Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Творческое призвание — это дар или крест? Чьих жертв требует красота? Как балансировать на грани классики и современного искусства рассказывает писатель, поэт и музыкант Павел Пластинин.

Персона

Павел ПластининПавел Пластинин

Писатель, поэт, рок-музыкант

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Литературу я считаю своей работой, потому и занимаюсь ею каждый день.

Павел Пластинин — В ожидании осени

Павел Пластинин — Крик (всем пережившим и не пережившим Чернобыль)

— Паша, давай начнем с самого начала. Давай знакомиться... Как ты дошел до жизни такой?.. С чего начался твой творческий путь?

— Знакомиться всегда интересно! К тому же, я люблю рассказывать о себе и о своем творчестве что-нибудь интересное!

Сложно сказать, когда я начал творить — творчество со мной было всегда. С тех самых лет, с каких я себя помню. Всегда нравилось сочинять. Этому поспособствовало и то, что семья у меня интеллигентная: папа — врач, мама — кандидат экономических наук, преподаватель. Дедушка — очень талантливый художник и музыкант. Поэтому с детства привык к хорошим книгам и хорошей музыке. Осознанное творчество началось классе в пятом. Начал писать первые рассказы. Потом и стихи, но к прозе до сих пор тяготею в большей мере. А в девятом классе пришло увлечение рок-музыкой. Благо музыкальное образование к тому моменту уже имел. В десятом начал сочинять песни и другую музыку в самых разных жанрах. С тех пор литературу совмещаю с музыкой.

— Ты личность многогранная — и все же — чего в тебе больше — слова или звука?

— Слова, бесспорно, слова. Я стараюсь не называть себя музыкантом, хотя, не всегда выходит. Музыкант — это особое состояние души, когда человек любую мысль, любое слово и любой смысл облекает в звук. А у меня все наоборот: я из всех смыслов и звуков делаю слово. Поэтому литература была и остается для меня на первом месте.

— Творческое призвание — это дар или крест?

— Полагаю, тут нельзя говорить о даре или кресте. Хотя, многие творцы любят порассуждать. Творческое призвание — это призвание! Это то, с чем ты рождаешься и умираешь, это — неотъемлемая часть жизнь, говоря языком прозектором, одна из множества тканей организма творящего человека.

— Чем ты готов пожертвовать ради творчества? И нужны ли здесь жертвы, по-твоему?

— Очень часто слышу фразы из разряда «Красота требует жертв» или «Творчество требует жертв». Многими людьми они неправильно трактуются. Жертвы искусства — жертвы художника. Он может пожертвовать ради него своим временем на сон и еду, на развлечения. Он может пожертвовать своими деньгами — лучше потратить их на искусство, чем на бутылку вина или модную вещичку. Но важно понимать: художник жертвует исключительно Своим не в ущерб Близким. Он не может пожертвовать здоровьем, душой и жизнью другого человека. Никогда. Его искусство касается только его.

— Есть ли у тебя авторитеты в творчестве и в жизни?

— Не хочу называть их авторитетами — скорее, они для меня учителя. В литературе это Ирвин Шоу, Оскар Уайльд, Михаил Булгаков, Джон Толкин; из поэтов — Бодлер, Гумилев, Рембо, Высоцкий, Башлачев. В музыке — Арканджелло Корелли, Чайковский, Вертинский, Глеб Самойлов.

Что касается жизненных авторитетов — полагаю, это разумнее оставить при себе!

— Должен ли Художник, по-твоему, опираться на «классику» или же быть максимально самобытным?

— Полярность рождает радикализм, а радикализм — гибель, чего бы то не касалось. Нельзя забывать лучшие (и худшие) образцы искусства прошлого, нельзя отрекаться от классики в пользу современности и от современности в пользу классики.

Что касается самобытности, то поиск наиболее оригинальных и самобытных форм выражения ведет к потере художественной ценности произведения. Здесь можно вспомнить различные выставки так называемых современных художников, называющих искусством сковородки, подвешенные к потолку, и менструальную кровь, добавленную в вино пришедших на выставку людей. При этом тотальная опора на классические лекала ведет к тому, что на выходе мы получаем копирку — копирку скучную и глупую. Отсюда ergo, как говорили могильщики Шекспира: во всем нужна мера. Излагать свои мысли и чувства художнику должно, помня о классике и прислушиваясь к современности.

— С кем из великих ты бы хотел поспорить — и почему?

— Я не люблю спорить — бесполезное занятие. «В спорах рождается истина, будь она проклята» — как говорил герой одного из фильмов Тарковского. Но в том-то и дело, что истина не рождается — только раздоры. Поэтому ни с кем из великих спорить бы не стал — незачем.

— Есть ли современники, которых ты считаешь гениями?

— Пожалуй, нет. Скажем так: есть современники, которыми я восхищаюсь, которыми восхищаются другие. А гении они или нет, пусть решат потомки.

— Что это такое — быть гением?

— Не знаю точно, но мне кажется, что гений — это сбой во внутриутробном развитии.

— Ты пишешь каждый день? Читаешь? Слушаешь музыку? Опиши свой обычный день...

— Литературу я считаю своей работой, потому и занимаюсь ею каждый день. Если не пишу, то редактирую и так далее. Музыку слушаю каждый день, читать стараюсь каждый день, но читаю очень медленно — одну книгу могу растянуть на пару месяцев, а то и на больший срок. А мой обычный день... Суета сует, как сказал Экклизиаст.

— Чего тебе не хватает для счастья?

— Я счастлив — целиком и полностью!

— Как ты считаешь, человек — хозяин своей судьбы?

— Нет. Судьба — или фатум, как называли это явление эллины — от нас не зависит.

— Твои пожелания человечеству?

— Люди, думайте, пожалуйста, головой перед тем, как что-то сделать!

Понравилось? Читай! Следи за творчеством!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More