Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Совсем недавно, прямо среди тура в честь релиза нового альбома, прогремела новость о том, что группу Бригадный Подряд покинул бас-гитарист, который проработал в коллективе почти 17 лет, Кирилл Поляков. Мне выпала уникальная возможность, буквально из первых уст, узнать причину данного обстоятельства, а также Кирилл поведал о своих планах на будущее и о его проектах, которыми он занимается в данный момент!

Проект

Буй!Буй!

Проект Кирилла Полякова, EX - бас-гитариста культовой группы «Бригадный Подряд».

itunes music.yandex страница в контакте

art

Мне стало тесно в рамках жанра, в котором играет Бригадный Подряд.

Буй! — Над родною стороной

Буй! Whole! — Стать маленьким (bazalai version)

— Кирилл, здравствуй! Прежде всего, хотелось бы поблагодарить тебя за то, что нашёл возможность пообщаться. Итак, конечно самая обсуждаемая новость сейчас в мире рок-н-ролла — это твой уход из группы Бригадный подряд. Случилось это, как гром среди ясного неба, прямо посреди тура... Никаких объяснений или официального заявления на ресурсах Бригадного подряда не было. Очень хотелось бы узнать о произошедшем, так скажем, из первых уст, все-таки столько лет ты был неизменным музыкантом группы.

— Привет-привет! Да, я был участником коллектива практически 17 лет. За это время человек от рождения успевает пройти несколько стадий развития. Младенчество, детство, отрочество, и вот к 17-ти годам подросток стоит в двух шагах от взрослой жизни. Нет, я вовсе не хочу сказать, что я повзрослел, набрался какой-то мудрости... Нет, дело не в этом. Когда музыкант работает в коллективе, если он не автор, ему приходится быть ведомым. Так или иначе, он подспудно выполняет волю автора, продюсера и тому подобное.

Мне не нравится, когда творчество отодвигается на второй или пятый план, а ориентиры для создания композиций, цель, так сказать — всеми правдами-неправдами запихнуть трек на радио и добиться одобрения какой-то мифической целевой аудитории.

На данном этапе мне стало тесно в рамках жанра, в котором работает Бригадный Подряд. Сейчас мне важно самому принимать решения, реализовать себя, свой творческий потенциал. Хочется показать мое собственное отношение к миру. 17 лет работы в группе Бригадный Подряд дали мне очень много: бесценный опыт, знакомство с многими хорошими людьми, профессиональный рост. Хочу сказать за это огромное спасибо.

Но есть еще один очень важный момент. Подмена понятий и ценностей. Мне не нравится, когда творчество отодвигается на второй или пятый план, а ориентиры для создания композиций, цель, так сказать — всеми правдами-неправдами запихнуть трек на радио и добиться одобрения какой-то мифической целевой аудитории. Для меня цель творчества в самом творчестве. Я не согласен с фразой «Художник творит затем, чтобы люди полюбили его самого». Я твердо убежден: художник творит, потому что не может иначе!

— Тебе хочется показать свое собственное отношение к миру. Какое оно у тебя?

— Отношение к миру очень простое — живи честно; поступай с другими так, как тебе хотелось бы, чтобы поступали с тобой; люби своих близких и отдавай им всего себя. Если проецировать моё отношение к миру на творчество... Я не терплю любое проявление несвободы. Никогда нельзя ни на кого давить. Сейчас, выходя на улицу, я ощущаю прессинг на физическом уровне, прессинг буквально в эфире.

Люди вокруг делают всё с оглядкой — как бы кто чего не сказал, а вдруг что-нибудь случится, если я скажу что-нибудь не так... И ещё я не переношу даже намёки на фашизм. Все эти скрепы, объединения, кучкования, собирания в стаи «под одним стягом единым фронтом». Вот это всё я постарался максимально выразить в двух песнях — «Над родною стороной» и «Новейшая Патриотическая». А уж творчество, тем более неформальное, должно быть абсолютно свободным. Никаких рамок, никаких клише и форматов!

— Что для тебя рок-н-ролл?

Рок-н-ролл это ярость, здоровая агрессия, непримирость к традиции, косности и мещанству, безумный отрыв, животная энергия и молодость!

— Это ярость, здоровая агрессия, непримирость к традиции, косности и мещанству, безумный отрыв, животная энергия и молодость! Когда пожилые люди под гитарку поют о том, как прекрасен этот мир и какие мы все хорошие в этом мире — это не рок-н-ролл. Или когда поют под гитарку вообще непонятно о чём, о том, как Коля полюбил Надю, а Маша разлюбила Петю и пошла чатиться в свой любимый форум... Это тоже ни хрена не рок-н-ролл.

— И все-таки почти 17 лет в одном коллективе, не страшно ли сейчас отправляться в свободное плавание? Возможно, уже пришлось столкнуться с какими-то трудностями?

— Нет, не страшно. Говорю абсолютно честно. Простор открыт! Страха нет, но «сладкая жуть подкатывает к сердцу». Конечно, немного грустно. А трудностей я не боюсь. Трудности есть, и будут, но если их бояться, то ничего никогда не получится. Надо всегда идти вперёд, жизнь только в движении, а вот остановка, застой, стагнация — это смерть.

— Твой собственный проект «БУЙ!». Очень забавное и поистине рокенролльное название! Расскажи об этом проекте.

— Да, название, поистине, рокэнролльное, согласен! Очень ёмкое, мощное и провокационное. Как я люблю. Идея проекта возникла в конце 2016-го года. Сочинилась песня «Новейшая Патриотическая», я решил записать её вместе с друзьями как шутку, для себя. Записали, посмеялись, позубоскалили. В общем, очень даже неплохо получилось. Очень в кайф, мы получили огромное удовольствие. А поскольку у меня имелся багаж песен, то мы решили продолжить. Выпустили EP из четырёх песен, получили хорошие отзывы, и решили продолжать! Самое главное, что мы испытываем огромную радость от общения друг с другом, от возможности творить вместе! В группе «БУЙ!» не существует рамок и ограничений, мы все дополняем друг друга и просто счастливы!

— Кто занимается написанием текстов и музыки в группе «БУЙ!».

— Песни мои. То есть я придумал стихи, гармоническую основу и мелодию вокала. Всё остальное мы делаем вместе, и некоторые песни в итоге оказываются не совсем такими, как я их изначально представлял.

— На какую аудиторию держит курс проект «БУЙ!»?

Я — панк из девяностых, выживший, не утративший чувства свободы, не утративший творческой энергии, не обрюзгший, не сошедший с ума, не сторчавшийся и не спившийся!

— Честно говоря, не знаю. Я не занимаюсь такими вещами, как «search target audience» или «5W questions». Я не задаюсь такими вопросами. Я пишу песни о том, что меня волнует в данный момент! Я — панк из девяностых, выживший, не утративший чувства свободы, не утративший творческой энергии, не обрюзгший, не сошедший с ума, не сторчавшийся и не спившийся! Но это не обязательно, что наша аудитория — обязательно панки. Нет. Любой человек, хоть что-то нашедший для себя в моих песнях, уже наша аудитория!

— Кто входит в состав твоей группы и как складываются отношения в новом коллективе?

— Всё по классике — два гитариста, басист, барабанщик и вокалист, ещё и играющий на вистле, ваш покорный слуга! Повторюсь — мы испытываем счастье, когда собираемся вместе! Это огонь и энергетический вихрь! Я очень рад, что у меня есть такие клёвые друзья!

— Ещё один проект — «Буй! Whole!». Что это такое? Просто небольшое отступление от основной деятельности в группе «Буй»? Или есть какие-то особые планы на «Буй! Whole!»?

— Буй! Whole! — это тройственный творческий союз внутри коллектива «Буй!». Исключительно электронный проект, который сейчас пишет рэп-альбом (в нашем понимании рэпа, естественно), но не ограничивающий себя стилями. Единственное ограничение — это проект электронной музыки. Задача Буй! Whole! — познакомить слушателя с настоящей поэзией, показать, что такое настоящий стих, как правильно работать со словом, рифмами и размерами.

К нашему огромному сожалению, к слову сейчас отношение такое — пренебрежительное в основном. Совершенно походя допускаются стилистические, грамматические ошибки в текстах, используются наибанальнейшие рифмы в стихах, безвкусица тотальная. По Пастернаку: «Слова, сказанные без души и оставленные без внимания, возвращаются ночью, облеченные в плоть и кровь, и становятся темами сновидений, как бы в возмещение за дневное к ним пренебрежение».

Отсутствие деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и ряда прочих отличительных свойств русского языка навели на мысль: а как прозвучали бы настоящие стихи внутри жанра реп?

Однажды, обсуждая один из наиболее просматриваемых в YouTube роликов рэп-баттлов, мы обратили внимание, что за порою очень удачными рифмами и вполне артистичной подачей авторов, их творчество замкнуто лишь на «хайпе» в сюжетном смысле и «панчах» в стилистическом. Отсутствие деепричастных оборотов, сложноподчинённых предложений и ряда прочих отличительных свойств русского языка навели на мысль: а как прозвучали бы настоящие стихи внутри этого жанра? Сама собою родилась идея записать трек на стихотворение «Стать маленьким».

Резонанс слушателей стал для нас полной неожиданностью: количество просмотров, «лайков» и отзывов превзошло все ожидания. И тогда было принято решение о создании параллельного группе «Буй!» проекта, целью которого стала — и это важно подчеркнуть (повторюсь) — популяризация поэзии. Иными словами, если после прослушивания треков «Буй! Whole!» у слушателя возникнет желание почитать стихи (не важно: нашего авторства или написанные великими поэтами прошлого) — мы будем считать, что внесли в русскоязычную культуру свой вклад.

Читатели могут нас упрекнуть: не слишком ли высоко, мол, замахнулись?.. Напомним, что нам давно не по 20 лет, то есть наше понимание творчества не ограничивается лишь получением «дивидендов» в виде известности на волне модного музыкального направления, — этими понятными мотивами руководствуются молодые рок-музыканты и те же участники рэп-баттлов (при всём уважении и к тем и другим). С возрастом приходит осознание куда более высших целей, нежели чем прославить своё имя или просто заработать.

— Песня «Стать маленьким» — очень глубокая и действительно заставляет подумать. Скучаешь ли ты по детству? Расскажи одно из самых ярких воспоминаний из того времени, когда ты был маленьким?

— Скучаю ли я по детству? Да, конечно. И трава была зеленее, и небо выше, и воздух чище и мороженое вкуснее! А самое главное — не было лжи, всё было по честному. Это не касается той эпохи, в которой мы родились и выросли. Просто дети честнее, чем взрослые, в принципе. Ведь когда мы играли в войнушку, то и погибали по-честному, и врагов ненавидели искренне. В играх не юлили. Как в фильме «Однажды 20 лет спустя»: «Умер-то я понарошку, а играть надо взаправду»... Все воспоминания из детства яркие. Запах ёлки и мандаринов на Новый год, первые семейные выезды на море, первая пойманная рыба на рыбалке с дедом, даже первая, блин, выкуренная за гаражами сигарета, от которой потом тошнило! (Смеется) Всё, связанное с детством, в памяти рисуется яркими красками.

— Как ты пришел к тому, что твоя жизнь будет настолько тесно связана с музыкой?

Счастье для меня — видеть сияющие глаза своих детей, слышать их смех, говорить каждый вечер «Спасибо» свой жене за всё, что она для нас делает, за её любовь. Общаться с друзьями и творить вместе с ними, сочинять и выдумывать.

— Отец играл на гитаре, дед играл на гитаре. В семье любили музыку, друзья родителей приносили пластинки, отец откуда-то добывал кассеты с музыкой, совершенно не похожей на то, что звучало по радио и телевидению. Первую группу я создал, когда мне было то ли восемь, то ли девять лет. С двумя друзьями мы решили сделать новогодний подарок нашим родителям. Совершенно не умея играть на гитарах, мы как то очень смешно попытались исполнить несколько популярных советских песен, типа «Земля в иллюминаторе». И выступление было принято «на ура»! И вот после этого я решил взяться за гитару всерьёз. И пошло-поехало. Уже в девятом классе, я собрал школьный ансамбль, на отчётных мероприятиях мы играли что-то такое лирическое, мягкое, а вот для себя и для многочисленных друзей — лютый панк-рок! Вот с тех пор это и не прекращается.

— Что для тебя счастье? Считаешь ли ты себя счастливым человеком?

— Счастье для меня — видеть сияющие глаза своих детей, слышать их смех, говорить каждый вечер «Спасибо» свой жене за всё, что она для нас делает, за её любовь. Общаться с друзьями и творить вместе с ними, сочинять и выдумывать. Быть собой! и пока всё это возможно — да, я счастлив.

— Расскажи о ближайших планах? Альбом пишите? Концертом порадуете?

— Запись альбома сейчас в процессе. Даже двух альбомов, в проекте «Буй!» и «Буй! Whole!». Никакими сроками мы себя не связываем, но постараемся выпустить их как можно быстрее. А ближайший концерт будет 10-го ноября в одном из старейших клубов Питера «ФишФабрик». Мы устраиваем акцию «Хороший панк-рок по цене плохого» вместе с нашими друзьями группой «Фрэглы».

— Спасибо огромное, за отличную беседу! Ну и напоследок, скажи пару слов для поклонников твоего творчества.

— Друзья! Спасибо всем за поддержку, мы будем вас радовать честным и мощным музлом, на концертах будем делать пьянопляс, шум и гам! Мы вас любим и всегда вам рады! Всем Буй!)

Подписывайся!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More