Вадим Курылёв. Рано ставить точку

По мнению активистов Нового Андеграунда, самой многообещающей музыкальной новинкой 2017 стал Tribute to Вадим Курылев и Электрические партизаны «Дух противоречия». В проекте приняли участие представители звездного рок-эшелона: Илья Чёрт (Пилот), Лёха Никонов (П. Т. В. П.), Разные люди, Декабрь, Ангел НеБес, НЭП, Михаил Башаков, Константин Арбенин, Собаки Качалова, а также прогрессивная «молодая шпана»: Casper, Besovsky Band, Kelia, 9 G, Эйзимо, Метанойя, Территория Отчуждения, Пульс Неразрешения и еще…

Что же теперь? Время почивать на лаврах? Или нас ждут новые электро-чудеса? Какие идеи сегодня способны объединять рок-музыкантов? Может ли музыка противостоять Системе? Об этом рассказывает противоречивый (но верный себе!) электропартизан культуры Вадим Курылёв.

Сейчас андеграунд — это что-то максимально социальное и интеллектуальное.То есть противоположный полюс, противовес вершинам коммерческой поп-культуры.

— Итак, трибьют есть! Какие чувства ты испытываешь по этому поводу?

— Облегчение! Гора с плеч, как говорится — все же проект такой громоздкий, столько участников, творческих и технических, студия, мега-концерт, издатель, реклама, радио и так далее…

— «Дух противоречия» — считается альбомом Электропартизан? Или это сторонний проект?

— Это нечто среднее. Песни-то наши, а исполнители другие. Что-то вроде нашего грейтест хитс, переписанного заново, но не нами, а другими.

— Вдохновила ли чья-то версия песни на собственное творчество?

— Честно говоря, меня на творчество обычно вдохновляют чужие песни, а не свои… Хотя здесь некоторые номера получились такими, что они как будто и не мои, как будто это чьи-то известные мне песни, которые я давно не слышал.

Отличный пример вдохновенного кромсания исходного материала явил здесь Андрей Тропилло, великий русский рок-продюсер или, как он сам представляется, Живой Бог. Я сам сторонник безжалостного кромсания, но такой гениальной радикальности я воочию еще не наблюдал, и это впечатляет! Богу виднее!

— Чья версия показалась самой неожиданной? Самой долгожданной?

— Самым неожиданным и интересным мне кажется номер Кузьмы и Виртуозов! Это, если так можно сказать, в моем понимании идеал каверверсии! То есть абсолютно другой музыкальный ключ, открывающий иронию песни, которая, видимо, в оригинальном варианте не сильно показана, а потому не всем понятна.

А самым долгожданным исполнителем песни, наверное, оказалась Марина Капуро с «Менестрелем»! Это как раз тот случай, когда песня ждала своего исполнителя много лет — и дождалась!

— Отгремели презентации… Как все прошло? Случилось ли рок-братство? Важно ли оно для тебя, это единение коллег по цеху?

— Все прошло даже круче, чем можно было предположить, и это, да, было похоже на рок братство, но я думаю, есть более важные идеи, способные объединять рок-музыкантов, чем исполнение песен «Электрических партизан». Например, антивоенная тема.

— Новый большой проект не за горами. Расскажи об Антиармии.

— Антиармия — очень важный творческий проект. Сложно найти более важную причину для объединения усилий. Рок-музыка — явление социальное, поэтому ненормально когда рок-исполнители всеми силами пытаются отдалиться от социальных проблем. Предлагают слушателю забыть и не обращать внимания на то, что не касается лично его. Или даже если касается, то все равно типа «не обращайте внимания и не забудьте заплатить нам за то, что мы вас развлекаем! » Это уже конечно не рок, а а просто шоу-бизнес.

Антиармия уже сделала первый шаг, записав коллективную антивоенную песню. Сейчас грядет следующий этап: издание альбома-сборника рок-групп, отразивших в своих песнях проблему милитаризации общества, с целью серьезно противостоять военной пропаганде. В основном, в сборник войдут уже известные песни разных лет, которые наиболее ярко выражают антивоенные настроения отечественных музыкантов и представителей ближнего зарубежья.

— Ты искренне веришь в то, что даже очень крутые музыканты и их публика могут противостоять системе? Избавить мир от войны?

— Конечно! В свое время рок-музыка очень помогла антивоенным движениям в мире, во многом оказав влияние на мировые политические процессы. Почему сейчас это не может повториться?

— Рок-музыка бывает разной… Что ты вкладываешь в понятие Андеграунд? Новый Андеграунд? Что это может быть в идеале? Что — сейчас?

— Андеграунд — это свободное искусство, в разных обстоятельствах имеющее разные пути и цели. Это может быть неофициальное искусство советских времен или подчеркнуто некоммерческие направления, противостоящие системе шоу-бизнеса при каптиализме, но суть андеграунда всегда одна — это независимость. Ну и, в первую очередь, сейчас андеграунд — это что-то максимально социальное и интеллектуальное.То есть противоположный полюс, противовес вершинам коммерческой поп-культуры. Все остальное искусство находится где-то между этих полюсов, и не обязательно строго посередине: что-то смещено в сторону шоу-бизнеса, а что-то — в сторону независимого творчества. Есть артисты, удачно совмещающие в себе и то, и другое, но пока это скорее исключения из общих правил. Все же без андеграунда ни одно искусство существовать не может.

Везде, во всех жанрах и направлениях есть своя попсня и своя альтернатива — и в кино, и в литературе, и в живописи. Так что подземная часть любого искусства — это некий фундамент, основа, главный смысл. Дальше из этого корня растет у кого что — в зависимости от процентного сочетания таланта, совести и тщеславия — либо блестящая многоэтажная коробка с пустотой внутри, либо неброское здание, наполненное книгами. А ведь смысл искусства — помогать людям стать лучше. Значит, и в целом этому миру.

Андеграунд всегда выражает самую суть. Если вы хотите понять суть какого-либо жанра — в первую очередь изучите его андеграунд.

— В ноябре состоится Фестиваль Нового Андеграунда «Электрошок. Революция в нас!» Каких музыкантов ты собираешь на этом фестивале и почему именно их?

— Мы собираем на «Электрошок» группы, в первую очередь, социально-панковские. Это «Дом Советов» из Калиниграда, Urban Pinochen, легендарный «Азъ», который сейчас базируется в Петербурге, «Территория Отчуждения» и мы, «Электропартизаны». Практически все эти группы имеют левую или анархическую идейную направленность, поэтому такая вот компания сложилась именно в этот раз, и название этой программы «Революция в нас!» — связана со столетием революции 1917 года. Это событие, когда-то шокировавшее весь капиталистический мир, имеет, конечно, неоднозначную оценку даже и в нашей революционно-настроенной рок-среде, однако, я лично считаю, что сама по себе октябрьско-ноябрьская революция была очень позитивным событием, и лишь несколько позже власть большевиков повернула страну совсем не туда, куда следовало бы, введя свою диктатуру и прикрывшисьсь лозунгами революции в своих тоталитаристских целях. Так что в нас, целый век спустя, звучит именно та, настоящая, почти стихийная народная революция, овеянная романтическим ореолом надежд на построение справедливого общества.

— Ты часто играешь сольные концерты. По какому принципу ты «готовишь программу»?

— Программы акустических концертов я готовлю довольно примерно, есть ряд песен, которые я непременно хочу спеть в тот или иной период, а остальное зависит от настроения, технических условий и даже количества зрителей. Акустические концерты тем и хороши, что можно ориентироваться в процессе — что сейчас стоит спеть, а что нет. В отличие от концертов с группой, на которых трудно маневрировать репертуаром.

Бывает, что есть новые песни, которые еще не записаны и не сделаны с группой, и их, кроме как в акустике, сыграть невозможно. Но я не любитель живой обкатки новых песен, предпочитаю сначала записать песни, а потом играть на концертах. Но иногда бывают исключения.

— Ты электрический партизан — электрические концерты тебе, наверное, интереснее играть, чем акустику? И все же — плюсы акустики?

— Про плюсы уже, пожалуй, сказал. Электрические концерты — это другое, это энергия, мощь, воплощение рока — больше призывности, меньше нюансов. Драйв необходим. Но акустические концерты тоже необходимы, поскольку такой жанр, как социально-интеллектуальная песня должен обращать внимание слушателя на смысловую составляющую. А громкий драйвовый рок не всем слушателям нужен и интересен. Так же, как не всем нужны насыщенные психоделическими образами тексты. Так что одно дополняет другое — и это отлично, это более объемно.

— Вообще, ты видишь в жизни больше плюсов или минусов?

— Конечно, плюсов больше, иначе и жить не стоило бы!

— И в заключении, блиц-опрос плюсов/минусов… Первое, что придет в голову — ассоциация, продолжение мысли? Мой город…

— Еще так молод.

— Грязь…

— Способ остаться чистым.

— Иллюзия…

— Так часто меняется местами с реальностью.

— Любовь…

— То, что будет всегда.

— За спиной…

— Уже история

— Первый раз…

— Второй два.

— Радуга…

— Нельзя потрогать, но это не значит, что ее нет.

— Северный ветер…

— Мой друг.

— Тишина…

— Оглушительная.

— Мир…

— Дайте миру шанс!

— Мечта…

— То, что надо воплощать.

— Свобода…

— Ответственность.

— Точка…

— То, что рано ставить.

Понравилось? Подписывайся на паблик героя! Следи за творчеством!

Электрические партизаны

Социальный панк-рок

Электрические партизаны — представители культурного андеграунда Санкт-Петербурга. Нео-панковский музыкальный драйв группы совмещен с психоделическим и бунтарским романтизмом стихов. Тексты «Электрических Партизан» отличает радикализм, социальная ориентированность и эстетика творческого протеста.

ЭП против коммерциализации рок-музыки и потребительской обывательщины. В репертуаре имеют как панковские песни-манифесты, так и художественно-философские рок-композиции.
Лидер группы Вадим Курылёв — питерский музыкант-мультиинструменталист. Известен своим участием в питерском составе ДДТ с 1986 по 2002 гг. сначала в качестве бас-гитариста, затем — гитариста и аранжировщика.

В 2003 г. вместе с барабанщиком М.Нефёдовым создал группу «Электрические Партизаны».

Авторская дискография включает более десяти разноплановых альбомов.

сайт группы Электропартизаны
сайт Вадива Курылёва
страница в контакте

Добавить комментарий