Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Выдающийся панк-рокер, фронтмен группы «ПОРТ(812)» - Илья «Маррадёр» Никитин рассказывает о причинах высокой плодовитости своих проектов, о экспериментальной смеси панка с этно, и том, на что стоит тратить жизнь.

art

Забивать себе голову политиками и ментами стало совсем неинтересно. Тратить свою жизнь на то, что тебе не нравится - достаточно глупо. По мне, интереснее тратить на то, что я люблю. Мне кажется, это вполне себе логично?

ПОРТ(812) — Ей 18 в мае

ПОРТ(812) Презентация альбома «Королевы И Хулиганы» в
Петербурге и Москве.

█ 23 сентября: «Brooklyn Hall», Мск, м. Павелецкая, ул.Дербеневская, д. 20, стр. 25.
█ 24 сентября: клуб «Аврора», СПб, наб. Пироговская, д. 5.

967 03

— 8 сентября у вас выходит новый альбом, шестой по счету, под названием «Королевы и Хулиганы». Поклонники группы «ПОРТ(812)» ждут с нетерпением релиза. Расскажите слушателям о новом альбоме. Может быть, в нём появилось что-то особенное, необычное для вас?

— Из особенных вещей можно отметить то, что альбом впервые сводился в Германии, у специалиста, который из русских групп сводил три последних альбома группы «Тараканы!» и «Тени Свободы». Совершенно другой подход к звуку, всё звучит по фирме, «как у них». Надеюсь, слушатели оценят эти усилия. Также из необычного можно отметить участие в одной песне женского народного хора и баяна. Мы хотели нашему первому синглу «Гулял» придать «народности» и вот во что это вылилось. Этакий «русский народный поп-панк». Результат очень необычный. Также в одну из песен мы позвали спеть необычных для панк-рока гостей, таких как Илья «Чёрт» и Антон Лиссов. Это очень необычный опыт сотрудничества, который принёс необычные же плоды.

— Судя по частоте выпусков альбомов, что не может не радовать ваших поклонников, наблюдается некий творческий подъем у вашей группы. С чем это связано?

— Причин несколько. Одна из них – отсутствие ожидаемой реакции на предыдущие альбомы. Нам приходится писать альбомы чаще и работать больше над этим, чтоб удивить слушателя. Не будем делать это каждый год – забудут и вычеркнут из списков. В России панк-рок групп раз два и обчёлся, но слушатели выбирают одну-две. И в этом коренное отличие нашей сцены от зарубежной. Там сотни групп и у всех есть своя армия поклонников, а тут любовь фэнов нужно выдирать щипцами. Ну и причина в том, что… а что ещё делать, если не писать новые песни?

— В чём причина того, что в огромной «паутине информации», в интернете, практически нет сведений о вашей биографии?

— Я так понимаю, что речь идёт о Википедии. Это очень смешная история. Там была статья про группу и довольно подробная, но после того, как мы играли «последние концерты», её модератор удалил. На вопрос почему, ответил: «Ну группы-то больше нет». Вот такая странная позиция модератора. Непонятно, как до сих пор на этом чудесном ресурсе можно найти информацию про Битлов, Нирвану и Кино. Если кто хочет написать статью о группе - вы можете это сделать.

— Не так давно вы проводили лекцию «Песни в пустоту. Альтернативная рок-сцена 90-х». Насколько я знаю, она прошла с большим успехом. Как возникла идея такой лекции, что побудило вас рассказать о том времени?

— Побудили организаторы, которые предложили немного денег за лекцию. Материальная составляющая послужила катализатором для ворошения в памяти.

— Сначала появилась группа «Маррадёры», позже - «ПОРТ(812)». В настоящее время «ПОРТ(812)» отнимает большую часть вашего времени, так скажем работа кипит... Почему вы не объединили обе группы в одну? Ведь многие так делают и сочетают разные стили в одном проекте.

— Я таких групп не знаю. Но знаю группы, которые как раз сделали нечто подобное. Youth Of Today и Shelter, к примеру. «Маррадёры» и «ПОРТ(812)» играют в несочетаемых стилях.

— Как я смогла заметить, у вас есть своя авторская программа на одном из достаточно известных интернет-радио. Как вам в роли радиоведущего?

— Мне нравится это. Я большой болтун, поэтому я в этой стезе, как рыба в воде. Ну и к тому же, это хороший повод встретиться с друзьями и поболтать о том  о сём.

— За то время пока вы вещаете на радио, случались ли в эфире какие-нибудь запоминающиеся казусы?

— Смешной казус был во время интервью с Захаром Маем. Я слышал, что он нетрадиционной сексуальной ориентации, но меня это особо не беспокоит в людях, каждый волен любить, кого ему хочется. И в случае с Захаром меня это тоже не беспокоило ровно до той секунды, как я его впервые увидел. Первые его слова были, когда он подошёл ко мне и протянул руку: «Ты в жопу ебёшься?» Честно говоря, я не ожидал такого напора и активности. После этого приветствия интервью носило фантасмагорический оттенок. Май кривлялся, не отвечал ни на один вопрос толком, говорил какие-то странные вещи и всячески демонстрировал нежелание вступать в диалог. Это было вдвойне странно, потому что не я его звал в студию, а это было желание артиста прийти на радио и прорекламировать свой ближайший концерт. Я не понимал, что происходит, и на фига меня позвали на эту беседу.

— У вас двое детей, дочь и сын. Как дети повлияли на вашу жизнь?

— Я стал больше думать о важном и вечном, а не о приходящем. Забивать себе голову политиками и ментами стало совсем неинтересно. Тратить свою жизнь на то, что тебе не нравится - достаточно глупо. По мне, интереснее тратить на то, что я люблю. Мне кажется, это вполне себе логично?

— Отразилась ли роль отца на вашем творчестве?

— Наверное, да. Мне интересны стали темы, которые приводят к развитию, а не к бесконечному бегу на месте.

— А хотели бы вы реализовать себя в литературном жанре? Написать книгу, например?

— Думаю, это придётся сделать. Слишком много людей говорят об этом. Просто придётся.

— 23 сентября в Москве в "Brooklin Hall" у вас пройдет презентация нового альбома «Королевы и Хулиганы»,  и 24 сентября в Санкт-Петербурге, в клубе «Аврора». Скажите пару слов об этих концертах для своих поклонников.

— Я могу сказать, что эти концерты будут проходить при поддержке студии «IOPS», которая делает видеоряд уже для второй презентации. Каждая песня из двухчасового сэта будет сопровождаться уникальным видеорядом. Настоящее представление. Не знаю, кто делает из панк-рок коллективов подобное, но мы делаем. Хотя бы ради этого стоит придти.

Понравилось? Подписывайся на паблик группы, будь в курсе новостей, релизов, концертов!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More