Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Что такое свобода и несвобода, иллюзии и надежды, любовь и безверие, зомбированность общества, подавленного избытком ненужной информации? Все эти непростые темы поднимаются группой «Лица». Социальная проблематика органично сочетается с лирикой, а современные музыкальные веяния — с классическим русским роком.

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Творить. И не смотреть ни на кого. Если тебя плющит, торчит и колбасит от того, что ты делаешь — значит надо делать!

Премьера! Лица — Тепло

Лица — Всем тем

— Александр, здравствуйте! Расскажите про создание коллектива. Что послужило точкой отсчета в музыкальной деятельности группы?

— Добрый день. «Лицам» уже 12 лет. В 2005 году мы с Денисом Клементьевым познакомились и решили делать музыку. Потом меня с Димой Павленко познакомил мой друг Максим Юрак (экс-Пилот). Дима предложил позаниматься нами в части раскрутки и пошло поехало. Наш первый альбом «Правила Игры» мы записывали на разных студиях в Питере. Потом весь материал принесли Василию Мельникову на VMStudio. Он, матюгаясь на нас за совершенно разные подходы к записи и сведению, «слепил», так сказать, из того что было 10 песен. Нам помогал в записи Коля Лысов (экс-Сплин и Пилот), пришел записать песню «По Тротуарам» Алексей Горшенев из Кукрыниксов. Это была для меня очень важная встреча. Леша подсказал, что и как надо сделать по его вкусу. Мне было несколько нервно... Кстати, до сих пор, если набрать в интернете «По тротуарам — Лица», то вылезает, что эту песню поют Кукрыниксы.

— Поделитесь с читателями о том, как создаются Ваши произведения?

— По-разному. Раньше я писал стихи, а потом придумывал мелодии под гитару, затем группа делала аранжировки. Теперь я пытаюсь сам продумать все максимально самостоятельно в части того, какой будет ритм, гармония. Но музыканты все равно делают свои вставки и моменты отмечают. Наш бас-гитарист Женя Хлупин — конкретный такой фирмач. Играет еще и в лучшей кавер-группе (на мой взгляд) Питера — «Спортлото». Так вот, без его советов и «мулечек» мало бы чего получалось. Опять же, наш звукорежиссер, студийный гитарист (долгое время играл с нами и на концертах) и, вообще, человек-оркестр — Василий Мельников — во время записи даже предлагает отдельные слова в песнях менять, чтобы лучше пелось. Это все очень индивидуально...

— За долгий период существования группы «Лица», менялись стиль, состав, тематика произведений. На сколько вы изменились внутренне, как поэт и исполнитель?

— Я не могу оценивать, что у «Лиц» менялось. Это очень неправильно самому себя оценивать. Вот вы сказали, что что-то менялось... Потому мы «Лицами» и называемся, что они совершенно разные бывают. Грустные, веселые, ужасные, каменные... Любые.

А если обо мне говорить, то тут все проще. Я взрослею. А как исполнитель, я очень надеюсь на то, что я стал лучше петь с годами.

— Если провести аналогию с героями ваших песен, можно заметить, что изменился посыл не только в лирическом, но и в социальном аспекте. Ваши песни становятся более глубокими в поэтической и музыкальной составляющей. Насколько вы довольны своим ростом в плане исполнения и создания материала?

…про политику писать не буду. Работаю в большой бизнес-структуре и каждый день вижу, как можно любое благое дело извратить и подать с плохой стороны и наоборот. Поэтому судить власть не считаю правильным.

— В 2000 я бы не написал песню с обращением к родителям, например, поскольку сам не был еще отцом. Или около-политическую песню... Кстати, я решил, что про политику писать не буду. Работаю в большой бизнес-структуре и каждый день вижу, как можно любое благое дело извратить и подать с плохой стороны и наоборот. Поэтому судить власть не считаю правильным, пока сам не попробовал. А по материалу... Я вижу рост группы в части музыки. У меня есть 5-6 моих любимых песен (пусть это нескромно звучит), которые мне комфортно петь и в компании малоизвестных людей. И я этому очень рад. Но мое мнение часто не совпадает с мнением поклонников. Мне некоторые песни кажутся не очень удачными, не выражающими до конца то, что я хотел бы сказать, а кто-то видит в них то, о чем я говорил. Нет предела совершенству!

— За 12 лет музыкальной деятельности вы явно выросли до профессионального музыканта и исполнителя. На вашем пути были различные выступления в разных городах, расскажите о самых значимых в истории группы концертах и выступлениях.

— Много было концертов... Разных. Бывает в маленьком клубе чувствуешь себя лучше, чем в большом и при большом скоплении народа. Бывает наоборот. Это — магия. Самый значимый концерт еще впереди. А из знаковых?.. Мне очень понравилось выступать в Екатеринбурге, Петрозаводске. Очень люблю в Питере в баре Синий Пушкин играть. Но там своя, отдельная история.

— На ваш взгляд, насколько разная публика в городах, в которых вы выступали? Сильно ли отличается от Питера отдача зала, к примеру?

В Москве… люди хоть и избалованы музыкой, но они идут на концерт отрываться. А в Питере идут тебя слушать и оценивать.

— Питер сложный город, потому что родной. Не мне об этом говорить. В Москве все по другому, например. Там люди хоть и избалованы музыкой, но они идут на концерт отрываться. А в Питере идут тебя слушать и оценивать. Краснодар (пусть меня простят) не рокерский совсем. Или может мы их не прокачали. Тюмень хороша! 20 мая будем в Калининграде — посмотрим, что там.

— Группа «Лица» — одна из немногих групп, у которой довольно большой багаж дуэтов (прим. альбом «Одиннадцать» полностью состоит из дуэтов), расскажите, насколько ответственно и волнительно работать с разными артистами, в числе которых есть легенды Питерского рока?

— Ох... Альбом Одиннадцать должен был быть с названием Десять! И мы его готовили к десятилетию группы. Но затянули с приглашением артистов. В итоге он вышел в 2016 — когда нам уже 11 лет исполнилось. С ним связано несколько историй. Первая. Мы записали «Черту» с Ксюшей Стрижаковой из группы Практика. Я ее никогда не видел до записи, и просто услышал их у Семена Чайки в Живых на Своем Радио. Очень понравились. Я ей написал, и она быстро записала этот трек. Спустя месяц только живьем увиделись в Москве. С Никитой Матвеевым из НИК*С мы пересекались у Васи Мельникова на студии. Он спел песню Дверь, как мне кажется, настолько по-своему, что звучит она лучше, чем у меня. Александр Чернецкий — легенда. Он пришел и спел Зверя почти с первого раза. Очень круто вышло! Совершенно без пафоса оказался. И такие дела делает правильные с фондом «Разные Люди». В общем, Человек!

— Сильно ли менялся изначальный материал при записи дуэтных композицией?

— В основном, нет. Песню «Под вопросом» изменили полностью. И «МореПесок» сделали танцевальной, а Саша и Рифат Акчурины из группы «10 марта» сделали все очень здорово в части вокала и клавиш. Мой брат мне сказал: «Нормально так. Едешь в закат и напеваешь. Хоть не так занудно, как было».

— Готовится ли к выпуску новый материал, возможно альбом? Какие планы?

— Планов много. У нас поменялся гитарист. Василий сел заниматься студией, и мы пригласили нового. Он итальянец, который живёт в России — Олег Каповани. Записали 4 новые песни: «Тепло», «Война», «Быть собой» и «Руки вверх!» (кавер на Nickelback). Скоро выпустим сингл. Также с недавнего времени сотрудничаем с певицей Дашей Корольковой. Она спела 5 моих песен. Мне очень нравится, как она это делает.

— Сейчас век видео-контента, не было ли у вас идей визуализировать свой релиз в виде художественного видеоальбома?

— Вот тут я совершенный профан. Спасибо за совет, но я никогда не хотел делать из музыки своей пиар какой-то. Донести ее можно любыми способами. Наверное, надо бы об этом задумываться, но глобально, если бы я ставил только на творчество, то не оставалось бы места для свободы идей. Рамки зарабатывания денег ограничивают. Это ведь тоже бизнес. А нам денег особо за это не платят, так что это по любви.

— Ваши пожелания человечеству?

— Творить. И не смотреть ни на кого. Если тебя плющит, торчит и колбасит от того, что ты делаешь — значит надо делать. Точка!

Понравилось? Подписывайся на паблик группы! Будь в курсе новинок и концертов!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More