Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Обязательно ли любовь должна выливаться в творчество? Кого украшает скромность? Может ли выиграть тот, кто воюет? Об этом рассказывает поэт, музыкант Михаил Башаков.

Персона

Михаил БашаковМихаил Башаков

Музыкант, поэт

Сильный мелодист и тонкий лирик, одарённый поэт и самобытный живописец, Михаил Башаков относится к числу не слишком часто встречающихся авторов, для которых внутренняя гармония и осознаваемое лишь ими самими ощущение совершенства куда важнее, нежели формальный успех и публичное признание, поэтому массовой аудитории он известен меньше, чем того заслуживает. Тем не менее, за десятилетия, отданные рок-н-роллу, он сочинил немало песен, ставших настоящими хитами.

За время своей жизни попробовал и, разумеется, преуспел во множестве разнообразных профессий, от грузчика до кинооператора. От кинооператорского прошлого Михаила остались несколько короткометражных фильмов.

Неоднократный хэдлайнер арт-фестиваля Baikal-live (Байкал, Иркутск).

страница в контакте офсайт

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Некоторые говорят: «от меня ушла любовь» — это абсурд. Мы все живем в любви, без нее невозможна жизнь, нас бы не было.

Михаил Башаков — Глубокая радость, «Мишель» 2014

Михаил Башаков — Музыка великая тайна, «НАД» 2011

— Миша, давай начнем с любви... Как ты обычно выражаешь свою любовь? Обязательно ли любовь выливается в творчество? Обязательно ли любовью нужно делиться?

— Что значит делиться любовью?.. Это все равно что сказать — мне обязательно делиться с тобой воздухом, которым мы сейчас дышим? Любовь — это то, без чего жизнь нельзя. Некоторые говорят: «ко мне пришла любовь» или «от меня ушла любовь» — это абсурд. Мы все живем в любви, без нее невозможна жизнь, нас бы не было. Но от того, что мы этого не понимаем, мы и говорим примерно так.

Надо своим пониманием дорасти до того, что как бы ты ни старался убить любовь или прийти к ней, или обращать на нее внимание или не замечать — это бессмысленно. Она просто есть и все. Ты можешь пытаться ее выразить, можешь не пытаться, она есть. Из сказанного следует, что она необязательно выливается в творчество. Я обычно как могу выражаю ее, пока есть силы что-то выражать.

— Что ты любишь? В жизни? В себе? В своих песнях?

— Я люблю красоту, в ней сила не передающаяся никак, кроме как через себя, люблю ее во всем, но не в себе, в себе я не могу ничего любить, потому что я не знаю, что есть я. Мне бы хотелось думать, что я — часть этой красоты. Или хотя бы стараюсь ей стать.

— Можешь ли сказать, что обычно делаешь то, что любишь?

— Не всегда делаю то, что люблю. Хочу, чтоб всегда.

— Самолюбие и хорошее отношение к себе — это разные вещи?

— Это вопрос для психолога. Именно психолог начнет говорить: себя надо любить, но не заниматься самолюбием. А я если начинаю к себе как-то относиться, я теряю ориентацию в мире, как на местности, теряю равновесие. Мне нужно сосредотачиваться на чем-то другом, не на себе.

— Украшает ли скромность Художника?

— Скромность украшает всех, не только Художника. Скромность — это попытка адекватности, у некоторых это получается.

— Насколько ты контролируешь то, что происходит в твоей жизни? И нужен ли тебе вообще этот контроль?

— Контроль бывает разный, о каком контроле ты говоришь? Бывает, человек пытается стать успешнее — он начинает себя контролировать в поведении. Бывает, хочет стать лучше, он контролирует себя в поведении, сосредотачиваясь на вопросе — а что значит лучше? В этом смысле, я пытаюсь себя контролировать. А еще человек, к примеру, хочет просветлеть, он начинает контролировать свои мысли. Лао Дзы говорил: «Будьте внимательны к своим мыслям, с них начинаются поступки». Этот вид контроля мне ближе всего.

— За что ты больше всего благодарен? Любовь и благодарность — это самое главное? Или чего-то не хватает?

— Самое главное — прийти к состоянию благодарности ко всему. Если есть это ощущение, то ничего больше не надо, значит всего хватает.

— Что бы ты выбрал: потерять все свои прошлые воспоминания или никогда не иметь новых?

— Ни то, ни другое. В этом вопросе отсутствует объект — кто выбрал? Я? А что такое я? Это воспоминания или новые впечатления? Я — ни то, ни другое, и то и другое. Кто будет выбирать?

— Какое твое самое счастливое воспоминание о детстве? Что делает его таким?

— Деревня. Это первое, что я помню о детстве. Запах травы, шумящие деревья, мурлычущая кошка, парное молоко, морковь с грядки. Самым ярким это воспоминание делает фактор, частица которого есть в слове «впервые» и в слове «настоящее».

— Что заставляет чувствовать себя настоящим, живым?

— Не знаю. Если бы я это знал, мне бы больше ничего знать было не нужно.

— Что ты думаешь о борьбе? Может ли выиграть тот, кто воюет?

— Бороться нужно только со своим несовершенством. Да и то так, чтобы это не превратилось в «борьбу борьбы с борьбой».

— Возможно ли знать без тени сомнения, что хорошо, а что плохо?

— Только без тени и возможно.

— Твои пожелания человечеству?

— Успеть!

 

Понравилось? Подписывайтесь на официальный паблик!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More