Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Как пробиться к сердцу аудитории? Можно ли отличить стилизованную подделку от натурального творческого продукта? Есть ли у рок-н-ролла запрещенные темы? Об этом рассказывает лидер группы «Декабрь» Михаил Семенов.

Проект

Рок-группа «Декабрь»Декабрь

Рок-группа

Стиль сочетает в себе элементы хард-рока, альтернативы и панк-рока. Группа образовалась в 1999 году в Санкт-Петербурге на основе распавшегося коллектива «Trauben Kalziumъ». Первый концерт состоялся 21 февраля 1999 года — этот день лидер группы Михаил Семёнов считает датой основания группы.

8-906-275-95-57 - Дмитрий dekabru@gmail.com офсайт

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Такое ощущение, что все уже забыли, что такое война. И мы решили напомнить об этом. Ведь, если помнишь о чем-то ужасном, то очень постараешься не допустить этого вновь.

Декабрь — Всё нормально ребят

Декабрь — Остаюсь

— Рок-н-ролл и ты — синонимы? Что ты об этот думаешь?

— Да, пожалуй, синонимы. Одно целое — это точно. Я не один раз уже подумывал, а не заняться ли чем-нибудь другим. Но каждый раз, перебрав все возможные варианты, понимаешь, что нет больше такого дела, которое бы так «вставляло». А это ведь самое главное — заниматься тем, что в кайф.

— А каков, по-твоему, рок-н-рольщик XXI века?

Меня обламывает звук современной аппаратуры и очень многие современные, модные записи меня расстраивают.

— Что это за человек — рок-н-рольщик XXI века, мне сложно сказать. Я все-таки типичный представитель рок-н-рольщика XX века. И музыка, которая меня вдохновляет, в основном, это музыка прошлого. Все — от инструментов, на которых я играю, до аппаратуры, на которой я слушаю музыку дома — это винтаж. Меня обламывает звук современной аппаратуры и очень многие современные, модные записи меня расстраивают.

Сейчас, в основе своей, рынок заполнен красивой стилизованной подделкой под что-то натуральное. И это касается всего — и еды, и рок-музыки. И если я, в силу своего опыта, могу отличить подделку, то человеку, родившемуся в XXI веке намного сложнее это сделать, так как он не знает, какое оно на вкус.

— Что в тебе изменилась с тех пор, как ты написал первую песню?

— Суть, стержень моего отношения к жизни не изменился. А вот отношение к творчеству, как к действительно серьезному делу, изменилось сильно. Поначалу это было очень поверхностное и легкомысленное отношение. Сейчас я осознаю весь масштаб этой вселенной «музыка» и стараюсь ее постичь максимально, насколько это возможно.

— Можно ли отметить некие вехи на твоем пути?

— Вехи — это каждая встреча с людьми, которые действительно в теме. Мне повезло, и таких встреч у меня было много.

— О чем ты никогда не писал и не будешь?

— Нет таких тем. Даже если что-то сегодня мне кажется невозможным, завтра может стать актуальным для меня.

Я пою о том, что меня волнует и вызывает во мне эмоции. Нет у меня задачи нести какое-то послание. По крайней мере я такой задачи перед собой не ставлю. Я не пытаюсь никого ничему учить, это точно.

— Как объяснить такой парадокс: молодая группа должна играть часто, чтобы завоевать популярность, а группа популярная играет в родном городе крайне редко... Как-то несправедливо... Как часто «Декабрь» играет в Питере?

— Молодая группа играет часто в родном городе, потому что на начальном этапе сложно организовать гастроли, а играть нужно, чтобы сыграться. Да и просто группа должна играть концерты. Иначе в чем смысл? А когда ты начинаешь гастролировать, то и необходимость играть часто в родном городе пропадает. Плюс, с практической точки зрения, в этом нет смысла. Чтобы сделать большой сольный концерт, необходимо проделать очень большую работу по подготовке, рекламе и так далее. Ну и сама концертная программа должна как-то отличаться от предыдущей. Поэтому чаще чем раз в полгода в одном городе играть смысла нет. Мы примерно так и играем.

— Есть ли, по-твоему, «правила успеха»?

Научиться разбираться в людях, чтобы собрать действительно классную команду. Научиться отличать талантливых людей от позеров. Держаться рядом только с теми людьми, которые тебя созидают и вдохновляют.

— Для того, чтобы добиться успеха в любом деле, нужно его любить. Нужно им дышать. Необходимо проникнуть в самую суть дела. Необходимо хотеть быть самым лучшим в том, что ты делаешь. А это возможно, только если научишься видеть все свои изъяны и недостатки. Во всех своих неудачах винить нужно только себя. Поменьше обращать внимание на более успешных коллег и уж точно им не завидовать. Делать то, что должен, не жалея сил и как в последний раз. Научиться разбираться в людях, чтобы собрать действительно классную команду. Научиться отличать талантливых людей от позеров. Держаться рядом только с теми людьми, которые тебя созидают и вдохновляют.

— Что стоит и не стоит делать молодой группе — чтобы «пробиться к сердцу своей аудитории»?

— Как пробиться прямо к сердцу аудитории, боюсь, я не знаю. Для начала нужно просто заявить о себе своими песнями. Сделать так, чтобы аудитория обратила на тебя внимание, а дальше уже все зависит от того, насколько ты попадаешь в потребность аудитории. Насколько твои песни будут нужны людям. Предсказать заранее, будет та или иная песня нужна, практически невозможно.

— Поддерживаешь ли ты интересные молодые проекты?

— Если встречаю группу, которая мне действительно понравилась, то помогаю, чем могу. Но не опекаю. Если о чем-то просят и мне это симпатично, всегда помогу своим участием.

— Как относишься к благотворительности? Что для тебя значит слово «помощь»? (в самом широком смысле этого слова)

— Хорошо отношусь. Всегда рад принять участие в благотворительном проекте. Но, так как мы много обжигались на этой теме, то предъявляем жесткие требования к организаторам и к контролю за тем, куда идут средства. Ну и, собственно, к самой цели проекта тоже очень внимательное отношение.

— Может ли красота спасти мир? И нужно ли его спасать?

— Я надеюсь, что может, так как спасать нужно однозначно.

— Чем красивым «Декабрь» занят сейчас? Что нас ждет в 2017?

— «Декабрь» сейчас занят не очень красивой темой. Мы готовим пластинку, посвященную войне. Не конкретной войне, а всей этой теме в целом. Сегодня очень легко и просто все говорят о возможной третьей мировой войне, и это меня, например, очень напрягает. Такое ощущение, что все уже забыли, что такое война. И мы решили напомнить об этом. Ведь, если помнишь о чем-то ужасном, то очень постараешься не допустить этого вновь.

Поэтому в 2017 в первую очередь от нас нужно ждать нового релиза, ну и наших концертов, конечно, тоже.

— Твои пожелания человечеству?

— Человечеству желаю пережить «сегодняшнюю» геополитическую смуту и стать человечнее!

Понравилось? Подписывайся на официальный паблик!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More