Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Как написать песню, чтобы она «запала в душу»? Что отличает творческого профессионала от любителя? Чего не хватает отечественной музыкальной индустрии? Об этом рассказывает певица Светлана Губаревич

Персона

Светлана ГубаревичСветлана Губаревич

Певица

страница в контакте

Журналист

Мария ЗалуцкаяМария Залуцкая

Поэт, журналист, организатор, модель

+7-926-371-54-55

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Жить в гармонии с собой и окружающим миром, слушать музыку, которая поднимает настроение.

Светлана Губаревич — Моя любовь

Светлана Губаревич — Остров счастья

— Светлана, давайте начнем с истоков... У Вас на роду написано — быть певицей?

— Я родилась в семье музыкантов. В родительском доме всегда царила творческая атмосфера, звучала музыка. Моя мама в настоящее время преподает в школе искусств. Папа тоже был преподавателем и руководителем различных творческих коллективов, как вокального, так и инструментального направлений. В детстве родители часто брали меня с собой на репетиции и концерты. Со временем я из слушателя превратилась в участника различных музыкальных мероприятий. Могла, например, в одном концерте или фестивале принимать участие в составах четырех различных коллективов: оркестра баянистов и аккордеонистов, ансамбля народных инструментов, ансамбля русской песни, а еще — выйти, спеть дуэтом песню в академическом направлении.

— Как Вы пришли в творчество?

В 90-х, мы с сестрой часто принимали участие в конкурсных и концертных программах — пели дуэтом. Подходящий для нашего возраста репертуар, скажем прямо, подобрать было достаточно проблематично. В пятнадцать лет, например, детские песенки уже петь не будешь, а «взрослая» тематика — не по возрасту еще... Так, от безысходности, начали сами для себя сочинять песни.

Для детского творческого коллектива, которым я руковожу, трудно подобрать интересный репертуар по определенной тематике. Приходится иногда тоже сочинять! Например, к 70-летию Победы в ВОВ появилась песня «Сегодня День Победы», к 55-летней годовщине первого полета человека в космос сочинила песню «Лети, Гагарин!», ко Дню Учителя — песню «Спасибо вам, учителя!».

— Что для вас — музыка?

— С музыкой я, можно сказать, живу круглосуточно! Постоянно что-то слушаю дома, репетирую, сочиняю. Еду в машине — опять же, слушаю, пою, обдумываю какие-то музыкальные моменты по своим песням, репертуару творческих коллективов, с которыми работаю, анализирую музыкальный материал, который присылают аранжировщики. Учитывая мою специфику работы, музыка «не покидает меня» и там... В общественном транспорте тоже не трачу время даром — езжу в наушниках и прослушиваю какой-либо музыкальный материал!

— Что музыка привносит в вашу жизнь, в вашу душу?

— Гармонию, определенное настроение, вдохновение, желание жить и творить!

— Где вы учились музыке?

— Первыми учителями были, конечно же, родители! В пять лет меня приняли в музыкальную школу. После окончания поступила в Музыкальное училище им. Мусоргского. Затем училась в Санкт-Петербургском государственном университете культуры и искусств. Параллельно с учебой в этих учреждениях постоянно совершенствовала вокальные навыки. Я училась у многих педагогов и в различных направлениях — это академическое, народное, эстрадно-джазовое, диалектное пение.

— А где — учите?

В настоящее время, я работаю в лицее, в системе дополнительного образования. Являюсь руководителем и концертмейстером вокального коллектива. В этом же учреждении дочка учится. Рядом — сад, в который сына вожу. В общем, все идеально: и работа, и семья, практически, «под одной крышей»!

— В какой момент поняли, что педагогическая стезя для вас узка? Что пора заняться собой, своим творчеством?

— На самом деле — это педагогическая деятельность влилась как-то сама собой в концертную — еще двадцать два года назад. И шли они, с тех пор, параллельно до момента рождения первого ребенка. Потом появился второй. Наступило некоторое затишье в профессиональной сфере. Но, когда младшему ребенку было два годика, возобновила свою педагогическую деятельность. Теперь и творческая жизнь «бьет ключом»!

— Ваши песни — истинно народные, они легко запоминаются, легко поются... Как пришли к осознанию этого направления?

— В 90-е увлекалась зарубежной эстрадой, нравились песни отечественных исполнителей. Но, со временем, старый репертуар, скажем прямо, поднадоел, а нового я для себя «не видела». Песни, которые я слышала в радиоэфирах, и по мелодии, и по содержанию мне не подходили. Понимала, что и по тесситуре они совершенно не для моего голоса. Кроме того, они уже «нашли» своего исполнителя. Так я начала сочинять песни для себя. Правда складывала я их «в стол».

В последние годы я стала часто слышать в кругу своих знакомых, коллег, родных, что им хочется слушать новые песни, которые бы ложились на слух и легко запоминались, чтобы можно было «подпевать». А то, что они слышат по радио и телевидению, совершенно невозможно воспроизвести.

Сейчас музыканты предлагают очень много различных музыкальных проектов специфических направлений, которые требуют полного сосредоточения и концентрации внимания, анализа. У многих на такой глубокий мыслительный процесс не хватает ни времени, ни сил. А послушать простую и понятную музыку хочется!

Свои песни я долгое время не воспринимала всерьез, до тех пор, пока не стали сыпаться положительные отзывы в неожиданно большом количестве. Стали задавать вопросы: «Когда будет записана следующая песня? Про что она будет?» Вот тогда я стала понимать, что мои песни востребованы! Стало совершенно ясно, что нужно писать тексты, доступные для понимания и восприятия, сочинять мелодию, под которую можно подпеть — без излишних «наворотов» и витиеватых ходов.

Мои слушатели радуются тому, что они с первого-второго раза запоминают мелодию и текст. Они же и начали подбадривать меня своими пожеланиями, говорить о том, что именно такие песни должны звучать в радио-эфирах.

— Ваши эмоции и переживания становятся причиной новой песни? Или что-то другое?

— Безусловно, мои эмоции влияют на создание той или иной песни. Часто, события в жизни кого-то из близких, знакомых людей становятся смысловым зерном конкретной композиции. Но обычно я просто моделирую какую-то ситуацию и делаю на нее музыкально-словесную «зарисовку».

— Кажется, вы можете спеть — обо всем! Права ли я?

— Обо всем — это вряд ли! В кругу семьи могу, конечно, «выдать» экспромт на любую тему! Но на аудиторию слушателей выношу «единичные» продукты своего творчества!

— Как вы считаете, что отличает творческого профессионала от любителя?

— Профессионал знает, как выстроить эффективную концепцию реализации своей творческой идеи от начальной задумки до конечного продукта.

— Чего сейчас, по-вашему, не хватает отечественной музыкальной индустрии?

— Новых лиц в телеэфирах, новых голосов на радиоволнах, не хватает понятного смысла в песнях, мелодичности в вокальных строках, независимости в музыкальных направлениях, неангажированности исполнителей.

— Что лично вы можете ей дать?

— Задать новый вектор развития современной Российской эстрады.

— Что нужно творческому человеку, кроме таланта, чтобы состояться?

— Огромное трудолюбие — это точно!

— Что бы вы хотели пожелать тем, кто вас слушает и наблюдает за вашим творчеством?

— Жить в гармонии с собой и окружающим миром, слушать музыку, которая поднимает настроение. И находить что-то хорошее в каждом дне жизни!

Понравилось? Дружи в Контакте!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More