Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Может ли сочинение и запись музыки быть непрерывным процессом? Откуда в провинции берётся прогрессивная музыка? Музыкант Артём Зенёв рассказывает о том, что такое «Русский рок» и почему это звучит... смешно.

Персона

Артем ЗенёвАртём Зенёв

Музыкант, лидер группы «Zenёv Sata-варищи»

Музыкальное творчество Артёма весьма многогранно - это и инструментальные пьесы и авторская песня, песни на стихи известных и не очень поэтов, собственная рок-группа...

Неисчерпаемый поток идей делает репертуар Артема настолько изменчивым и разноплановым, что его каждый новый альбом — это совершенно новый мир образов. Перед слушателем, решившим подробно познакомиться с творчеством этого музыканта, предстает удивительный калейдоскоп, в котором красочные и неповторимые картинки сменяют одна другую.

Журналист

Мария ЗалуцкаяМария Залуцкая

Поэт, журналист, организатор, модель

+7-926-371-54-55

art

Многие провинциальные коллективы сегодня звучат гораздо прогрессивнее и интереснее, чем раскрученные столичные группы.

— Артём, когда вы впервые почувствовали себя — музыкантом?

— Музыкой заинтересовался в тринадцать-четырнадцать лет, когда отец принес домой гитару.

— Какие чувства тогда испытали? Сходны ли они с теми, что испытываете сейчас по поводу своего «творческого занятия»?

— Сейчас уже сложно сказать, потому что взрослый не может чувствовать так, как чувствует ребенок, подросток. Но, в целом, я думаю некий подростковый запал и юношеский максимализм присутствуют.

— Недавно у вас вышел альбом «Собор грачей». Расскажите подробности.

— «Вышел» — это громко сказано. Если не считать того, что я выложил альбом у себя на страничке в ВК, плюс какое-то количество дисков разошлось на концертах. У меня нет стремления к тому, чтобы альбомы где-то «выходили», не вижу в этом смысла. Кому интересно, тот и так может послушать мои записи в Интернете. Для меня важен сам процесс.

Помните, в фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение» главный герой говорит о том, что если каждый день делать какое-то одно и то же дело, как ритуал, систематически, то мир изменится? Там он предлагает каждое утро, в одно и то же время наливать стакан воды и выливать его в туалет. Вот я примерно этим и занимаюсь, только в другой форме. Альбом до сих пор лежит у меня в дропбоксе. Его можно скачать бесплатно.

— Какой это альбом по счету?

— На данный момент в сеть выложено пять альбомов.

— Ваш любимый трек из альбома?

— Никогда свои альбомы не переслушиваю. Любимый трек всегда тот, над которым работаю сейчас.

— Расскажите про период записи нового альбома.

— Для меня процесс сочинения и записи — это каждодневная практика. Это то, что я делаю систематически, каждый день. Даже если я в дороге или в гостях, то где-то на подсознательном уровне все равно постоянно происходит поиск идей. Я всегда держу руку на пульсе. Если приходит интересная идея, то я стараюсь сразу зафиксировать, любыми подручными средствами, чтобы потом доработать. Поэтому мне даже сложно сказать, когда я закончил один альбом и когда начал работать над другим.

Если что-то и говорить об альбоме, то хотелось бы отметить, что в записи принимал участие гениальный барабанщик — Дмитрий Дмитренко (играл в группе «Не Ждали»), за что я ему очень благодарен. Без его характерной игры мне бы не удалось получить то звучание, которое я хотел.

— Кто занимался дизайном обложки?

— Все обложки делает наш басист — Дмитрий Баев.

— Как вам кажется, русский рок еще существует?

— У Виктора Пелевина, в романе «Чапаев и Пустота» есть такая фраза: «Весь этот мир — это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе». Отвечая на ваш вопрос я бы сказал: «Русский рок — это анекдот, который мы рассказали сами себе».

— Классно! А применительно к вашему творчеству?.. Клише «Русский рок» — это похвала или ругательство?

— Это анекдот.

— Кого бы вы выделили из «коллег по цеху»?

— На мой взгляд, все самое интересное происходит сейчас в провинции. По вполне объяснимым причинам. В столицах ритм жизни такой, что людям зачастую просто некогда заниматься творчеством, там люди вынуждены зарабатывать деньги. А в провинции и ритм жизни не такой интенсивный, и музыканты понимают, что своим творчеством они скорее всего по-настоящему не будут зарабатывать никогда. Поэтому люди начинают заниматься тем, что им нравится, не думая о форматах, ротациях и рейтингах. Многие провинциальные коллективы сегодня звучат гораздо прогрессивнее и интереснее, чем раскрученные столичные группы.

— Вы пишите шуточные песни... Почему такая тенденция прослеживается в вашем творчестве?

— Нельзя же быть постоянно серьезным. Как сказал тот самый Мюнхгаузен: «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»

— Какие темы поднимаете в своем творчестве, в целом?

— Я как чукча — что вижу, то пою.

— У вас есть свой стиль исполнения и текстов. Вы продумывали концепцию или это спонтанное «проявление души»?

— Нет никакой концепции. Я ничего заранее не продумываю.

— Что вы считаете основным в творчестве?

— Спонтанность.

— Ваши пожелания человечеству?

— Мир во всем мире.

Сслыки для скачивания альбомов: «Собор грачей», «Ищи меня», «Отсвет неба», «Леди», «Чай».

Понравилось? Подписывайся на новости, ходи на концерты!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More