Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Пользуется ли успехом «музыка для богатых»? Что поражает воображение музыканта и рождает музыкальные образы? И что делает Контрабас в Стране Чудес? Об этом и многом другом расскажет музыкант Александр Муравьев.

Персона

Александр МуравьевАлександр Муравьев

Музыкант

Автор и исполнитель собственных музыкальных произведений для контрабаса и бас-гитары соло. Спектр направлений и стилей широк и разнообразен, начиная от концептуальной музыки и классики, заканчивая поп-музыкой и ска-панком.

+7-926-620-89-86 muravyevbass@gmail.com официальный сайт
iTunes Круги SoundCloud
ноты на MusicaNeo ноты в Магазине Композитор ноты в магазине Ноты

Журналист

Анастасия РыбаАнастасия Рыба

Журналист, специалист по рекламе и связям с общественностью

Лауреат Всероссийского и Международного Фестиваля «Юность», под эгидой Всемирного благотворительного фонда им. Махмуда Эсамбаева при поддержке МосИТИ (Московского Института Театрального Института ) в городе Москва, а также в Ллорет-де-Мар (Испания). Лауреат Всероссийского конкурса-фестиваля детского художественного творчества «Орлята России» в г. Туапсе.

страница в контакте

art

Интересно играть разную музыку с разными людьми. Когда я засиживаюсь на одной музыке, становится скучно, и я начинаю «плесневеть».

Александр Муравьев — Cheshire Cat

Александр Муравьев — Blue Caterpillar

— Александр, в России принято считать классику «музыкой для богатых». Вы много гастролируете, путешествуете. Отличается ли восприятие музыки в разных городах, не говоря уже о разных странах?

— За рубежом я выступаю достаточно редко. Одним из запоминающихся выступлений было сольное исполнение моей музыки в Берлинской Филармонии. Публика принимала замечательно.

Выступаю, в основном, по городам нашей страны. Бывает по-разному, но везде публика встречает прекрасно. Разумеется, выступать в Москве сложнее, так как московская публика более избалованна. А так, везде приятно выступать, где люди сознательно пришли на наш концерт!

— Где комфортнее всего играть?

— С коллективами приятней играть в залах-тысячниках, а сольно или в дуэте с перкуссионистом, с моим материалом — в залах на 200-300 человек. Хотя и в сольной игре в больших залах есть определенная «фишка».

— Вы возите свой контрабас с собой на гастроли или играете на местных инструментах?

— По-разному. Если на гастролях с коллективом от меня не требуется сольного исполнения, технически трудного, и не нужна специальная подготовка и привыкание к инструменту, то можно практически на любом местном контрабасе сыграть.

А если нужно просолировать, то, по возможности, беру свой электронный контрабас. В Германии я выступал на местном контрабасе. Но это другая ситуация. Так как там мне на выбор предложили около десяти замечательных контрабасов, где я мог выбрать инструмент, близкий по мензуре и по ощущениям к моему контрабасу, да и высоту струн там тоже можно было на подставке отрегулировать.

А у нас в городах приходится играть на том, что дадут. И, зачастую, это оркестровые инструменты, не приспособленные для сольной смычковой игры и мелкой техники на пиццикато.

— Вы были участником различных групп: «С.А.М.» — свободные актеры и музыканты, «Айдар Гайнуллин и ансамбль „Эйфория“», «Universal Music Band», «Черный квадрат» и др. Что заставляло вас менять коллективы? Желание преуспеть везде и всюду?

— Мне интересно играть разную музыку с разными людьми. Когда я засиживаюсь на одной музыке, становится скучно, и я начинаю «плесневеть».

Так было у меня с работой в симфонических оркестрах и такая же история была с квартетом «Черный квадрат», который и сегодня выступает и у которого есть свой зритель. С другими перечисленными коллективами мы и сейчас играем. Например, с Айдаром Гайнуллиным я играю уже более девяти лет. И, практически, каждый концерт мы делаем на сцене что-то новое. И в плане музыки, и в плане театрального действа.

Сейчас я чаще занимаюсь своими сольными выступлениями, вместе с замечательным перкуссионистом Сергеем Шамовым. Многие мои композиции с ним стали звучать «сочнее». Также я с удовольствием принимаю участие в фестивале «Мир Контрабаса».

— Конечно, популярность среди коллег неудивительна. Вы ведь выпускник Российской Академии Музыки им. Гнесиных по классу контрабаса. К тому же защитили диссертацию на тему: «Контрабас как самостоятельный сольный инструмент: исторические и актуальные тенденции развития». Этот коварный инструмент занимает все ваше время? Чем занимаетесь помимо него?

— Семьей и работой. А в остальное время — сочинением музыки, что забирает много сил и времени. По возможности пытаюсь успевать упражняться на контрабасе. Читаю. Кроме художественной литературы порой штудирую и научную, но это, опять же, для того, чтобы быть компетентным той в сфере, которой коснется моя музыкальная композиция. Например, для сочинения сюиты для контрабаса соло «Алиса в Стране Чудес», я прочитал практически все переводы этой книги на русский язык. И множество трудов на эту тему. В большей степени ориентировался на перевод Демуровой. Именно ее игра слов, казалось бы, непереводимая с английского, поражала мое воображение и рождало те или иные музыкальные образы.

А вот «Итальянская сюита в старинном стиле» для контрабаса соло мне давалась иначе. Приходилось выискивать информацию и рисунки про аутентичные итальянские танцы. Переслушал огромное количество музыки. В строении музыкальной формы ориентировался на виолончельные сюиты Баха. Была трудная, но очень интересная работа.

— Как интересно! А вы похожи на свой контрабас?

— В каком смысле?! Внешне? Не думаю. Если только ростом. Но он все равно выше. В другом сходств с ним не нахожу, но, думаю, мы с ним уже давно подружились и хорошо ладим!

— У вас недавно вышел сольный авторский диск. Расскажите подробности.

— Диск вышел в издательстве «АртСервис», в серии «Российские виртуозы. XXI век». Называется он «Double Bass in Wonderland» или, на русском, «Контрабас в Стране Чудес». Это авторский сольный диск музыки для контрабаса соло. Также на нем две пьесы с перкуссией и один ремикс. CD-диск продается в магазинах Москвы и других городов России. Альбом есть на iTunes и ещё музыку можно послушать на творческом сайте «Круги», «SoundCloud», «Zvooq» и «Google Play».

Также я выпустил в издательстве «Композитор» (Москва) одноименный сборник нот, куда вошла вся музыка с альбома. Его можно приобрести или заказать по почте в магазине издательства «Композитор» и в магазине «Ноты» (Москва). В электронном виде можно приобрести через Интернет-магазин «Musicaneo» или через мой сайт в разделе «Магазин/Shop».

— Что для вас являлось самым сложным в создании этого альбома? Какую оценку вы поставили себе по его завершению? Все ли так, как было задумано?

— Сложно было все. От сочинения произведений (например, сюита «Алиса в Стране Чудес» у меня заняла девять (!) месяцев), записи на студии, сведения записи, создания обложки и дизайна диска, до производства CD на лейбле.

То же было и с выпуском нот. Записать ноты, которые потом пройдут множество редакций, потом редакция общая под формат издательства, дизайн обложки, общая концепция издания и так далее и тому подобное...

Это огромный труд. Пока сам не попробуешь, не ощутишь.

— Вы уже много добились в своей профессии. Нет повода усомниться в выбранном пути?

— Нет. Но в детстве я мечтал быть мультипликатором или рисовать комиксы. Еще клоуном хотел быть. Но никак не контрабасистом!

— Будете продолжать сотрудничество с музыкальными коллективами или углубитесь исключительно в сольный проект?

— Как говорится, мы предполагаем, а Господь располагает. Буду продолжать сотрудничество с музыкальными коллективами и буду углубляться исключительно в сольный проект!

— Ваши пожелания человечеству?

— У меня не тот масштаб личности, чтобы что-либо советовать или желать человечеству. Может быть, только приятного времяпрепровождения в отпущенном нам времени в нашем бренном мире.

Понравилось? Бегом на официальный сайт! Слушайте музыку, приходите на концерты!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More