«Солнечный город Люстгальм» арт-журнал об интересных людях, интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Яркая, живая, удивительно позитивная джазовая певица Тея (Татьяна Пугина) рассказывает о своем творческом становлении, о перспективах джаз-мании, миссии таланта, а также о своем новом проекте «Teya & Friends».

Проект

Teya & FriendsTiana & Friends

Поп-джаз, рок-джаз, лаунж

Композиции, написанные мною, посвящены событиям, эмоциям, сюжетам, которые вдохновляют, способствую внутренней наполненности, отражают моё внутреннее состояние.  А любовь и пристрастие к интеллектуальному джазовому искусству находит свое воплощение в музыкальных экспериментах с различными современными стилями.

  • Тея (Татьяна Пугина) — вокал
  • Алексей Киселев — бас гитара
  • Фил Селищев — саксофон
  • Павел Канторов — клавиши
  • Игорь Лапочкин — ритм-секция

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

До джаза нужно дорасти своим сознанием, потому как это определенный уровень восприятия — более тонкого, чувственного, уровень свободного творческого мышления.

Teya & Friends — С чистого листа

Teya & Friends — Встреча

— Тея, давайте начнем разговор с корней... Как давно вы заключили союз с музыкой?

— Творческий союз с музыкой заключила уже лет так в шесть-семь. Первым микрофоном стала обычная скакалка, с которой важно изображала звезд телеэкрана. За школьные года появился первый опыт сценических выступлений в составе самого настоящего взрослого эстрадного ансамбля под руководством Игоря Крестовского (ныне известного композитора, аранжировщика), который любезно взял под свое крыло на тот момент юного автора-исполнителя.

Студенческий период протекал в составе ВИА Военно-Морского училища г. Пушкина, с которым прошли и самые первые гастроли, запомнившиеся довольно веселыми приключениями. Параллельно образовывалась в Ленинградском Университете Музыкальных Искусств, где посчастливилось обучаться у прекраснейших людей, педагогов Марка Самойлова и Давиденко Натальи, которые разглядели мой потенциал, поскольку прилежной ученицей я отнюдь не слыла. Все, что касалось учебной программы доставляло массу неудовольствия, что приводило к моментам бурного саботажа, и только благодаря терпению и настойчивости педагогов и моей мамочки, муз. образование я все-таки получила.

А удовольствие от музыки приходило в часы общения с инструментом один на один, музицируя для себя, для родных, и конечно, соседей за стенкой, которые на протяжении нескольких лет мужественно терпели мои «шедевральные импровизации».

— В дальнейшем музыка стала профессией?

— Да, я посвятила себя преподавательской деятельности, которой занимаюсь и по сей день. В какой-то момент музыкальное творчество ушло на задний план, внимание переключилось на работу, семью. Приоритеты изменились. Но внутренний нереализованный потенциал давал о себе знать периодически. Были попытки реализовать себя в других областях — получила профессионально образование имиджмейкера и полезный опыт работы в данной сфере. Который, кстати, пригождается и по сей день, помогая в создании сценических образов.

— Хорошо, что вы вернулись к музыкальному творчеству!

— Я вернулась к музыкальному творчеству, точнее, решительно и осознанно встала на его путь совсем недавно, после того как произошло переосмысления себя, своих целей, ценностей, потенциала. Когда задалась вопросом: чем я живу? Действительно ли это мне интересно? Этот период стал большим внутренним испытанием, колоссальной работой над собой, а затем и прозрением, когда пришло понимание своих личных ценностей, внутренних стремлений, которые продолжительное время неосознанно подавлялись, что напрямую сказывалось на настроении, состоянии.

— Значит, сейчас вы занимаетесь делом своей жизни?

— Сейчас я занимаюсь своим любимым делом — пишу музыку, исполняю ее, имею возможность поделиться плодами своего творчества с миром, искренне радуясь тому, что кому-то могу подарить приятные минуты. Колоссальный вклад в мое развитие вносят новые знакомства, дружеское общение и сотрудничество с удивительными людьми. Их поддержка, опыт и просто человеческое общение придают уверенность, вдохновляют, способствуют новым достижениям. В этом году, благодаря активной поддержке моего доброго друга и коллеги Евгения Сафонова, мною был основан музыкальный проект «Teya & Friends», собравший чудесных талантливых музыкантов-единомышленников, помогающих развиваться моему творчеству.

— Откуда же у «северной» девушки любовь к джазу? С чего все началось?

— На самом деле любовь к джазу, а точнее к его современным формам возникла сравнительно недавно, года четыре назад. Все началось с того, что стала замечать за собой, как чаще и чаще мое внимание задерживалось на волнах радио Эрмитаж, где порой звучали умопомрачительные современные джазовые композиции, в которых сливались воедино современные ритмы с потрясающими красочными импровизациями. Стала замечать, как эта музыка по-особому наполняет меня непередаваемыми эмоциями, вдохновляет. Именно это состояние и сподвигло на личные эксперименты.

Возникло страстное желание попробовать себя в этом направлении. А, поскольку, до того я еще находилась в поисках себя, своего стиля, направления, этот момент стал знаковым, так сказать, отправной точкой, когда наконец я могла себе сказать: «Да! Это действительно тот курс, по которому мне интересно двигаться и развиваться».

— В настоящее время джаз слушают интеллектуалы и маргиналы. С чем это связано? Что такое интеллектуальный джаз — в вашей трактовке?

— Думаю, до джаза нужно дорасти своим сознанием, потому как это определенный уровень восприятия — более тонкого, чувственного, уровень свободного творческого мышления.

— И в этом причина отсутствия тотальной болезни — джаз-мании? Это ведь потрясающая музыка, совершенная! Может, дело всего лишь в недостаточной популяризации явления?

— Да, недостаточная популяризация джаза, конечно, имеет место быть, хотя в настоящее время, мне кажется, в этом направлении предпринимаются довольно активные и успешные действия, все больше организуется масштабных джазовых фестивалей, концертов, джемов, тематических площадок, где можно его услышать и исполнить — это и джаз-бары, и джаз-клубы, и арт-пространства. И даже площадки, пропагандирующие более популярные муз. направления уже пересматривают свои программы и открывают двери для джазовых исполнителей, что очень приятно. Это и есть показатель его актуальности, востребованности. И это понятно — энергия его звучания ни с чем не сравнима — живая, настоящая, теплая, созидающая!

— Вы часто выступаете, играете на Фестивалях... Джаз меняется — в нашей стране, в мире?

— Джаз живет, растет, развивается, идет в ногу со временем, приобретая новые формы, новое звучание и, безусловно, он все так же интересен слушателям!

— Вы говорили о высокой созидательной вибрации джаза... То есть для Вас творчество — это не просто художественное развлечение, эстетическое удовольствие? У него должны быть «добрые задачи»?

— В моем понимании, истинная миссия таланта и творчества — быть подаренными миру! За творчеством стоят энергии, которые ты несешь в мир. Творчество — инструмент взаимодействия с миром. Поэтому я за то творчество, которое несет в мир светлые созидательные энергии, способные дарить другим радость, любовь, красоту, способные вдохновлять, развивать, что я и стараюсь пронести через темы, сюжеты своих песен.

— Вы экспериментируете с различными джазовыми направлениями. Вы и в жизни — экспериментатор?

— В общем, да, это отражает мою сущность. И это помогает мне развиваться. Я всегда открыта новым интересным идеям, с удовольствием воплощаю их в жизнь, приобретая новый опыт.

— Чего в вас больше — логики или интуиции?

— Во мне больше любви и доверия...

— Расскажите о вашем — самом крутом — эксперименте.

— Думаю, самые крутые эксперименты еще впереди! Все что было «до» — это лишь разминка перед большим стартом. Все последовательно. Каждый, даже незначительный эксперимент или достижение поднимает меня на ступень выше.

— Ваш новый музыкальный проект «Teya & Friends» — это очередная ступень «Лестницы жизни»?

— Основание музыкального проекта «Teya & Friends» — это важная и значимая для меня ступень развития. Это серьезный осознанный шаг, когда пришло понимание, что цели стали более масштабными и предполагают их командную реализацию.

— Название проекта имеет важный акцент: «Друзья». Это ведь не случайно? Познакомьте нас со своими друзьями-музыкантами.

— Совершенно верно, поскольку для меня один из важнейших аспектов взаимодействия в команде, наравне с профессионализмом — это человеческие качества. Только открытые, доверительные отношения способствуют успешному решению задач. Ведь музыкальный коллектив — это единый организм, где строится взаимопонимание на уровне взгляда, жеста, чувства. Поэтому все музыканты, с которыми я сотрудничаю — чудесные ребята и мои прекрасные друзья. Я очень благодарна всем тем замечательным людям, которые приходят в мою жизнь, так или иначе они способствуют моему творческому росту — своей поддержкой, заинтересованностью, участием, да и просто дружеским общением.

Среди них Вячеслав Бородин — актер мюзикла «Мастер и Маргарита», композитор, аранжировщик, с которым мы сделали первые студийные записи моих песен. Евгений Сафонов — высококлассный аранжировщик и музыкант, а теперь и главный саунд-продюсер проекта «Teya & Friends», его красочные аранжировки составляют основу программы и, конечно, с легкой руки которого собрался основной состав музыкантов проекта: это Алексей Киселев — бас-гитара, Игорь Лапочкин — ритм-секция, Фил Селищев — саксофон. Совсем недавно примкнул к нам и сам Павел Канторов — известный пианист, клавишник, композитор, музыка которого звучит в кино и на ТВ.

— Что, по-вашему, самое ценное в тех, кто волею Музыки, находится рядом с вами?

— Ценность в отношении — прежде всего, в человечности, открытости и любви к музыке, своему делу, в стремлении развиваться, творить доброе и прекрасное.

— Ваши пожелания человечеству?

— «Если у вас есть что сказать миру, говорите это с любовью!!!» С открытыми объятиями жду вас на своих концертах и в кругу друзей своего творчества на страницах ВКонтакте. С самыми добрыми пожеланиями и любовью!

Понравилось? Слушай и ходи на концерты!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More