Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Дэвид Гарретт приобщает молодых людей к классической музыке, путем соединения классики с поп-, рок-музыкой и другими жанрами. Вот с тех пор и появилось у музыкальных критиков всего мира любимейшее занятие: при каждом удобном случае высказать свое высокомерное, снобское «фе, какой mauvais ton, какое кощунство!» и ставить под сомнение музыканта Дэвида Гарретта как исполнителя классики.

Персона

Дэвид ГарреттДэвид Гарретт

Немецко-американский скрипач-виртуоз

Синтезирует классическую музыку с джазом и роком, кантри и фольклором.

В десятилетнем возрасте он дал свой первый концерт на сцене Гамбургской филармонии, а через два года выступал вместе с И. Менухин. В 18 лет Дэвид поступил в знаменитую Джульярдскую школу (Juilliard School of Music) - одно из крупнейших американских высших учебных заведений в области искусства.

Занесенный в книгу рекордов Гиннесса как «самый быстрый скрипач-виртуоз».

офсайт

Журналист

Дарья ДонцоваДарья Донцова

Дарья Донцова — петербурженка! Она трепетно относится к этому статусу и стремится поддерживать его высокую планку.

Закончила с отличием Санкт-Петербургский Государственный Университет Культуры и Искусств по специализации маркетинг и реклама.

Начиная с первого курса, она работает по своему призванию — сначала координирует, а позже и самостоятельно организовывает различные мероприятия: концерты, спектакли, творческие встречи. Занимается журналистикой. Является одним из учредителей арт-медиа агенства «Мурка-post».

Помимо проектов, за ее плечами работа в штате как в Санкт-Петербургских театрах, так и в Московском. Стажировки в США и Израиле.

И хотя она при любом удобном случае старается вырасти в профессиональном плане, считает, что главное для нее — это видеть Мир открытым сердцем, которое должно быть всегда «шире экватора»!

ddontsova2010@gmail.com

art

Фотографии предоставлены пресс-службой Московской филармонии

Талантливых людей, на самом деле, много, но без дисциплины не будет результата. Упорный труд здесь играет свою роль.

2 марта 2015 года в Концертном Зале им. П. И. Чайковского состоялся первый большой концерт Дэвида Гарретта в России. Национальный филармонический оркестр России под руководством Владимира Спивакова совместно с Дэвидом Гарреттом (Германия/США) представили московской публике программу из Концерта для скрипки И. Брамса (солист Д. Гарретт) и Симфонию № 5 П. И. Чайковского.

Накануне журналистам удалось пообщаться с В. Спиваковым и Д. Гарреттом. Владимир Теодорович в роли непререкаемого авторитета положительно оценил способности зарубежного гостя как классического музыканта и признался, что был удивлен его исполнением во время их совместного турне в Германии несколько лет назад, где они играли концерт Бетховена: «Дэвид превзошел мои ожидания в части исполнения концерта. Я знал, что он кроссовер-артитст, а концерт Бетховена требует много качеств, присущих именно классической музыки: строгости, ощущению структуры, ощущению эпохи и др.».
А также маэстро Спиваков поделился впечатлением от того тура: «Концерт меня удивил тем, что, во-первых, все залы были переполнены, и, во-вторых, он вел этот концерт с разными рассказами из жизни, очень смешными. Благодаря этому сцена и аудитория настолько сблизились, что казалось, мы играем не в большом зале на две тысячи человек, а просто в небольшом салоне».

Дэвид Гарретт предстал перед российскими журналистами во вполне обычном для себя амплуа — он был абсолютно безупречен! Наш долгожданный гость также проявил присущую ему западную вежливость относительно принимающей стороны: «Прежде всего, я рад возможности приехать в Москву — в этот замечательный город, культурный центр. И, действительно, завтра намечается грандиозное событие — большой концерт с оркестром, с дирижером с которым я уже знаком — Владимиром Спиваковом. У нас есть очень хороший опыт взаимодействия, работы вместе, поэтому я считаю, что завтрашний концерт тоже будет прекрасным».

Всем, кто хоть раз искал на просторах Интернета информацию о Дэвиде Гарретте известно, что он — всемирно известный скрипач, который начал карьеру солиста в 10 лет, а в 13 лет стал самым молодым музыкантом, заключившим эксклюзивный контракт с Deutsche Grammophon. В 18 лет он покинул родную Германию и начал учиться в знаменитой Джульярдской школе в Нью-Йорке, в классе Ицхака Перлмана, а ведь еще до этого его педагогами были великие Захар Брон, Исаак Стерн, Ида Гендель. Насколько самокритичным надо быть молодым человеком, чтобы к 18 годам обретя такой успех, пройдя школу таких выдающихся музыкантов, все равно решить, что техника недостаточно хороша и необходимо продолжить обучение? И вот после окончания Джульярдской школы, он решает идти своим путем: приобщать молодых людей к классической музыке, путем соединения классики с поп-, рок-музыкой и другими жанрами. Вот с тех пор и появилось у музыкальных критиков всего мира любимейшее занятие: при каждом удобном случае высказать свое высокомерное, снобское «фе, какой mauvais ton, какое кощунство!» и ставить под сомнение музыканта Дэвида Гарретта как исполнителя классики.

Безусловно, все что я делаю за пределами классической музыки, так или иначе чтобы привлекать молодых и не очень молодых людей к классической музыке. Я считаю, что классическая музыка этого заслуживает — стимула по привлечению к ней новой аудитории.

А он сам все-таки, ни секунды не задумываясь, отвечает на вопрос о том, как он себя позиционирует и для чего делает кроссовер-проекты: «Я всегда считал себя именно классическим музыкантом. Да, иногда, у людей неправильное восприятие, когда я занимаюсь другими проектами. Но, в конечном итоге, классическая музыка и качество ее исполнение стоят на первом месте. Я по-настоящему верю, что каждый артист принимает для себя решение, что он будет делать, чтобы привлекать аудиторию. И у каждого художника это может быть что-то свое, но я не стал бы рекомендовать заниматься тем, чем я, потому что для меня это было личное решение и я получаю от этого удовольствие, просто становлюсь самим собой. Безусловно, все что я делаю за пределами классической музыки, так или иначе чтобы привлекать молодых и не очень молодых людей к классической музыке. Я считаю, что классическая музыка этого заслуживает — стимула по привлечению к ней новой аудитории. И я очень глубоко и страстно ее люблю».

И хотя у зрителя возникает ощущение, что у Гарретта с легкостью выходит все, за что он берется, не стоит забывать, что за этим кроется многолетний и кропотливый труд. Вот и на вопрос что для него является самым важным подарком в жизни, помимо музыки, он неожиданно отвечает «дисциплина». И продолжает где-то чуть серьезнее, а где-то шутя: «Потому что талантливых людей, на самом деле, много, но без дисциплины не будет результата. Упорный труд здесь играет свою роль. Я, конечно, не хочу сказать, что у меня все было идеально в этом отношении, когда я осваивал игру на скрипке будучи ребенком. Но мои родители научили меня дисциплине, как подходить к этому инструменту. И хотя в то время мне это не всегда нравилось, я сейчас им за это благодарен. Это, в общем-то, похоже на чистку зубов. Детям обычно не нравится чистить зубы, они пытаются избежать этого, но с другой стороны — не чистишь зубы и появится кариес. А если не будет дисциплины в музыке, то будет музыкальный кариес. Я хочу сказать, что музыка — она всегда связана с трудом. Музыка и труд всегда неразлучны. Нельзя отделить одно от другого».

В жизни важно понимать на что вы способны, и еще важнее понимать, что вы не можете сделать.

В многочисленных интервью по всему миру Гарретт уверенно заявляет, что счастлив быть там, где он есть и быть тем, кто он есть. А на вопрос, с легкой отсылкой к В. Спивакову, о том хочет ли он несколько сменить род деятельности и стать дирижером, отвечает: «Я думаю, что в жизни важно понимать на что вы способны, и еще важнее понимать, что вы не можете сделать. Если говорить об искусстве дирижерства, то здесь надо здраво оценивать свои силы и понимать насколько хорошо у вас это может получиться. Я не исключаю это на данном моменте. И очевидно, есть больше хороших примеров, чем плохих. Я не хотел бы оказаться в примере не самых удачных». А потом весело добавляет: «Но у меня еще есть несколько лет, чтобы об этом серьезно задуматься: нужно ли мне становиться дирижером».

От повествования по поводу своих дальнейших планов он кокетливо отлынивает: «Я очень плохо отслеживаю свое расписание. Мне говорят о том, что будет буквально завтра. Меня привозят в аэропорт, усаживают в самолет из пункта А в пункт Б. Но по крайней мере, я знаю, что буду играть в этом пункте Б».
Оставаясь примерным гостем в Москве и будучи одним из радушных хозяев на сцене 2 марта, Дэвид Гарретт еще раз выражает свою радость от возможности сыграть скрипичный концерт И. Брамса на сцене Концертного Зала им. П. И. Чайковского.

Пока НФОР под руководством В. Т. Спивакова вместе с Д. Гарреттом репетируют, в кулуарах многотысячных Интернет-сообществ ведутся оживленные беседы о предстоящем концерте: дарить ли цветы? А какие? Во что будет одет? Будет ли традиционная онлайн трансляция? Эти и другие вопросы более чем естественны, ведь о концерте было заявлено еще летом, билеты раскуплены за несколько месяцев (при весьма не низких ценах).

И вот настает этот вечер, кажется, что намоленный Зал с великолепной акустикой собрал всех прекраснейших людей. Может быть, со мной кто-то не согласится, ведь красота в глазах смотрящего, но мне казалось, что каждый в этот вечер был, возможно, чуточку красивее, чем обычно, и я говорю не о внешности или не только о ней.

Оркестр встает, на сцену выходят маэстро Спиваков и солист Гарретт. Звучат первые ноты. И в этот же миг становится неважно, кто во что одет, кто с какой снисходительностью старшего виртуоза к кому относится. Неважно для кого из слушателей этот вечер лишь повод рассказать друзьям, где они были или что кто-то полгода ждал концерт и отдал последние деньги за билет.

Важно только то, что с первых нот великолепный оркестр с немилосердной нежностью погружает полуторатысячный зал в непревзойденную красоту Великой Музыки, той самой, что дарует чистейшее, бриллиантовое вдохновение.

Когда я хожу на спектакль или на концерт для меня важен ответ на вопрос «Зачем?». В этот вечер ответ настолько опередил саму мысль о вопросе, что остаются только слова благодарности каждому человеку, благодаря которым этот вечер состоялся.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More