Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Книжные полки любителей новой отечественной литературы, ее андеграунда и авангарда, в самом что ни есть обозримом будущем пополнятся увесистым томиком «Соборище» — аж в 700 страниц поэтического текста. Поэтического текста?.. Звучит несколько шероховато... Вот, собственно, о поэзии и текстах мы и начали разговор с музыкантом Василием К. — одним из ценнейших соучастников данного предприятия.

Персона

Василий КВасилий К

Поэт, певец

Поэт, совмещающий просторечия и самояз с энциклопедическими терминами, грубость с нежностью, прямолинейную лозунговость с философичностью размышлений; музыкант, легко владеющий инструментом, но не стесняющийся подавать его с животной примитивностью; создающий красивые мелодические построения, запросто разрушаемые частоколом грубых риффов; использующий мировой опыт рок-н-ролла, нисколько не заботясь о его «идеологической чистоте»; звукорежиссер, заставляющий китайские «буханки» выдавать кристально чистый и прозрачный звук и захлебываться в хрипе аппаратуру класса hi-end — то есть творец-созидатель и провокатор-разрушитель.

+7-905-272-78-48 vassilyk@gmail.com офсайт

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Внешний закон — компромисс всех наших личных внутренних законов.

Василий К. и Интеллигенты | На луне

Василий К. и Интеллигенты | Говорить с тобой

— Вася, ты часто делаешь акцент на том, что тексты твоих песен — это только тексты. Не стихи? Почему? Что же такое стихи, по-твоему?

— Если для того чтобы донести поэтическое послание, хватает только слов — это стихи. Если необходима к словам музыка, значит — тексты.

— Поэтом как-то не модно сейчас быть в России и, тем не менее, только ленивый сейчас не размещает свои перлы в Сети? Как ты объясняешь этот парадокс?

— Наверное, не модно — если сравнивать с нашими 60-ми. Я бы сказал, что это был пик для поэта на Земле в обозримой истории. А так — сколько себя помню, кажется, что плотность поэтов примерно одинаковая. Существуют, собираются, стоят-читают, книжки тонкие печатают — что сейчас, что в 94-ом. И было бы очень странным с их стороны не вешать перлы в Сетку.

— Есть ли авторы среди твоих современников, которых ты мог бы почитать на досуге? Или вслух — со сцены? Кого ты однозначно чтишь и уважаешь, как Поэтов?

— Честно говоря, стихи читаю нечасто. И тем более удивляешься себе, когда что-то задевает. Антон Бахарев-Черненок, например, или Александр Гутин — совершенно по-разному. А кого-то чтить с большой буквы?.. Вряд ли, ощущается как прошедшая эмоция.

— Ты помнишь ощущения от своих первых успешных строк? Что привело тебя к ним?

— Думаю, мне было лет десять. И это было: «Выйду на улицу, гляну на село, Карлсон летает, и мне весело». Не то чтобы претендую на копирайт, но это определенно первое зарегистрированное сильное авторское поэтическое переживание. Полагаю, привело к нему желание бугагашечки и рано проявившаяся склонность к постмодернистскому подходу.

— Контролируешь ли ты то, что происходит в твоей жизни? Или отпускаешь вожжи — и Судьба сама везет тебя, куда ей заблагорассудится?

— Пытаюсь контролировать, но, понятно, далеко не всегда получается. И славно.

Папа, который был театральным режиссером, показал мне своим примером, что можно связать свою жизнь с этой, вроде бы не первых потребностей, деятельностью и явно оставлять в мире большой и добрый отпечаток. Мы все стоим на чьих-то плечах.

— Было заранее предрешено, что ты выберешь творческий путь? Так или иначе пойдешь по стопам отца? Или твой путь — это только твой путь?

— Папа, который был театральным режиссером, показал мне своим примером, что можно связать свою жизнь с этой, вроде бы не первых потребностей, деятельностью и явно оставлять в мире большой и добрый отпечаток. Мы все стоим на чьих-то плечах.

— Почему ты — это ты? Что сделало тебя тем, кто ты есть?

— «Камо грядеши?» — еще спросить можно. Что такое «я»? Не знаю. Популярная тема для толстых книжек.

— Смог бы ты совершить преступление ради спасения любимого человека?

— Определенно.

Внешний закон — компромисс всех наших личных внутренних законов. Его нарушение — преступление. Нарушение закона внутреннего или, действительно, Закона — Преступление. Мое существование — смесь упорядоченности и неопределенности, дисциплины и свободы…

— И что же такое Преступление? Что такое Закон? Внешний и внутренний? Насколько ты законопослушен?

— Внешний закон — компромисс всех наших личных внутренних законов. Его нарушение — преступление. Нарушение закона внутреннего или, действительно, Закона — Преступление. Мое существование — смесь упорядоченности и неопределенности, дисциплины и свободы, а сколько которого в процентах, не смогу сказать.

Соблюдение внешнего закона мне лично представляется уместным, если он не особо противоречит внутреннему, и обычно это не доставляет мне особого дискомфорта, не толкает меня на стезю криминальную. Внутренний закон чувствуется как высший.

— Что заставляет чувствовать себя живым? Каков он, твой личный Вкус Жизни?

— В последнее время самые сильные сигналы этого рода приходят от ощущения родной земли, от Крайнего Севера, где я родился и вырос. Наверное, это вкус, который есть у северного воздуха весной и летом, вода в ручейке во мху, ветер на берегу Баренцева моря в Териберке...

Все вокруг только предлагает щедро — живи, бери, давай, радуйся!

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More