Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион.

Персона

Александра ПавловаКошка Сашка (Александра Павлова)

Бард-рок музыкант

Серьезно увлеклась написанием песен и их исполнением в институте. В какой-то момент поняла несостоятельность себя, как инженера, бросила институт и с гитарой больше не расставалась.
Впервые вышла с гитарой на сцену в институте, в 2000 году. Первый сольный концерт сыграла в 2002 году на Зилантконе (ролевой фестиваль, г. Казань). Несколько раз собирала группы, разной степени успешности.

В 2004 году самиздатом выпустила свой первый диск «Северный ветер», растиражировала его на домашнем компе, и раздарила автостопщикам, уезжающим в разные города. Так про Кошку Сашку узнали в самых отдаленных уголках Необъятной.

Многие песни стали хитами без указания авторства. Самый яркий пример — песня «Враг», которую приписывают Янке Дягилевой. «Кайф», «На моей стороне», «Автостопную», «Стаю» поют в переходах, как народное творчество.

В апреле 2010 года состоялся электрический концерт, который стал точкой отсчета нынешнего электрического звучания Кошки Сашки.

В 2012г. Кошка Сашка вышла замуж и родила сына. Меньше чем через пол года группа уже сыграла полноценный электрический концерт, и не собирается останавливаться.

В ноябре 2013г. готовятся гастроли по югу России и Украине, а вообще в планах объехать всю Россию и СНГ. И, конечно же, собрать Олимпийский.

koshka_sashka@inbox.ru

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Есть здоровая конкуренция, если угодно, каждый хочет, чтоб его нота прозвучала громче, ярче, выразительней. И это хорошо, это и составляет современное искусство.

Кошка Саша | Кайф

Кошка Саша | Волшебный третий

— Саша, давай начнем разговор с шаманства мирового счастья. Классное определение! А подробнее?.. Счастье — бывает одно на всех? Или у каждого оно свое?

— Конечно же, у каждого свое. Но любое хорошее дело делает мир немного лучше, а если оно приумножается с каждым человеком, то у мира есть все шансы стать счастливым. Задача — не замыкать круга. Все время возвращать добро не конкретному человеку, «ты мне, я тебе», а тому, кто рядом или тому, кто в нем больше нуждается. Тогда цепочка никогда не прервется.

— Что же такое — твое счастье?

— Работать. Писать песни, выпускать их в мир, и знать, что их слушают. Наверное можно сказать, что мое счастье в самореализации через творчество.

— Творчество — это всегда шаманство?

— Да, конечно. Это некое состояние измененного сознания, достигнутое не какими-то веществами, а выходом в более тонкий мир с помощью управления самим сознанием.

— Каковы ингредиенты твоего творчества?

— Опыт, форма, суть. Можно перефразировать: события, которые я хочу описать, антураж этих событий и что я их них извлекла. Обратите внимания — услышав вопрос, я сразу стала отвечать именно про стихи, про смысл песен. Это тоже ответ!

— Согласна с тем, что личное творчество — это звено одной общей цепи Искусства? Расскажи о своих соседних звеньях... Кто был до тебя и после? Можно ли предположить некое ученичество или наставничество?

— Да, но только от тебя зависит то, в какую цепочку ты встроишься. Бывает, что стремишься к одному, а получается совсем другое. Все мое ученичество — сугубо личное восхищение. Я восхищалась Александром Непомнящим и ровнялась на него. Есть еще люди, на которых я ровняюсь: Хелависа, Василий К., Лилия Борисова. Возможно, кто-то идет за мной, я даже подозреваю кто, но не буду называть. Сами скажут, если захотят.

— Многие считают, что сегодняшние рок-н-ролльщики разобщены, что каждый тянет одеяло на себя... Чувствуешь ли ты причастность к рок-н-ролльному братству? Или можно назвать это «сообщество» как-то иначе?

— Нет, не чувствую. Я не сказала бы, что каждый на себя что-то тянет, одеяла, как такового, нет. Есть здоровая конкуренция, если угодно, каждый хочет, чтоб его нота прозвучала громче, ярче, выразительней. И это хорошо, это и составляет современное искусство. Я знаю и люблю многих коллег по цеху, но все мы делаем свое дело, строим своей музыкой свои миры. В этом и прелесть — никто не может отобрать ничего у соседа, можно только сделать лучше. А можно не соревноваться — и сделать принципиально иначе. Но — сделать! Музыка — это созидательная среда.

— Как по-твоему, почему поэты с гитарами, сингер сонграйтеры у нас в России, в стране вроде бы сильно неравнодушной к Слову, не собирают стадионов? И нужны ли эти поэту стадионы?

…сбор стадиона — это слаженная работа огромного количества людей, не только музыкантов, но и кучи персонала. Причем работа, которую придется достаточно долго делать бесплатно, а то и в минус себе, чтобы потом сыграть десять концертов в крупных городах, и купить себе по квартире.

— Нужны. Кто скажет что не нужны — слукавит. Стадион — это слава и деньги. В первую очередь слава, потому что это показатель признания, символ того, что ты прожил эту жизнь не зря. А деньги — это возможность работать дальше на весь свой творческий потенциал, а не на скудный бюджет, выкроенный из семьи.

Почему не собирают? Потому, что сбор стадиона — это слаженная работа огромного количества людей, не только музыкантов, но и кучи персонала. Причем работа, которую придется достаточно долго делать бесплатно, а то и в минус себе, чтобы потом сыграть десять концертов в крупных городах, и купить себе по квартире. Я по пальцам одной руки могу пересчитать авантюристов, которые могут долго и результативно вкалывать на некую призрачную цель. Зато очень много народу работают за небольшие, но регулярные деньги. Люди так устроены, нельзя требовать от них чего-то, что они считают неверным.

— Считается, что Художники-романтики, несколько оторваны от реальности: от политики, от социальных передряг… А у тебя в ЖЖ читаю про выборы… Четкая гражданская позиция! Можешь озвучить, что хорошего и плохого ты видишь в окружающей действительности?

Я вижу, что люди в массе своей озверели настолько, что у многих самостоятельно включился механизм внутреннего протеста: «Стоп, так нельзя! Что же мы делаем?». Очень важно, чтобы человек понял это сам. Те тенденции, которые идут последние несколько лет сплошным потоком — это мрак и ужас.

— Могу, наверное, но, боюсь, тогда меня, как Ляписа, включат в черные списки и вышвырнут из страны! (Смеется) Давайте про хорошее: я вижу, что люди в массе своей озверели настолько, что у многих самостоятельно включился механизм внутреннего протеста: «Стоп, так нельзя! Что же мы делаем?». Очень важно, чтобы человек понял это сам. Те тенденции, которые идут последние несколько лет сплошным потоком — это мрак и ужас. Но то, что люди начали очухиваться и пытаться развернуть этот поток — дает надежду на лучшее. И искусство — один из проводников, который доносит до отдельных личностей общий культурный фон. Поэтому важно, чтобы искусство было актуальным.

— Ставишь ли себе в творческую задачу изменение этого мира?

— Да. Я была бы счастлива, если бы мне удалось подарить своим слушателям некое прозрение, момент перехода к новым горизонтам, новый, ранее закрытый кусочек мира. Например, если кто-то услышит мою песню о каком-нибудь городе, и решит туда съездить, я буду считать, что в данном конкретном случае, моя миссия выполнена.

— Пригласи на ближайший концерт!

— Ближайшие концерты в Липецке, Воронеже, Волгограде, Ставрополе, Краснодаре… их очень много, смотрите где и когда на наших ресурсах.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More