Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Лидер команды «Tetrizz element» Павел П. (Prosperro) рассказывает, что весь мир состоит из множества элементов и деталей, которые удивительным образом при взаимодействии дают динамический результат. А тезис «рок-н-ролл мёртв» опровергает, говоря, что «рок-н-ролл» — это духовное состояние человека.

Коллектив

Tetrizz elementTetrizz element

Indie, powerpop

Группа играет музыку замешанную на ярко выраженной мелодической линии, русских текстах, живых инструментах в сочетании с электронным звучанием. Стиль группы Indie, Powerpop или модно выдуман нами как Тетра Рок. Тетра́эдр (греч. τετραεδρον — четырёхгранник) — простейший многогранник. Используется материал собственного сочинения. Если вы хотите поддержать наше творчество — рассказывайте про нас друзьям и приходите на концерты. В нашем случае самая лучшая запись не смогла догнать живое исполнение по энергетике.

+7-812-953-79-54 3maxden@mail.ru страница в контакте офсайт

Журналист

Алина МарюхтаАлина Марюхта

Журналист, культуролог

Молодая и амбициозная. Пишет так, как чувствует, не стесняясь, задает любые вопросы. С 2010 года активно трудится на благо российской музыки. Организует различные мероприятия и концерты. Алина помогает молодым и талантливым музыкантам в их творческой жизни. Является директором музыкальной группы «Лйса» и исполнительным директором арт-медиа агентства «Мурка-post».

Учится в Санкт-Петербургском Университете Культуры и Искусств на факультете Социально-культурных технологий.

В 2012 входила в Совет «Петербургского рок-клуба». Работала на крупнейших фестивалях: «Окна открой», «Фестиваль пива и кваса», «Женская десятка» и т.д.

+7-950-042-21-86 alina.marukhta@mail.ru

art

Когда в жизни нет «музы», человек от безысходности закрывается в четырех стенах — и рождаются открытия и изобретения. Этот рецепт не для всех.

Tetrizz element | Перецифрит

Tetrizz element | Танки

 — Павел, вас, наверное, часто спрашивают, откуда такое название? Любите популярную игрушку 90-х — тетрис?

— Название группы «Tetrizz element» пришло на ум не сразу. Как бывает наверно у многих, был спешно-неспешный процесс перебирания разных красивых и необычных слов и словосочетаний, которые радостно выписывались в столбец на листах формата А4.

Насколько я помню, при рассмотрении вариантов имени группы в финал вышло несколько названий, среди которых и было слово «Tetrizz» с двумя «zz» на конце, чтобы не уподобляться на 100%, как вы правильно заметили, известной игре. Чуть позднее к этому слову прикрепилось «element» и возникла философия: весь мир и все объекты и системы, созданные людьми или Богом, состоят из множества элементов и деталей, которые удивительным образом при взаимодействии друг с другом дают некий динамический результат.

К примеру, автомобиль — миллионы различных деталей созданы и собраны так, что в итоге с конвейера сходит чудо техники в виде современного «самодвижущегося экипажа», обеспечивающего человеку комфорт и движение из точки «А» в точку «В». Или вот обратный пример, страшное явление природы — смерч. Это определенный набор факторов, которые в совокупности порождают смертельно опасное явление. Если не все условия будут выполнены — смерча не будет.

Тетрис, как все мы знаем, это игра, очень простая и одновременно умная и логичная. Чтобы выиграть, участнику игры нужно умело складывать разные элементы в единое целое, максимально уложить все детали в одну структуру или систему. Музыкальная группа — это тоже система. Люди, инструменты, их мысли, песни, звуки... «Tetrizz element» — это система.

— С чего для вас начался рок-н-ролл?

— Понятие рок-н-ролл очень обширное и глубокое. Мне кажется, что рок-н-ролл — это два подпонятия в одном. Первое — это некая культура жизни, завязанная или переплетенная с музыкой в стиле рок или рок-н-ролл а-ля 60-х-70-х годов прошлого столетия. Это брюки клеш и длинные шевелюры у мужчин. Это некий образ жизни и, наверно, в этом подпонятии мы бы выделили внешний антураж, атрибутику и подражание кумирам того времени. Как раз здесь нужно упомянуть о тех, кто именно на «Западе» непосредственно задавал этот драйв, стилистику и моду, кто создал образ «рок-н-ролла», который до сих пор является уважаемым культом прошедшей эпохи. Конечно это «The Beatles», «Rolling Stones», Jhonny Cash, Elvis Presley и многие другие звезды, взошедшие на мировой небосклон музыки в то время.

К сожалению, в нашей стране это всегда была больше пародия и подражание западу. Второе подпонятие — как я считаю, это состояние души человека, некая его внутренняя необъяснимая свобода, частично связанная с определенной музыкой или навеянная ей, но без признаков внешнего проявления. Это духовное состояние человека. Посторонние люди даже могут не заметить кого-то рядом, утонувшего по уши в рок-н-ролле. Как итог — можно сказать, что для нашего коллектива понятие «рок-н-ролл» — это некая эйфория души и свободы, но не как стиль жизни и желание играть что-то подобное и близкое понятию «рок-н-ролл».

— Борис Гребенщиков как-то спел: «Рок-н-ролл мертв, а я еще нет». Можете согласиться? Что сейчас происходит в отечественном рок-н-ролле?

— Я согласен с БГ. Сейчас, как нам кажется, современные музыканты не живут уже той аурой, которая была тогда — во времена «застоя» и «холодной войны» СССР и Запада. Была своя романтика у наших отцов и матерей. Видимо, кто-то «ловит» это состояние в частном порядке и сегодня. Но порой кажется, что это все частично сменилось у кого-то «колесами», «травой» и синтетическими наркотиками, безмерным количеством алкоголя, да и просто другой более современной музыкой, которую сложно и по стилю уже назвать «рок-н-роллом», как не крути. «Tetrizz element» против наркотиков категорически. Кстати, недавняя смерть Горшка, лидера группы «Король и Шут» — типичный тому пример, как это не прискорбно... Здоровье оно одно — и его надо беречь, а талантливым людям тем более...

— А как вы пришли в музыку?

— Что касается меня, то я пришел в живую музыку через группу «Кино». Я был и есть то самое поколение, которое больше всего задело время Виктора Цоя. В один прекрасный день в магазине за двадцать пять тогда еще «СССР рублей» была куплена простая шестиструнная гитара и началось натирание мозолей на пальцах, изучение простых аккордов. Тогда был колоссальный стимул уметь петь и играть на таком инструменте. Мы часто собирались вечерами у кого-то на квартире и пели популярные тогда песни. Кто умел играть гитаре и петь — был фактически королем вечера. Это была сильная мотивация. Ну, а дальше пошло и поехало. Потом попробовал написать что-то свое... Получилось. Всем понравилось.

— Музыка для вас это то, без чего нельзя жить или просто интересное времяпрепровождение?

— Музыка для меня — и вторая жизнь, и отличный отдых, эмоции, самореализация, подъем для души. Больше тут сказать нечего...

— А что важнее в музыке форма или содержание?

— Очень тонкий вопрос вы задаете... По моему мнению, важно и то, и то. Но будем честными перед нашими справедливыми слушателями. На самом деле совместить на 200% форму и содержание в одной композиции не всегда удается. И я думаю не только нам. Если это произойдет, видимо, на свет родится абсолютный хит. Не исключено, что он нами уже даже написан, но пока просто не получил широкого признания. (Скромно шаркая ножкой... )

Если об этом говорить с наскоку, «с кондачка» — в целом для нас более преимущественен драйв от мелодии, мелодической и сильной линии вокала, ритмический кач и динамика от барабана и баса. Необходима глубокая и простая мелодика лидер-вокальной партии, которая должна запоминаться и напеваться при активной поддержке ритм-секции. Пусть она зацепит не с первого раза... С третьего, но зацепит. Если это удалось — то это лучшая награда нашему творчеству.

Сказывается, что в юности, я в основном слушал западную танцевальную и электронную прогрессивную музыку конца 80-хх и 90-хх годов. Это, несомненно, повлияло и на нынешнее творчество команды и на стилистику. В своем звучании группа использует современные музыкальные технологии, применяет семплирование и электронное звучание в аранжировках наравне с «живыми» инструментами.

— А что Вы можете сказать о своих слушателях? Вы можете их описать?

— Наши слушатели не имеют возрастных границ. Это и школьник, и прогрессивный представитель молодежи, и трудовой класс, и даже почетный пенсионер. Мы не можем сказать, что у нас очень тихая музыка. Это не романсы и не баллады. Однако есть элементы мелодики, юмора в текстах, порой со злым в меру огоньком, которые и «цепляют» разные слои населения и слушателей. Конечно, мы не можем нравиться всем поголовно — это нереально. Но видим — что интерес у людей есть. Видимо мы на правильном пути. Осталось достучаться до тех, кто еще на другом этаже!

— У вас коллектив чисто мужской. Придерживаетесь правила «женщина на корабле к беде»?

— Насчет женщин: конечно, тут нет какого-то абсолютного табу. Но все же, как показывают опыт и практика, женщина в группе своим появлением вносит что-то свое, что-то загадочное и порой непредсказуемое, как, впрочем, в любых сферах жизни. Не скажу, что это плохо, но, увы, иногда появляются моральные перекосы и проблемы, флирт, изменение манеры общения, ненужные ужимки и лишняя болтовня.

Тратится время на эмоциональную составляющую, а не на плодотворную работу. Но не всегда так бывает. Мы открыты для девушек, и возможно кто-то и появится когда-нибудь у нас в качестве музыканта, но обещать, что это точно произойдет, не станем. Это судьба — как и с музыкантами мужского пола — не со всеми возможно что-то плодотворно делать вместе и добиться успеха, пусть даже и небольшого. Все разные.

— И продолжая тему о женщинах, чтобы творить, муза необходима?

— Нет, для меня не обязательно. У меня слишком богатая фантазия, и эффект сопереживания или эмоций я могу конструировать в своей голове, когда это необходимо для создания нового произведения. Иногда «личная жизнь» даже может отвлекать от творчества. Где-то я читал, что наоборот, когда у талантливого человека (ученого, писателя, музыканта) все хорошо, есть в жизни любовь и чувства, то его талант уходит на второй план. И наоборот, когда в жизни нет «музы», человек от безысходности закрывается в четырех стенах — и рождаются открытия и изобретения. Но опять же, это все относительно. Этот рецепт не для всех. Без женщин и любви на Земле жить невозможно, скучно и неинтересно! Аминь!

— И напоследок, расскажите о своих творческих планах.

— Планы — с песней вперед! Сейчас, как и многие другие играющие в Питере музыканты, мы совмещаем концертную деятельность со студийной работой. В «инкубаторе» уже дана жизнь новым композициям. Они набирают силу, и мы их подкармливаем музыкальной «Растишкой» (катаемся по полу от смеха). И скоро они «выйдут в люди». Очень бы хотелось записать хотя бы раз в жизни (а может и больше) полноценный профессиональный студийный альбом и поставить его на полку, как минимум. А как максимум — подарить и презентовать в хорошем качестве записанный новый материал нашим слушателям. Снять профессиональный клип.

Вариться самим в себе без выплеска эмоций на публику — это фактически гибель для творчества. Сейчас очень большая конкуренция в области музыки. Город перенасыщен командами, слушатели не успевают ходить на всех. Добиваться признания нужно всеми путями, и качеством звучания тоже. К сожалению, рассчитывать пока на чью-то поддержку не приходится, и все расходы и инициативы группа реализует своими силами и средствами. Будем рады, если благодаря этому интервью в нашей жизни появятся люди, заинтересованные в нашем музыкальном творчестве, и мы сможем быть друг другу взаимовыгодны.

Спасибо за внимание! Следите за нами. Ждем вас на концертах и на просторах Интернета. Успехов в ваших начинаниях! Дерзайте! С уважением, «Tetrizz element».

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More