Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с лидером группы «Zmey & Co».

Группа представляет свой дебютный альбом «Доброе утро, Питер». «Этот альбом — результат работы за два года, — говорит Алексей Антонов — Он насыщенный и разнообразный, слушается на одном дыхании. Вместе мы сделаем этот мир лучше. По мне, если уж что-то делать, так делать вкусно!» Сказано — сделано!

Группа

zmeyZmey & Co

Образована 19 марта 2010 года как экспериментальный проект для выступления в клубе «Гаркундель». Коллектив был очень тепло воспринят, и проект решили не закрывать, а превратить в полноценную группу.

Основной состав проекта сформировался осенью 2010 года, когда полностью сменилась ритм секция с приходом Александра Азаренко (бас гитара) и Ильи Колоскова (барабаны), с этого момента группа кардинально изменила своё звучание и начала довольно успешно участвовать в различных концертах и фестивалях.

24 марта 2013 года группа презентовала свой дебютный альбом «Доброе утро, Питер»

+7-962-697-20-38 mari-hohlova@yandex.ru
страница в контакте

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Людям нужно показывать как можно больше разных решений. Тогда они начинают думать, у них появляются свои решения. Это и значит отстаивать свои убеждения. Своеобразный круговорот идей, подталкивающий человеческий мозг прогрессировать.

Zmey end Co | Доброе утро Питер

Zmey end Co | Осколки сердец

Zmey end Co | Новый разбег

— Леша, давай, традиционно, начнем разговор с названия группы. «Zmey & Co» — это твоя компания, твоя инициатива, твой авторский проект?..

— Да, это можно назвать моей компанией, авторским проектом только из-за того, что началось-то всё, в общем, с меня и играем мы в основном мои песни. Слава Богу! Их написано достаточно много, время от времени пишутся новые. В 1995 году я собрал свою первую команду «Subway», которая просуществовала до 1999 года. Но люди взрослеют, становятся серьёзными, занятыми и до музыки у них часто не доходят руки. Поэтому я принял решение распустить коллектив. А сам стал выступать сольно. Потом друзья всё-таки настояли, что песни нужно делать в электричестве, полным составом, и я стал собирать новую группу.

Поначалу группа «Zmey & Co» создавалась из сессионных музыкантов, как экспериментальный проект, для одного-двух выступлений в клубе «Гаркундель». Но как ни странно коллектив очень тепло приняли, и было решено превратить проект в полноценную группу. Состав кардинально изменился в марте 2011 года, когда полностью сменилась ритм-секция, пришли Александр Азаренко (бас-гитара) и Илья Колосков (ударные).

Со временем группа сплотила в себе музыкантов-единомышленников, идущих своим путём в поисках стилистики. Я лишь даю гармоническую основу. Иногда мы берёмся за интересные совместные проекты с другими музыкантами или группами. Они добавляют что-то новое, открывают другое звучание. За три года нашего творческого роста, группа «Zmey & Co» успела много где и с кем выступить. Так что название решили не менять. Название стало своеобразным брендом, или что-то типа того.

— Змей — символ мудрости или искушения? Что-то еще?

— Изначально, конечно же, мудрости, но здесь много интерпретаций. Можно представить совсем другого змея, например, воздушного, ветреного. Для каждого это свой символ, основную разгадку ищите в текстах наших песен. Они и создают ваши символы и наши образы.

— Для того чтобы быть мудрым нужно ли быть достаточно смелым? Сильным?

Мудрость рождается в движении наших мыслей и наших действий. Если ты ни разу так и не попробовал что-то сделать, откуда она возьмется? Смелым и сильным нужно быть всегда, тогда за тобой пойдут миллионы — и мы все вместе сделаем этот мир лучше.

— Скажу так: Мудрость рождается в движении наших мыслей и наших действий. Если ты ни разу так и не попробовал что-то сделать, откуда она возьмется? Смелым и сильным нужно быть всегда, тогда за тобой пойдут миллионы — и мы все вместе сделаем этот мир лучше. По мне, если уж что-то делать, так делать вкусно! У меня и команда подобралась как раз подходящая!

— Нужно ли мудрецу отстаивать свои убеждения? И в жизни, и в музыке?

— Если он мудрец... А если он ошибается? А вдруг то, что он считает единственно верным решением, имеет ещё сотню других таких же верных решений? Мне кажется, что людям нужно показывать как можно больше разных решений. Чтобы у них был выбор. Тогда они начинают думать, у них появляются свои решения. Это и значит отстаивать свои убеждения. Своеобразный круговорот идей, подталкивающий человеческий мозг прогрессировать.

— Круговорот идей в искусстве... У слов «искусство» и «искушение» один корень. С чего началось твое искушение музыкой?

— Всё началось ещё в далёком детстве, когда меня привели на прослушивание в Капеллу имени Глинки, и я его успешно прошёл, но впоследствии был отчислен за неусидчивость и подсказки. Потом была школа баяна — с упорством моих любимых родителей — она плавно перетёкла в музыкальное училище имени Мусоргского, и дотащили меня аж до последнего курса. Я чуть с ума не сошёл, когда узнал, что обучение будет продолжено, но уже в консерватории, в конце концов, я его возненавидел и отказался от дальнейшего обучения! Но сейчас я очень сильно благодарен своим родителям, потому что именно баян дал многое в построении гармонии.

Во всём виноват мой брат! Это он подсунул мне гитару и показал, как берутся аккорды. Ещё мой друг был вхож в различные рок-тусовки, потом нас как-то жизнь разметала по сторонам. Самый разгар рока 1988-89 годов. Тут грех не заболеть, каждый пацан во дворе с гитарой, тусовки в парадных, игра в подземных переходах, первые рок-концерты. Цой, СашБаш, Боб, Серёжа Курёхин, «Патриархальная выставка», «Телевизор», «АУ», «Алиса», «ДДТ», «Зоопарк». Вот с этого и началось моё рок-н-ролльное творчество.

— Оскр Уайльд говорил: «Мир создают певцы, и создают их для мечтателей». Можешь прокомментировать?

— Безусловно, есть какой-то внутренний мир у музыки. У меня есть одно особенное ощущение, когда слушаешь какую-то вещь, неважно, стих это или песня, и она тебе нравится, и от того, как исполнитель её подаёт, начинают бежать мурашки. Песни, они на то и песни, чтобы рисовать наши образы, выносить свои мысли на суждения слушателей, зрителей, мечтателей, выдумщиков и фантазёров.

— Мне-то кажется, что люди творчества и есть первые мечтатели мира... Согласен?

— Да, среди нас есть музыканты, мечтающие о новой гитаре, о крутом барабанном сете. Или, например, мы все мечтаем о больших концертных площадках, о записи следующего альбома на хорошей студии. О том, чтобы войти в Зал Славы Рок-н-ролла через полтора года, как минимум! Как продадим свой третий Платиновый альбом, как будем отмечать это событие, с каким размахом! Можем ещё о чём-нибудь помечтать...

— Чем, по-твоему, отличается мечтатель-любитель от мечтателя-профессионала — в творчестве? К какой категории ты относишь себя?

Я знаю людей, которые вообще не слушают русский рок. Они считают, что всё, что в нём есть, взято из западной музыки. В чём-то они правы. Лично я считаю, что с начала зарождения рока в нашей стране появились уже три пласта этой культуры. И не считаться с ними уже нельзя. Наш рок, товарищи, стал интеллектуально развитым искусством! Ура!!!

— Абсолютно все творческие люди проходят через ступень любителей. Вопрос, насколько ты сильно болен (одержим) своим творчеством, сколько усилий ты готов к этому приложить и как далеко готов пойти. Всё дело в практике и в поддержке. Чем больше у нас будут устраивать культурных мероприятий, тем больше профессионалов у нас с вами появится. Мы тоже когда-то были любителями.

— Есть еще одна крылатая фраза, принадлежащая Джозефу Аддисону: «Если это не полная чушь, этого нельзя положить на музыку». Вряд ли это применимо к нашему рок-н-роллу с претензией на интеллектуальное искусство... Или я заблуждаюсь, в смысле претензий?..

— Я знаю людей, которые вообще не слушают русский рок. Они считают, что всё, что в нём есть, взято из западной музыки. В чём-то они правы. Лично я считаю, что с начала зарождения рока в нашей стране появились уже три пласта этой культуры. И не считаться с ними уже нельзя. Наш рок, товарищи, стал интеллектуально развитым искусством! Ура!!!

— Что является основной претензией группы «ZMEY & Co»? Для чего собралась группа, для чего нужны репетиции, запись песен, концерты?

— У нас в группе все шутят, что мы с Женей — два сумасшедших баяниста. Саша иногда просто недоумевает с наших с ним гармонических рисунков. Насчёт Сани я скажу так: что я ещё не встречал такого бас-гитариста, который такое вытворяет на своём шестиструнном басу. Мы собрались для того, чтобы творить! Я стараюсь дать людям заряд положительной энергии, передать именно то настроение, с которым песня была написана. Интересно видеть на концертах старых друзей, которые рассказали о нас своим друзьям и те привели послушать новых. Потому что нравиться.

Вся концепция группы «Zmey & Co» основана на простом слове «Любовь». Но как много можно выразить этим словом, ведь для каждого оно имеет свои переживания, своё значение и свои ценности. Я за красивый язык, за интересно сложенные тексты, за красивые гармонии. В общем, мы относимся к тому, что мы делаем, именно как к искусству.

Вся концепция группы «Zmey & Co» основана на простом слове «Любовь». Но как много можно выразить этим словом, ведь для каждого оно имеет свои переживания, своё значение и свои ценности. Я за красивый язык, за интересно сложенные тексты, за красивые гармонии. В общем, мы относимся к тому, что мы делаем, именно как к искусству. И мне хочется верить, что и через двадцать лет кто-нибудь захочет послушать наш первый альбом.

— Значит, твой рок-н-ролл — это дело жизни, а не способ отдохнуть от жизни?

— Наверное, всё вместе: стиль, жизнь, увлечение, хобби. Это огромное желание что-то делать вместе, и пока пишется, мы будем играть. Пока получается совмещать работу и музыку, а дальше видно будет. Вообще, приятно, когда любимое дело приносит ещё и какой-то доход, но это не цель в жизни. Если группа есть, она должна выступать и доносить до слушателя свои песни.

— Жизнь — только повод для творчества?.. Какие краски вносит жизнь в твою музыкальную палитру?

— Мы много ездим, выступаем в разных городах, много общаемся с людьми. Это интересно, как минимум. Всегда открываем для себя что-то новое. Всё что происходит вокруг, пробуждает наши чувства, а мы стараемся выразить это всё в нашей музыке.

— Расскажи о новом «полотне». Над чем сейчас трудится группа «Zmey & Co»?

— Мы только что выпустили свой дебютный альбом «Доброе утро, Питер». Этот альбом, со всеми нашими концертами, сменами составов и притирками друг другу — результат работы группы за два года. Альбом интересен тем, что в него вошли две песни из совместных проектов. Это «Сука любовь», записанная в оркестровом варианте, совсем не свойственное исполнение для нашей группы. И песня «Осколки сердец», где я написал только текст, музыку и аранжировку написал Александр Невский, мой старый друг, с которым мы очень давно сотрудничаем.

Спасибо организаторам фестиваля «Джем», и отдельно Ирине Троицкой, именно благодаря этим людям и была записана заглавная песня «Доброе утро, Питер», с чего и возникла идея записи всего альбома. Большая часть альбома записана на студии «Соты», на которой мы работали с декабря прошлого года. Огромное спасибо Паше Парамзину за понимание в процессе записи. Запись барабанов и мастеринг диска делал Кирилл Погоничев — экс. барабанщик группы «Краденое Солнце» у себя на «Rp-studio». В своё время это была моя любимая группа, так что даже гордость берёт за такое сотрудничество. Идея обложки моя, спасибо друзьям которые помогли воплотить её в жизнь, получилось по-Питерски. Альбом насыщенный и разнообразный, слушается на одном дыхании.

В магазинах он ещё не продаётся, так что приобрести его можно через нашу страничку в контакте.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More