Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Лидер группы «Альтависта» о любви, творчестве и планах… 24 января в клубе «Зал Ожидания» состоится концерт группы «Дилемма» (он же праздник — день рождения Алексея Брындина, лидера группы). В акции примут участие специальные гости: знаковые питерские команды «Аd Notam» и «Альтависта».

Персона

ljamkin-aleksejАлександр Лямкин

Музыкант

Родился в Саратове 18 июля 1988 года. В начале 1990 вместе с родителями переехал в село Усятское, что в Алтайском крае, где и провёл свое детство, написал первую песню, собрал первую группу, закончил школу.

В 2005 году поступил в АлтГУ на социологический факультет. Это уже город Барнаул.

В 2006 была основана группа, которая теперь называется «Альтависта».

В 2011 переехал в Санкт-Петербург.

Рост: 174 см. Вес: 73 кг. Цвет глаз: зелёный

Александр Лямкин в контакте
группа Альтависта

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

Событие

афишаДень Рождения Алексея Брындина.

24 января 2013 года, начало в 20:00.
Клуб «Зал Ожидания», г.Санкт-Петербург, Наб. Обводного канала, д.118, лит.С, метро Балтийская, Фрунзенская.
Цена — 300 рублей, в день концерта.

Три замечательных коллектива вместе в этот вечер:

Дилемма

Альтависта

Ad notam

встреча в контакте

art

Если говорить обо мне, то наряду с записью нового альбома, покупкой новой гитары и цветов для любимой, изменение мира входит в мои краткосрочные планы

— Саша, в вашей группе ВКонтакте выставлен любопытный «тематический» опросник… Давай и будем на него ориентироваться в этом интервью. Можно предположить, что группа «Альтависта» ориентирована на потребности аудитории? Вам подходит выражение: «Мы играем то, что вы от нас ждете»? 

— Такой установки нет. Мы играем то, что считаем нужным, интересным, то, что соответствует настроению в конкретный момент. Другое дело, что за период существования коллектива появились песни, которые чуть больше любимы зрителем. Мы это понимаем и стараемся иногда оправдывать ожидания. А про потребности аудитории мне неведомо. Смею предположить, что наши песни могут быть близки многим из-за описания в них простых жизненных ситуаций и переживаний, свойственных каждому здравомыслящему человеку.

— Возвращаясь к опроснику… На первом месте стоят «песни о любви»? Что же значит для тебя самого это понятие? 

— На первом месте стоит любовь, а не песни о любви. Когда ты её ощущаешь (любовь) — пишешь и поешь о любви, когда что-то не так и мешают некие внутренние или внешние факторы — пишешь о нехватке любви и о, сопутствующих этому процессу, мыслях и вещах.

— Как много места занимает любовь в твоей жизни? Что это такое, вообще, любовь — в определении Александра Лямкина? 

— Для меня любовь — это сочетание глобального ощущения мировой гармонии, некоего единства на почве здравомыслия, понимания и взаимоуважения. Как бы уж пафосно это не звучало. Это одно составляющее. С другой стороны, любовь — это конкретные отношения с конкретными людьми. Вот такой незамысловатый пазл.

— Песни о любви — это ведь не обязательно нечто нежно-благозвучное? 

— Это как кому угодно, судя по происходящему вокруг…

— Истории, рассказанные в песнях о любви — это автобиографические воспоминания/размышления?

— Не всегда. Что-то про меня, что-то полностью выдумано. Одна из песен описывает историю нашего гитариста, слегка дополненную мной художественно. Это же относится ко всем песням: что-то правда, что-то не совсем.

— Следующий пункт опросника: песни о сложности мировосприятия, относительности относительного, противоречивости эмоций. Классная комбинация! А можно подробности? Расскажи о своей личной иерархии ценностей? Что для тебя делает этот мир прекрасным? И таков ли он? Каков он, точнее?..

— Думаю не все поймут, о чём идёт речь… Это я так для ясности варианта в опросе выразился, гипербола ё-моё! Просто есть целые направления и, соответственно, группы, которые стремятся делать всё исключительно концептуально и двусмысленно. Этот вариант ответа подразумевал такой путь. Если честно, то я не совсем понимаю: толи я не хочу рассказывать об иерархии ценностей, толи я не могу это объяснить! Сложная такая штука… Главное, чтобы войны не было, и все близкие тебе люди были здоровы. Понятно, о чём я? Если говорить о мире — то местами он прекрасен, а местами можно и поменьше леса рубить! Вообще, я мало, где был. Можно через год ещё раз, контрольный замер мнений провести! Жизнь — вот тут точно можно сказать — она прекрасна! Я читал где-то, что так правильнее всего думать!

— Прекрасно! Может ли, по-твоему, один человек, в частности, человек, занимающийся музыкой преобразить, облагородить наш мир? Изменить его? Стоит ли перед тобой такая задача?

— Тут никто исследований не проводил и точно ответить не может. Соответственно и я могу лишь высказать свою точку зрения. Человек, занимающийся хоть чем (пишет ли он стихи, пашет ли он поля, строит дороги) меняет мир. Так или иначе, но меняет. В зависимости от того насколько хорошо человек делает своё дело, он может изменить разный масштаб пространства вокруг себя, если позволительно так выразиться. Музыка как направление искусства — не исключение! Если говорить обо мне, то наряду с записью нового альбома, покупкой новой гитары и цветов для любимой, изменение мира входит в мои краткосрочные планы.

— Все относительно — считают мудрые люди. Ты из их числа? Есть ли для тебя абсолютные величины? Что-то, что не видоизменяется, не смотря ни на какие обстоятельства?

— Я не считаю себя мудрым человеком. Но я с удовольствием внимаю мудрости других и стараюсь чему-то учиться. Есть надежда, что мудрость ещё придёт. Разговор про абсолютные величины сложен и многогранен. Не берусь утверждать. Разве что количество нот в гамме и не проходящая «игра в дурака» на территории нашей страны.

— Есть ли в тебе что-то подобное?

— Как ни крути — я часть некоего общего процесса.

— Считается, что творческим человеком управляют эмоции. Можешь согласиться? Или ты из тех, кто научился сам управлять своими эмоциями? 

— Как уже говорил — стараюсь учиться. Я не волшебник, а только учусь… Пока получается плохо и это не очень хорошо для человека как биологической единицы, и единицы социальной, но вполне терпимо для творчества. Я знаком с коллегами «по цеху» и среди них есть очень рациональные ребята, а есть и открытые, искренние, принимающие создание и преподношение произведения как чудо и праздник. Поэтому однозначно согласиться не могу. Хочу лишь верить, что всё это не просто стихи, ноты и слова, а там — как кто хочет!

— Какие эмоции обычно выплескиваются в песни? Как это происходит?

— Невооружённым взглядом видно, что у нас больше грустных песен, вдумчивых. Возможно, это вызвано тем, что когда хорошо, то ты занят чем угодно, но не написанием песен. При этом, эмоции разные: от любовных историй в таких песнях как «Ю кен би фри», «Круги на воде», «Ну что же», до описания личных переживаний о своей семье в песне «Мой дед был шофёром». Я не хочу что-то там расшифровывать, особых посланий нет, ровно как нет и цензуры на испытываемые эмоции — как написалось, так и хорошо!

— Каких эмоций группа «Альтависта» ждет от публики? Созвучных авторским? Или это вовсе не обязательно?

— У нас нет регламента фанатского движения, и однозначных трактовок мы никому не навязываем, пусть таковые и есть в некоторых песнях. Мне хочется верить, что мы поём для свободной публики, свободной от стереотипов восприятия. Не зацикленных и не догматичных! Я рад, если удаётся донести мысль до человека или открыть для него что-то новое, но даже если этого не происходит, я не против «альтернативных» эмоций. Такие уж они, эти эмоции…

— Есть и такой вариант в опроснике: Лучше играть инструментальную музыку. Это стоит воспринимать как шутку? Как альтернативный вариант? Или вы его рассматриваете всерьез?

— Тут всё можно воспринимать как шутку!

— Некоторые музыканты однозначно ставят музыку во главу угла. Над текстом… Вы из таких?

— Мы ребята неоднозначные в плане музыки: сегодня Рахманинов, завтра «Гражданская Оборона». Лично мне сложно воспринять песню, если я не понимаю слов. Так же сложно полюбить песню, если текст, скажем мягко, глуповат. Однако если в плане музыкального обрамления всё мимо, то тоже не годится. Это если про песни. Если это инструментальная композиция, то тут не проблем — сиди и слушай!

— Традиция отечественной, особенно Питерской, рок-музыки научила нас внимательно относиться к тексту… Почему вы перебрались в Питер? Это как-то влияло на развитие музыкально-текстового материала группы? 

— Город красивый и характер неугомонный! Можно считать это таким экспериментом над собственной жизнью! А своё влияние город стал оказывать незамедлительно, как только я вышел с Московского вокзала. Тут тебе и тексты и музыка.

— Чем порадуете в ближайшее время? 

— Не стремимся сейчас играть много в Санкт-Петербурге. В ближайшее время представим себя вниманию зрителю других городов: Москва, Псков, Архангельск… Да и альбом уже пора новый начинать писать: шутка ли, два месяца без нового альбома!

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More