Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Дмитрий Хрусталёв и Василиса Подгорная, они 30 лет живут вместе, и, кажется, душа в душу. Я знакома с этой парой два года, и меня по-прежнему удивляют их отношения. Как вышло, что в одном человеке уместилась целая семья? Что это — шизофрения или актёрство? Дмитрий говорит, что его внутренняя женщина прекрасна и он не проводит границ между собой и Василисой.

Персона

hrustalev-dmitrijХрусталёв Дмитрий

Журналист, дизайнер

Основатель веб-журнала «Солнечный город Люстгальм» и его постоянный ведущий.Биография.

+7-965-287-62-28 hrustall@gmail.com

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Фото — Мария Слугина, в роли Василисы — Анастасия Чепелева.

Если бы какой-либо пол являлся наказанием или кармой... Кто же избранный пол? Божественны женщины, а мужчины только их рабы? Или наоборот? Дико странно различать женщин и мужчин по ценовой категории.

— Дмитрий и Василиса, как к вам лучше обращаться? И в каких вы отношениях, вы муж и жена, брат и сестра?

— Лучше обращаться: «Дмитрий». Василиса — это не отдельная личность, а только часть меня, очень большая часть меня. Это своеобразная роль, игра, маска. Я назвал Василисой те свои проявления, которые мне сложно было принять, то что люди зовут «женственностью».

Во внешнем мире Василиса стала персонажем моего литературного творчества. Она даже завела личный блог и стала вести активную жизнь в социальных сетях.

Мы с Василисой в сложных отношениях, мы были и мамой с сыном, и мужем с женой, и братом с сестрой. А сейчас мы настолько отыграли все роли, что я перестал различать, где она, а где я. Внутри мы слились.

— Что такое, по-вашему, цельная личность?

— Бежит баба по рынку и вопит: «Держи вора! Украл кошелёк!» — это полностью цельная личность. А рядом стоит интеллигент с такой же проблемой и дуется на весь мир, он не может бежать и кричать, это неприлично, он — ущербная личность.

Этот вопрос не имеет ответа, мы изначально цельные, мы рождены цельными. Но при окультуривании детей (мы это называем воспитанием), с естественной животной основой происходит страннейшая трансформация: самость подавляется моралью, традициями... Но это я очень грубо сформулировал. Идут синхронные процессы подавления, развития, обогащения.

Можно ли сказать, что человек, нашедший гармоничный контакт между своей самостью и окружающей культурой — целостен? Наверное, да.

— Цельной личности, возможно, сложнее найти себе пару? Потому как она не половинка, а единица, целое?..

…понятие «родной» упирается в простое понимание друг друга и принятие: я понимаю все твои действия и чувства — вот тогда ты мне родной. Это похоже на одинаковых тараканов в голове. Или давайте скажем красиво: у них похожие вибрации, поэтому их тянет друг к другу.

— Да. Сложнее найти человека родного, понятие «родной» упирается в простое понимание друг друга и принятие: я понимаю все твои действия и чувства — вот тогда ты мне родной. Это похоже на одинаковых тараканов в голове. Или давайте скажем красиво: у них похожие вибрации, поэтому их тянет друг к другу.

Иногда люди притягиваются по принципу дополнения: я тупой и потому люблю умных. Или я слабая, не могу обеспечить себя финансово, поживу я с эти богатым мужиком. В любой версии я называю это браком по расчёту. О, эта та самая история о двух половиках! Ведь ищут половинку те, у кого не хватает внутри чего-то, а целостные люди ищут целостных.

Тут нет оценки, на каждом этапе развития свои особенности. Я бы выделил две стадии: когда в партнёры ищется родитель или ребёнок (вероятно, человек ещё не созрел) и когда ищется супруг (зрелые отношения).

— Считается, что все люди андрогинны, в каждом из нас есть и мужчина, и женщина — только степень проявленности разная... Можете прокомментировать?

Попробуйте восхититься женскими качествами мужчины: «Ты такой мягкий, чувствительный, нежный...», может, в постели это и пройдет, но при коллегах чревато, как минимум, весёлым стёбом.

— Наверное, где-то так и считается, но, похоже, не у нас. Попробуйте восхититься женскими качествами мужчины: «Ты такой мягкий, чувствительный, нежный...», может, в постели это и пройдет, но при коллегах чревато, как минимум, весёлым стёбом.

Понимание своей андрогинности упирается в опыт и отвагу самопознания. Почему я так ярко проявляю свою женскую часть? Отвергая свои «женственные» проявления, я терял огромное количество энергии на имитацию «мужского» поведения. И это может казаться удивительным, но когда я принял свою женщину достаточно полно, я расцвёл как мужчина, стал свободен и ранее имитированные мужские качества: сила, воля, активность — стали реальными.

А ещё это позволяет мне глубже понимать женщин.

— Что такое мужчина сегодня, в начале 21 века?

— Мужчина сегодня — это исследователь, борец, воин, сильный и ответственный творец жизни, зачинатель. Но не стоит думать что этот мужчина внешне будет выглядеть как эталонный мачо эпохи Возрождения. Парадокс в том, что даже тощий, слабый, с дефектами речи и лысиной — вполне может быть Мужчиной — творцом, борцом и исследователем. Даже бухой бомж и манерный гей могут быть мужчинами, особенно в 21 веке.

Мы как-то с подругой сели выяснять, кто такие идеальные мужчина и женщина. И все качества, которые мы стали перечислять, великолепно подходили обоим полам. Сильным, тонко чувствующим, умным и ещё сто наипрекраснейших качеств... должен быть — Человек, и женщина и мужчина!

И, конечно, в 21 веке обычная женщина может быть настоящим мужчиной. Мы как-то с подругой сели выяснять, кто такие идеальные мужчина и женщина. И все качества, которые мы стали перечислять, великолепно подходили обоим полам. Сильным, тонко чувствующим, умным и ещё сто наипрекраснейших качеств... должен быть — Человек, и женщина и мужчина!

— И все же, что такое женщина 21 века?

— Хранительница, принимающая и оберегающая, интуитивная и чувственная, она ведьма, ей подвластны энергии и тонкий смысл вещей, скрытый от прямого ума мужчины. Она нежна и слаба, хотя в этом случае слабость — внутренняя сила. Она смела в боли и в молитве.

Я не вижу особых изменений за последние пару тысяч лет, в разные эпохи меняется отношение к некоторым вещам, считающимся мужскими и женскими — не более. А почему те или иные качества человека считаются женскими или мужскими — ответ в природе. Природа (эволюция) разделила животных на мужчин и женщин, это деление оказалось выгодным для выживания.

— Хороших людей должно быть много. Сколько вас — в вас? Наверняка ведь, одной внутренней сущностью вы не ограничиваетесь...

— Ой, их конечно много, но это не интересно считать..

— Расскажите о своих внутренних ролях. Почему они — не вы? В чем разница? Что мешает им быть вами?

— Деление на персонажей во мне, это больше игра исследователя, чем реальная разделённость. Я выражаю себя открыто и легко в игре, когда говорю вдруг от имени женщины, ребёнка, старца и всех прочих. Они все — я.

Если ваш внутренний ребёнок боится сказать, что он ничего не понял в речах вашего директора или вы боитесь признаться своей жене, что выносить мусор ночью очень страшно... вас окружающие перестают понимать.

Если человек не может выражать свою агрессию, вероятно, он пытается скрыть от себя своего зверя. А пряча от окружающих и от себя некрасивые импульсы (табуированные культурой или личными ценностями) мы прямой дорогой идём к стрессам, истерикам, ненависти и болезням.

И это базовый ключ нашего разговора. Внутри нашей психики есть много разных составляющих и это не только мужчина и женщина, это и голодный зверь и старый мудрец и наивный ребёнок... Если человек не может выражать свою агрессию, вероятно, он пытается скрыть от себя своего зверя. А пряча от окружающих и от себя некрасивые импульсы (табуированные культурой или личными ценностями) мы прямой дорогой идём к стрессам, истерикам, ненависти и болезням.

Я предложил себе игру в страшных зверушек. К примеру, во время конфликтов на работе надеваю маску «Злобной тигры» и ругаюсь на сослуживцев. Главное, не потерять долю юмора, доброты и понимать, что это не я — злобный монстр, что это только приём для мягкого выражения появившейся агрессии.

Этот способ в игровой форме пройти конфликт, он работает не только в социальной жизни, он успешно работает и при внутренних конфликтах. Ничто не мешает поиграть взрослому мужчине в инфантильную девочку, то есть обнаружить в себе качества, которые органичны его природе, но запрещены к проявлению.

Внешне игра может выглядеть серьёзно — наденешь маску топового менеджера, сам понимаешь, что это лишь роль. Внутри улыбка, снаружи всё серьёзно. Есть у этой практики и минусы, не стоит увлекаться, маски могут быть очень прилипчивыми.

— Нужно ли, по-вашему, смириться с тем, в каком поле ты появился на свет, если определенно недоволен данностью? Нужно ли принимать себя таким, какой есть? Или стоит поучаствовать в работе Создателя, изменить себя?

— Да, конечно, можно активно поучаствовать в работе творца скальпелем и рубанком... не вопрос. Эта тема мне интересна, но не изучена. В целом, я думаю, что даже насильственное изменение тела (операции по смене пола) имеет место в опыте человечества, как важная веха познания, не смотря на всю опасность таких экспериментов.

Общее ощущение такое, что если ты родился и недоволен телом, то конечно дело не в нём, это внутренние конфликты, несбалансированность самовосприятия. Но ведь мы творцы, мы всё равно меняем себя и мир. Наверно, стоит задаться вопросом, как мы делаем изменения — с радостью, с любопытством, с ненавистью, с отчаянием?

Борьба с Богом никуда не ведёт, по факту — это попытка бороться со всем миром. А сотворчество — когда мы вместе, когда твои силы объединяются с силами многих и многих — мне такой вариант больше нравится.

Борьба с Богом никуда не ведёт, по факту — это попытка бороться со всем миром. А сотворчество — когда мы вместе, когда твои силы объединяются с силами многих и многих — мне такой вариант больше нравится.

По этому менять своё тело из ненависти к своему полу, мне кажется нелепым, всё равно хромосомный набор не изменить, всё равно мужчина не родит, а женщина не оплодотворит. Но если человека ведёт не ненависть, а что-то другое, тогда мне очень интересно, я хочу узнать про такие случаи как можно больше.

— Собственно, почему мы рождаемся именно мужчинами или именно женщинами? Карма прошлых жизней? Наказание, подарок?

— Если бы какой-либо пол являлся наказанием или кармой... Кто же избранный пол? Божественны женщины, а мужчины только их рабы? Или наоборот? Дико странно различать женщин и мужчин по ценовой категории. Вероятно, пол здесь следствие, а не данность. Следствие выбора вашей задачи.

Вспомните, ни один Будда не воплотился в женском теле, просто не удобно быть на таком пути в женском теле. Тело, как удобная одежда, тёплая на зиму, лёгкая на лето. Это увы не из сферы знаний, я здесь могу только предполагать. Вероятно, ответы на такие вопросы есть в религиях и философии.

— Обязательно ли мы — внутренние — должны быть нашими собственными идеалами?

…обязательно ли идеал должен быть внутри нас? Да! Если он снаружи, то это уже язычество, не стоит строить кумира ни из кого, даже из святых. Иначе вы попадёте в ловушку, вы перенесёте ответственность за свои действия на Бен Ладена (к примеру).

— Давайте поставим вопрос с ног на голову: обязательно ли идеал должен быть внутри нас? Да! Если он снаружи, то это уже язычество, не стоит строить кумира ни из кого, даже из святых. Иначе вы попадёте в ловушку, вы перенесёте ответственность за свои действия на Бен Ладена (к примеру). Но никакой внешний идеал не оправдает ваших действий и того ответа, который вы получите от мира.

Моя внутренняя женщина идеальна, но не потому, что она идеал, она вполне стервозна и агрессивна. В своём блоге она не скупится на мат в сторону обожаемых ею парней. Она идеальна потому, что естественна в своих проявлениях. Она истерит, плачет, ругается, кайфует, смеётся — она буйство жизни, за это я её и люблю.

— Интересно было бы увидеть ваш идеал...

— А идеал для меня сейчас белка Скрат из «Ледникового периода», в ней я вижу абсолютную естественность. Вопрос, как идеал соотносится с внутренними масками и личностями, для меня открыт.

— Чем отличается осознанная жизнь внутреннего «Я» от шизофрении?

— Шизофрению часто путают с раздвоением личности, это разные вещи с научной точки зрения. В моём случае ни одна из внутренних личностей не затмевает на долгий срок остальные, и они все ладят.

А что есть норма, никто не знает. Культура, сама по себе, является издевательством над природой, если точка отсчёта природа — тогда мы все сошли с ума.

А что есть норма, никто не знает. Культура, сама по себе, является издевательством над природой, если точка отсчёта природа — тогда мы все сошли с ума. Если точка отсчёта стабильное существование и обеспечение самого себя всем необходимым, то здоровым можно считать только того, кто выживет на необитаемом острове.

Осознание своей многомерности мешает выжить или помогает? Мне помогает.

— Возможна ли гармония в отношениях внешних и внутренних нас? Можно ли вам ее пожелать?

— Возможна! Когда сольются в экстазе любви все животные и персоны... Ух это будет такая гармоничная личность! Я всем желаю любви, мира и взаимопонимания! И тогда любой интеллигент, даже я, сможет бежать по рынку и кричать истерично: «Держи вора! Он спиздил кошелёк!!!»

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More