«Солнечный город Люстгальм» арт-журнал об интересных людях, интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Есть ли предел совершенству? На что стоит обратить внимание тем, кто ищет профессионального фотографа? Каков самый важный критерий успешной фото-сессии? Об этом рассказывает фотограф Кристина Чжан.

Персона

Кристина Чжан

Фотограф

lki930519@gmail.com

art

В фотографии нет конца в плане учебы — время идет, мода меняется, спрос тоже, всегда нужно быть в курсе...

— Кристина, как ты считаешь, чем фотограф-профессионал отличается от любителя?

— Мне кажется, что профессионал — это тот, кто ставит перед собой цель и идет к ней, с каждым разом поднимая планку выше. Тем самым он не перестает развиваться и, конечно же, выходит на коммерцию. Любитель все-таки — это человек, который фотографирует для себя, как хобби.

— Что для тебя значит словосочетание «искусство фотографии»?

— Искусство фотографии — это творческая составляющая, которая показывает фотографа, как человека, передает его стиль, в какой-то мере отражает характер, переживания, образ мышления.

— Фотограф — это твоя основная профессия?

— Да, хотя в последнее время стала замечать, что фотографии мне мало. Думаю, скоро начну снимать еще и видео.

— Ты принимаешь участие в создании фильма «Чародей». Расскажи подробности...

— Это дебютный фильм молодого режиссера Николая Петрова, жанр — фентези, по мотивам русско-скандинавских сказок.
Сейчас рабочее название хотят поменять, в связи с изменениями в  сценарии. Активно проходят кастинги на роли. Готовимся к съемкам трейлера. Будут магия, драконы, крутой экшн... Короче, будет очень интересно!

— Когда в твоей жизни появилась фотография?

— Года два назад я проходила практику от университета в архивах страховой компании, и вот в один прекрасный день, выжатая как лимон тащу коробку с отчетами, останавливаюсь и смотрю на людей, с которыми я работаю (женщины тридцати семи лет одеты как бабули, на лице ноль эмоций, по очереди поглядывают на часы) И тут я понимаю, что не хочу быть офисным клерком и провести так бОльшую часть жизни. Ставлю коробку на пол, разворачиваюсь и ухожу. На тот момент мой друг занимался фотографией, много путешествовал, общался с интересными людьми, я подумала: «Да, такая работа мне больше по душе!» Так и начался мой путь, как фотографа.

Это был осознанный выбор, я знала, что будет тяжело и работать придется много, но я не жалею, что выбрала именно фотографию.

— Ты закончила «Академию фотографии», посещала разные курсы, у тебя достаточно знаний и опыта... Есть ли предел совершенству?

— Как сказать... В фотографии нет конца в плане учебы — время идет, мода меняется, спрос тоже, всегда нужно быть в курсе. К тому же, сами съемки — это практика, в процессе происходят разные ситуации, которые нужно уметь правильно разруливать. Со временем учишься общаться с клиентом, с моделями и со съемочной группой. Таким образом, учишься — постоянно.

— Как ты думаешь, в какой момент фотограф имеет право назвать себя профессионалом?

— Когда фотограф выходит на коммерцию (съемка один раз в две недели — это не коммерция), он и становится профессионалом.

— Если бы тебе предложили принять участие в неком значимом проекте, и ты должна была бы представить три свои работы, чем бы ты удивила?

— Что нибудь из сюжетных серий... Еще я бы сняла что-нибудь под водой.

— На что стоит обратить внимание людям, которые ищут профессионального фотографа?

— Мне кажется, сначала нужно посмотреть портфолио. Не стоит заказывать съемку свадьбы у портретного фотографа, он круто снимет лав-стори, но само событие лучше доверить репортажнику. Второе — это качество работ. И последний, но, пожалуй, самый важный критерий — легко ли вам в общении с этим фотографом, так как если вы будете чувствовать себя неловко, на фотографии это будет очень заметно. Фото-сессия должна приносить радость, а не быть пыткой.

— Ты уже нашла свой любимый жанр?

— Сейчас я больше снимаю портреты, провожу сюжетные съемки, но хочу перейти в фешн.

— Что делает фотографию живой и качественной?

— Фотограф! Его гармония с окружающим миром, его настроение, его увлечение процессом. По поводу качества, наверное, еще весомую роль играет знание фотографа своей техники и фотошопа.

— Назови три самых важных составляющих хорошей фотосессии.

— Надежная и умелая команда, грамотное и понятное тех. задание, ответственный фотограф.

— Какая съемка в твоей практике понравилась больше всего?

— Я люблю все свои съемки, потому что благодаря им нахожу новых друзей. Может, мне просто везет, но за время работы я встретила только хороших людей.

— В чем твой личный залог успеха в работе с клиентами?

— Все говорят, что со мной легко и весело.

— Как ты относишься к критике?

— Если большинство (фотографов) говорит, что что-то не так, я, конечно, прислушаюсь и в следующий раз уже не повторю такой ошибки, но это касается только технической части.

— Насколько ты критична к себе?

— К себе я очень-очень очень строго отношусь. К примеру, у меня 500 гб фото-работ, но в интернет я выложила не более 40... Боюсь остановиться в развитии, забив мозг мыслями, что я делаю крутые фотки и стараться больше не надо.

— Съемка твоей мечты: кого или что бы ты сняла?

— Я бы сняла постеры к фильмам Вселенной Марвел!

— Есть ли у тебя кумиры в фотографии?

— У меня нет кумиров, но есть люди, чье творчество мне нравится — это Chen Man, Mario Testino, Kyunghun Kim.

— Думала ли ты открыть свою собственную фото-студию?

— Да, у меня даже есть эскизы!

— Какая твоя самая заветная мечта — в жизни? В творчестве?

— Мечтаю быть востребованным фотографом.

— Твои пожелания человечеству?

— Любите друг друга, цените каждый прожитый день и чаще общайтесь с родными

Понравилось? Дружи! Договаривайся о фотосессии! Смотри новые фотографии!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More