Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Художник Екатерина Боровик не разделяет понятия «творчество» и «жизнь», её не интересует академическое искусство, все её картины — это изображение энергий, состояний и существ. Она говорит о том, что конкуренция — это деструктивный взгляд на мир и считает, что искренний интерес приводит к естественному раскрытию таланта.

Персона

Екатерина БоровикЕкатерина Боровик

Художник

Родилась в Москве. Много мечтала (любимый вид творчества). Спонтанно поступила на Графического Дизайнера, уделяя внимание важным для себя предметам — рисунку, живописи, компьютерной графике, композиции... и едва касаясь остальных.

По окончании института вела курсы и мастер-классы живописи в различных техниках по собственной методике. Поочередно в нескольких студиях.

В 2012 состоялась первая персональная выставка в пространстве Выставочного Зала «Творчество». Вскоре после этого приняла участие в групповой выставке на III Международном Арт-Фестивале «Созвездие Видений-2012».

katerina33@mail.ru официальный сайт

Журналист

Анна ГригорьеваАнна Григорьева

Журналист, дизайнер

Пишет стихи, картины, создает украшения ручной работы. Мастер и руководитель виртуальной мастерской «Теплые Руки».

Творческий человек, любит задавать интересным людям вопросы по сути.

magazinchikk@gmail.com страница в контакте

art

Я выбрала себя. Как только выбор сделан, все сопротивление и непонимание снаружи становится пустым звуком.

— Екатерина, расскажи о себе. Наверное, было что-то, чем в детстве ты отличалась от остальных детей?

— Да. Всем (смеётся). Я не вписывалась абсолютно и долгое время испытывала шок от того, куда я попала... Мое детство было очень болезненным и травмирующим. Мне были чужды интересы большинства, впрочем, как и сейчас. Поэтому когда говорят, что детство — самая счастливая пора жизни, я смеюсь. Мое счастливое время — это сейчас.

— Когда ты начала рисовать, когда впервые ощутила в себе талант, тягу?..

Я ощутила бессмысленным для себя рисовать то, что снаружи, ведь мой истинный интерес — рисовать изнутри-наружу... Проявлять то, чего здесь нет, создавая возможности этому быть.

— С детства мне были интересны все формы искусства. Тогда я очень много лепила, занималась музыкой, танцами, писала стихи и прозу. Даже рэп... В общем, коснулась всех основных направлений искусства. Рисунок и живопись вначале изучала академические и уже в институте. Но очень скоро мне это наскучило, и я прекратила тратить время на изображение внешнего мира, наработку навыков. Я ощутила бессмысленным для себя рисовать то, что снаружи, ведь мой истинный интерес — рисовать изнутри-наружу... Проявляя то, чего здесь нет, создавая возможности этому быть.

— Художник и его талант... Какие отношения у тебя со своим даром? Ты считаешь это делом всей своей жизни?

— Дело всей моей жизни — Творчество самой Жизни, прежде всего... Плетение полотна своей Судьбы. Творчество — продолжение меня. Средство, инструмент, при помощи которого я говорю о том, что для меня важно, чем дышу...

— Процесс написания картины — это счастье, муки, радость или?..

— Это Таинство... Магия в действии. Творение... Счастье... Откровение...

— Твое отношение к конкуренции? Бывает ли, что осознание чьего-то отточенного мастерства отбивает желание творить?

...мышление конкуренции деструктивно по своей сути. Это режим выживания, никак не Жизни. Мне же нравится именно Жить и обучаться, наслаждаться творчеством других и продолжать делать то, что я люблю.

— Отточенное мастерство меня вдохновляет, это драйв. Я в восторге от творчества многих и многих людей, будь то картины, музыка или что-то еще. Обмен опытом, Сотворчество — это я люблю. А мышление конкуренции деструктивно по своей сути. Это режим выживания, никак не Жизни. Мне же нравится именно Жить и обучаться, наслаждаться творчеством других и продолжать делать то, что я люблю. Мы настолько уникальны, каждый, что достаточно прочувствовать и осознать это в полной мере, как идея о конкуренции станет абсолютно бессмысленной и искусственной. Для меня конкуренция и Творчество — это прямо противоположные вещи.

— Как думаешь, обязательно художнику получать соответствующее образование?

— Мастерство и стандартное образование никак не связаны. А для меня ценно именно первое. Образование в том виде, в котором оно есть, считаю с детства одним большим недоразумением, осознанно используемым для закрепощения людей. Один из мощных инструментов форматирования. Моя позиция: есть интерес, идеи — иди и воплощай, инструменты и навыки легко и просто раскроются в процессе их реализации! И корочка для этого не нужна. Ведь творения говорят сами за себя.

— Твои картины наполнены смыслом... Что ты хочешь изобразить? Всегда удается передать именно то, что хочет быть передано?

— Для меня искусство имеет практическое значение. Картины несут определенные частоты, спектры энергий, состояния и ключи. Они становятся порталом для перемен и трансформаций, озарений и новых пониманий. Изображаю то, что мне интересно. Состояния, Миры, Себя... Порой это Существа, которые меня восхищают. Я имею привычку неугомонно дописывать и переписывать старые работы, так как мгновенно перерастаю себя и вижу больше, чем могла на тот момент передать и осознать. Но теперь я просто иду дальше, создавая, вырастая с каждой работой — как в технике, так и в тонкости, и чистоте передачи, научившись ценить все предшествующие этапы, которые для кого-то тоже могут стать откровением, как для меня прежде.

— Хотелось бы услышать более подробный рассказ о какой-то из картин. Как рождалась, каково ее значение вообще и лично для тебя?

— Последняя картина всегда самая главная для меня. О ней и расскажу. Называется «Во имя Свободы» — автопортрет. В ней звучит ключевое для меня: Свобода, Отвага, Эволюция, Истина, пронзительная Чистота, Могущество, Величие, Красота...Тонкость и Трепетность. Вечность. Тема Предназначения и выбора прихода на Землю. Картина — портал. Очень важная для меня. Картины правдивы. Я могу написать только то, что уже пережила и заземлила как опыт. Или же то, что только хочу раскрыть и интегрировать здесь.


Во имя свободы!

Картина всегда рождается из ее прямого телесного проживания, запускает трансформации и в процессе, по мере интеграции, пишется. Соприкасаясь с этой картиной, я выравниваюсь в чистоту своей природы. Она потрясает меня мощью излучения, поддерживает пространство дома, и воспламенят Сердце.

— Судя по картинам, ты человек, интересующийся самораскрытием и духовностью. Я права? Насколько реальны для тебя самой передаваемые в картинах образы?

— Буквально реальны. То, как я чувствую Мир, чем живу, чем дышу напрямую перетекает в картины. Персонажи тоже все вполне реальны. Движение в раскрытии и Эволюции — естественно для меня. Каждый момент жизни — идеально смоделированная для этого живая площадка.

— Кто из художников тебя восхищает, вдохновляет?

— О, таких бесконечно много. Имен не знаю... А из тех, что помню: Жозефина Уолл, Ютака Кагайа, Владимир Суворов. В творчестве многих я нахожу для себя ключи, уловив моменты, которые созвучны и восхищают. Каждый несет неповторимые качества. Мастерство техники, когда творчество льется песней Души, трогает и вдохновляет меня невероятно. Искреннее, живое творчество, идущее из личного опыта и проживания.

— Какие проблемы встречаешь на пути, как художник? Что можешь назвать самым трудным из уже пройденного?

Трудным был момент, когда во время обучения я только начинала рисовать то, что чувствую. Это не вписывалось в шаблоны общепринятого и было встречено с непониманием.

— Трудным был момент, когда во время обучения я только начинала рисовать то, что чувствую. Это не вписывалось в шаблоны общепринятого и было встречено с непониманием. Я оказалась перед выбором в тот момент — либо Я, либо Система и выживание. Я выбрала себя. Как только выбор сделан, все сопротивление и непонимание снаружи становится пустым звуком. Думаю, такой вопрос встает перед многими в какой-то момент жизни — двигаться преданным себе, жить и творить, следуя Зову своей Души или подстраиваться под Систему, продавая свой талант и себя за выгоды, признание, деньги и одобрение.

— Какой стимул у тебя в творчестве? Каков он, тот заветный механизм, дающий силы снова садиться за холст?

— Эволюция! Интерес и сумасшедший азарт создавать, открывая новое! Да, я бегу за холст, мне настолько интересен процесс творения во всех смыслах этого слова, что запас энтузиазма неисчерпаем! Каждая картина меняет мою жизнь, каждая работа — рубеж.

— Расскажи нам о своих творческих планах. Были ли уже выставки? Представлять свои творения широкой публике — для тебя это важно?

— Безусловно, это важно для меня. В ноябре 2012 в Москве состоялась моя первая персональная выставка. Чуть позже я принимала участие в групповой выставке Международного Арт-Фестиваля «Созвездие Видений». Выставки в дальнейшем непременно будут! Есть задумки, но говорить имеет смысл уже по факту свершения или в виде анонса.

— Человеку бывает непросто сделать шаг к раскрытию своего таланта. Что посоветуешь тем, кто чувствует идущий изнутри позыв к чему-то большему, но испытывает трудности с самовыражением?

Я считаю, что когда есть искренний интерес к чему-либо, способность к этому раскрывается естественным образом в процессе практики и осуществления своих замыслов.

— Я считаю, что когда есть искренний интерес к чему-либо, способность к этому раскрывается естественным образом в процессе практики и осуществления своих замыслов. Остается только признаться себе, о чем в глубине Души мечтаешь — и начать воплощать это сразу, уже сейчас. Задержки и откладывания порождают сомнения в своих силах и безысходность. Достаточно признаться себе честно во всем. Открыть себе глаза правдой так широко, чтобы увидеть, что реальных трудностей нет, что Все Возможно! И начать Действовать!

Понравилось? Увидеть новые работы и приобрести себе можно в официальной группе!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More