Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью с автором жанра «уланги».

Художник придумала свой особенный и уникальный стиль. «Уланги» — это история события, рассказанная в нескольких картинках. Друзья, родные, старые и новые знакомые приходили в восторг, когда находили себя в «улангах».

art

Я поняла, что всё мною нарисованное в некоем дневнике будет оживать в памяти всякий раз, как только я открою этот дневник.

— Людмила, жанр, в котором вы рисуете, очень интересен. Почему Вы решили писать именно уланги?

— Алина, во-первых, я очень рада знакомству с Вами и группой «Лйса»! Концерт группы прошел на одном дыхании, как театральное представление, поэтому я была очень счастлива наблюдать его и рисовать «уланги» во время концерта. «Уланги» я стала делать именно потому, что жизнь настолько меня впечатляет, что просто нельзя упускать из виду её красоты: всё, что я не зарисую, я забуду через некоторое время, а «этот день и вещи в нём» я забывать не хочу. Поэтому я поняла, что всё мною нарисованное в некоем дневнике будет оживать в памяти всякий раз, как только я открою этот дневник. Оставалось для этого дневника придумать узнаваемый формат и яркое название.

На помощь мне пришёл мой Учитель Игорь Улангин — самый любимый мой художник-минималист. Он умеет мне всё объяснять без слов, своими действиями. Так и в этот раз получилось: Игорь сложил малюсенькую книжку из одного длинного листа бумаги и сказал нарисовать в нём всё, что я хочу. Я нарисовала историю этого дня — и старалась делать эти истории всё интереснее и интереснее, находя сюжеты из жизни. Но мне недостаточно было нарисовать просто отдельные, не связанные друг с другом картинки, и поэтому я попробовала пойти на концерт и передать его как цельную историю в маленьком формате. Это мне удалось, и я поняла, что это –— отдельный жанр. Как благодарный ученик, я назвала этот жанр «улангами», и эти «уланги» обрели самостоятельность.

Друзья, родные, старые и новые знакомые приходили в восторг, когда находили себя в «улангах», которые я непременно выполняла за один раз и показывала к концу встречи. Так я рисую уже три года, каждый раз с благодарностью к Игорю Улангину  называя картинки «улангами». «Уланги» — это история события, рассказанная в нескольких картинках. «Уланги» — дневник художника, подобие ежедневника. Они рисуются за один раз, оформлены как рассказ о текущих событиях в картинках, иногда сопровождаются коротким текстом. «Уланги» имеют вид «русской гармошки», так что «решаемый формат» — карманный и ладонный. Название каждой книжки — «уланга» — это дань минимализму, в честь самого знаменитого у нас художника-минималиста. Слово «уланга» склоняется, так что если книжек много, то их называют «улангами».

Как давно вы рисуете?

— Рисую я с детства, как все дети. Наброски делала, начиная с художественной школы. С них и начались поиски «интересного человечка». Уже в Академии имени И.Е.Репина я стала рисовать серьёзно и натурально, но тогда «интересный человечек» превратился в «статичную модель». Поэтому после занятий в натурном классе я убегала к друзьям, на концерты, или просто ездила в метро по Синей ветке и коллекционировала там «интересных человечков», зарисовывая их с натуры. Мне всегда был интересен гротеск, абсурд в рисунках, поэтому я делала своих персонажей несколько комичными, хотя часто огорчалась, когда люди называли их «карикатурой». Только Игорь Улангин увидел в моих рисуночках магию и очарование, и я ему за это очень благодарна, как человек и как художник!

С чего для Вас началась живопись?

— Живопись началась для меня не с «уланг», конечно, а значительно раньше, с акварели — самой живой техники среди живущих в живописи! Акварель волшебна и легка, как дыхание.

— У вас есть профессиональное художественное образование?

— Да, поскольку мне недостаточно было рисовать просто «хорошо», а хотелось рисовать так, чтобы «от зубов отскакивало». Как стихи, когда их помнишь на зубок. Мне хотелось научиться ремеслу, чтобы рисовать как профессионал. Поэтому я поехала учиться в город художников — Санкт-Петербург, в Академию Художеств имени Репина. Этот выбор связан был ещё и с тем, что я ужасно хотела научиться гравюре: там без знаний ремесла просто не обойтись!

— Это мешает или помогает в творчестве?

— Как может мешать мне знание, если я им пользуюсь? Мне мешает только моя лень, и чуть реже — депрессия.

— А вы рисуете, когда есть вдохновение, или под заказ?

— Я рисую, когда поела, — это даёт мне сил действовать! Деньги нужны, чтобы покупать продукты и одежду, оплачивать поездки в транспорте и покупать краски. Когда всё это не прерывается, вдохновение не оставляет меня даже в метро: сижу и рисую «уланги», режу гравюру или читаю. Вдохновение во мне самой: я им полна, как сосуд. Но заказы (а, точнее, деньги с них) тоже нужны, чтобы поддерживать свои силы для воплощения новых идей. Невозможно быть человеком и питаться воздухом. Вы так пробовали?

— Пока нет, не пробовала. А муза художнику необходима или можно обойтись и без нее?

— Не знаю, как для других художников: не могу говорить про всех, кто не я. Могу говорить только о себе: мне муза нужна, но не обязательна, поскольку у меня не было проблем с музами. Вдохновение мне приносят как одушевлённые существа, так и неодушевлённые предметы, так что о «дефиците музы» и речи не заходило.

— Давайте вернемся к «улангам»! Жанр интересный, необычный...

— Да, и он зародился в моей голове, это его родина. Я сама зародилась в городе Сыктывкар Коми АССР, а Игорь Улангин  зародился в городе Чебоксары. Голова — отличное место для выращивания и рождения идей.

— Есть ли у Вас еще любимые жанры?

— Если говорить о художественных жанрах, то мне близки «портрет» и «декоративная живопись  эпохи Возрождения», «пещерная живопись» и петроглифы в ней, «монументальная живопись» снаружи и внутри зданий, а из авангардного — «сюрреализм». Если говорить о киноискусстве, то «гротескная комедия» и «сатирическая комедия», «фантастическая сатира», «феерия», «притча» и «сказка», «биографический фильм». И ко всему этому нужно добавить лиризма и драматизма, чтобы не только смеяться, а смеяться со слезами на глазах. Что касается литературы и театра, то мне близки «комедия», «водевиль», «фарс», «трагедия» и «драма». Если говорить о философии, то «экзистенциализм» и «абсурдизм».

Планируете выставку?

— Да, там будут представлены гравюры и «уланги». Буду, рада видеть всех на выставке, чтобы запечатлеть в «улангах» это событие. «Уланги» не знают исключений! Мои работы уже принимали выставки и симпозиумы Йошкар-Олы, Чебоксаров, Казани,  Свияжска, Тольятти, Москвы, Санкт- Петербурга и других городов.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More