Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Интервью

Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания.

Персона

Юлия ВидановаЮлия Виданова

Художник

Родилась прекрасном пригороде Санкт-Петербурга, Петергофе. В 2001 году окончила начальную художественную школу в Петродворцовом районе. Однако после решила получить математическое образование и поступила в СПБГУ на факультет прикладной математики, в 2006 году, но быстро разочаровалась в выборе.

В этот период познакомилась с художниками и музыкантами Петербурга. Вдохновленная их творчеством, начала самостоятельно изучать масляную живопись. В 2008 и 2009 годах участвовала в выставке ArtDarkwave (СПб) с графическими работами и под псевдонимом Кристиана Блэк. В 2009 приняла участие в фестивале «Молодое искусство» (СПб-Кронштадт). С 2009 года активно сотрудничала с музыкальной группой Roman Rain.

В 2012 году решила получить второе высшее образование по направлению графический дизайн. В этом же году одна из работ оформила виниловую пластинку (одну из пятидесяти) культовой группы The Cure в рамках проекта Secret 7. Пластинки были выставлены и проданы в Generation Gallery, в Лондоне. В 2013 году приняла участие в оформление анти-кафе Гильдия, в креативном пространстве Четверть.

christiana.black@gmail.com

Журналист

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

Мои работы — это как сон, начинающийся с выключения света и падения в образы и неизвестность.

— Юля, принято считать, что творчество — это дар... Согласна? Когда ты поняла, что одарена?

— Не буду лукавить, говоря, что творчество доступно любому человеку, скорее одарены от рождения все, но у кого-то внутренний моторчик ослабевает или желание творить перерастает в другие формы, например, талантливо защищать в суде. Свою одаренность я поняла лет в 17-18, когда у меня был перерыв от творчества и, в итоге я осознала всю невозможность не творить.

— С чего начался твой творческий путь? Худ. школа — дело добровольное?

— Рисовать я начала с раннего детства и добровольно и радостно пошла в художественную школу. Тогда конечно были заложены основы и, можно сказать, это было начало пути. А вот второе начало случилось в 2008 году, когда произошло знакомство с музыкантами и художниками, вдохновившими своим творчеством.

— Чьи работы произвели впечатление в начале пути? Кто из художников волнует воображение сейчас?

— Я очень горячо любила Здислава Бексинского и Яцека Йерку, а также Михаила Врубеля, Густава Климта и Ван Гога. И сейчас они продолжают волновать воображения, не перестаю к ним возвращаться. Из современных художников будоражат работы Луки Басырова и Элины Мальцевой (Худжадзе) и много-много других прекрасных авторов!

— Чувствуешь себя равной среди равных (среди любимых художников) или?..

— К своему творчеству я отношусь весьма критично, и хочется еще более лучших результатов. И это стремление к совершенству не дает в полной мере почувствовать себя равной со всеми, к тому же, многие из моих любимых художников имеют академическое образование. Я все еще в начале пути, но иду стремительно.

— Может ли быть, по-твоему, соревнования в творчестве? Как ты относишься к конкурсам?

…соревнования в творчестве слишком субъективными, если только не оценивать исключительно технику и умение передать настроение.

— Мне всегда казались соревнования в творчестве слишком субъективными, если только не оценивать исключительно технику и умение передать настроение. Не могу говорить за всех, но для меня почти все работы — как дети, я их лелею и люблю и вкладываю большую часть себя. И виду этого, не люблю соревноваться, но принимать участие — да, т. е это такой обман переформулировкой, где есть просто участники со здоровым интересом к работам друг друга и возможность показать свое творчество.

— Участвовала-побеждала?

— Я участвовала в конкурсах, но всего несколько раз. Последний был в 2012 году, проект «Secret 7», где были привлечены 7 известных музыкальных команд, одной из которых явились «The Cure», и нужно было нарисовать (сфотографировать или еще что-то придумать) картинку для оформления виниловой пластинки. Моя работа стала одной из финальных, и винил нашел свой дом где-то в Лондоне.

— Художников XXI века часто путают с дизайнерами интерьера... В чем разница, по-твоему? Занимаешься ли ты интерьером? (Картины для офиса и пр.)

— Для меня дизайнер интерьера это все-таки больше инженер-художник, т.е. он работает с пространством, функциональностью, а художник работает с плоскостью. Я не писала конкретно картин для офиса, но это было бы интересно. Был опыт росписи стен в анти-кафе Гильдия.

— Твои работы — образные, глубокие — нереальные... Можно ли предположить, что твоя внутренняя жизнь для тебя ценнее реальной?

Мне нравятся выдуманные реальности, как то, реальность на сцене, в этой «черной коробочке». И моя внутренняя жизнь только еще одна реальность, а «общая» реальность, это как коридор между всеми остальными.

— Мне нравятся выдуманные реальности, как то, реальность на сцене, в этой «черной коробочке». И моя внутренняя жизнь только еще одна реальность, а «общая» реальность, это как коридор между всеми остальными.

— Мне кажется, что воображение в твоем творчестве занимает первое место... Права ли я? Что стоит на втором и третьем месте творческого пьедестала?

— Воображение действительно занимает первое место, а на втором месте эмпатия ко всему, что меня окружает.

— Сложно не обратить внимание на некоторую мрачноватость твоих работ... Откуда этот тон?..

— В темном цвете я могу различить намного больше полутонов. Мои работы — это как сон, начинающийся с выключения света и падения в образы и неизвестность.

— Самое главное послание, заложенное в твоих работах? Что ты хочешь сказать человечеству с помощью живописи?

Есть бабочки, что живут один день, и они прекрасны. И я бы хотела показать безудержную любовь, страсть и пылание или застывшее молчание на самом своем пике.

— Мое послание — это чувство волнения, пульсация от картин, как чувствуется пульсация от осени, ее агонии. Есть бабочки, что живут один день, и они прекрасны. И я бы хотела показать безудержную любовь, страсть и пылание или застывшее молчание на самом своем пике. Сейчас, мне кажется, в стремительно бегущем времени, не хватает остановок для созерцания.

Зачаровало? Погрузись в богатый внутренний мир художника!
  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More