Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Внимание, это архивная страница!

Она устарела и более не является частью арт-журнала Люстгальм.

Уроки маркиза де Сада. Автор — Анастасия Мурзич.

«Грязь» — это современная, динамичная история о «герое нашего времени». Здесь органично соседствуют жесткая атмосфера мегаполиса, гомо-эротические и садомазохические эпизоды, богемность театрального закулисья, гротескная атмосфера литературы маркиза де Сада.

Автор

murzich-anastasijaАнастасия Мурзич

Писатель, поэт, журналист

Провокационный автор, автор книг о Романе Виктюке и Александре Башлачёве. Безудержно активный организатор творческих встреч, интервью и презентаций. В её журналистской коллекции собрана добрая половина петербургской интеллигенции. И пожалуй самое главное — позитив и доброта Анастасии Мурзич, излучаемая двадцать четыре часа в сутки на всех и вся.

Автор и ведущая программы «Глаза в глаза» ТВ «ВОТ!» (Ваше Общественное Телевидение).

Матерь творческого союза одиночек «Соборище».

Директор агентства «Мурка-post» (pr, арт-менеджмет).

Сотрудничает с ведущими периодическими изданиями Санкт-Петербурга: «Смена», «Вечерний Петербург», «Панорама ТВ», «Санкт-Петербургские ведомости», «Невское время» и т.д. Биография.

Анастасия Мурзич на «»
публичная страница
«Соборище» альтернативный творческий союз одиночек

art

«Величайшее преступление, совершенное Садом, в глазах потомства состояло в том, что он создал вымышленный мир, жестокость и сексуальная экстравагантность которого представлялись клеветой на общество того времени».

Наше развращенное общество — и есть аудитория книги. Конфликт книги — внутренний конфликт личности, характерный для большинства из нас...

«Медийный» актер на пике популярности сводит счеты с жизнью. Оказавшись в психоневрологической клинике, он переосмысливает свое прошлое. У Героя появляется шанс не просто покаяться, но и «написать» новую историю своей жизни. «Под прикрытием» арт-терапии он пишет пьесу, основанную на творчестве маркиза де Сада, и разыгрывает ее с активистами клиники на местной сцене. Фрагменты пьесы, как калька, накладываются на перипетии жизни Героя.

Идиллическая картина семейного счастья разрушается в одночасье, когда родители Героя расстаются. Обожаемый отец исчезает из его жизни. Все детство Героя проходит под жестким давлением матери, она хочет взрастить в нем сильного мужчину, но выходит с точностью до наоборот. И вот, нежный романтик переезжает из провинции в Москву для того, чтобы стать актером, чтобы состояться. Но он становится игрушкой, марионеткой в руках сильных мира сего. «Глянцевый мир» навязывает ему свои ложные ценности...

Повесть «Грязь. Уроки маркиза де Сада» не смотря на лесные отзывы издателей никто не рискует напечатать, обсуждаем, что же в ней запретного в интервью «Искусство или пропаганда?».

Предав идеалы детства, Герой идет на все, чтобы попасть в Высший свет. Это называется: из грязи в князи. Переломным моментом становится задание: соблазнение высокопоставленного государственного чиновника. Но неожиданно Любовь вступает в игру. Герой надеется, что любовь изменит его жизнь, спасет его. Но наигравшись всласть, депутат ставит Героя на место. Все наивное и чистое умирает в Герое... Но он выполнил задание: рычаги давления найдены. Герой возносится до желанных «карьерных» высот! И что? «Звездная болезнь», наркотики, пресыщение. И бешеные деньги... Теперь уже он вершит человеческие судьбы. Он заводит себе ученика. И начинает учить его жизни, заставляет пережить все те унижения, через которые прошел сам.

«Глянцевый мир» сформировал из человека бесчувственного зверя... Вместо вершины Герой оказывается на самом дне. Он осознает, что кроме грязи в его душе нет ничего. Ему 33 года. Рубикон. «Меняйся или умри». Он «освобождает» ученика. И перешагивает черту... «Глянцевый» апофеоз — самоуничтожение!

Но Надежда, как известно, живет и — на дне...

Клиника... Здесь у Героя появляется настоящий Наставник, способный заменить отца, долгожданный «врачеватель души». «Местные» (пациенты клиники) кажутся Герою гораздо более нормальными, более НАСТОЯЩИМИ, чем те «волки и овцы», с которыми он сталкивался в «Глянцевом мире». Их живое участие в его судьбе «отогревает» Героя. Он успокаивается, он учится доверять, прощать, заботиться, любить... БЫТЬ, а не казаться, ЖИТЬ, а не ИГРАТЬ.

Врач надевает на шею Героя ошейник, сплетенный из шнурков ботинок его отца... Герою больше не нужно самоутверждаться и доказывать свое превосходство. Истинное величие в другом: любовь и служение, без всякой корысти. Взаимопомощь и доброта. Это и есть Чистота, потерянная Героем в детстве...

Отзывы

— Не ожидал такой достоверности высказывания. Я имею в виду художественную достоверность, которая к правде жизни не имеет никакого отношения. Текст производит впечатление практически безупречной подлинности. Так что от чистого сердца поздравляю с литературной удачей. Важно то, что есть сам предмет — повесть, достойная быть предъявленной и способная поколебать сложившееся равновесие.

 

— Трудно быть честным. Быть честным в литературе — трудно вдвойне. Быть честным в литературе все равно, что стоять обнаженным у метро «Сенная». Для этого необходима изрядная доля отчаяния. Прочитав «Грязь», я прочитал отчаянно честную книгу.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More