«Солнечный город Люстгальм» арт-журнал об интересных людях, интервью с творцами и мастерами. 18+

  • Михаил Башаков. Я — часть красоты

    Михаил Башаков. Я — часть красоты

    Обязательно ли любовь должна выливаться в творчество? Кого украшает скромность? Может ли выиграть тот, кто воюет? Об этом рассказывает поэт, музыкант Михаил Башаков.

    Read More
  • Лёха Никонов. Война — это гипер-перемена

    Лёха Никонов. Война — это гипер-перемена

    Обязательно ли поэт должен быть мечтателем? Что такое поэтический кодекс? Почему музыканты поют антивоенные песни? На кого полагаться, кроме себя?.. Об этом рассказывает поэт и музыкант, лидер группы «П.Т.В.П.» Лёха Никонов.

    Read More
  • Анна Островская. Большая перезагрузка

    Анна Островская. Большая перезагрузка

    Цель приближается, если мы к ней идем! Отчего вырастают крылья за спиной? Как стихи становятся песнями? Как применить силу — в творчестве? Об этом рассказывает поэт, писатель арт-терапевт Анна Островская.

    Read More
  • Михаил Семенов. Cтать человечнее

    Михаил Семенов. Cтать человечнее

    Как пробиться к сердцу аудитории? Можно ли отличить стилизованную подделку от натурального творческого продукта? Есть ли у рок-н-ролла запрещенные темы? Об этом рассказывает лидер группы «Декабрь» Михаил Семенов.

    Read More
  • Денис Веровой. Голос который рисует

    Денис Веровой. Голос который рисует

    Как собрать народные деньги на аудиокнигу? Страшнее потерпеть неудачу или так и не попробовать? Чего нам всем не хватает для счастья? Об этом рассказывает Денис Веровой, человек, который любит читать вслух.

    Read More
  • Светлана Губаревич. Новый вектор российской эстрады

    Светлана Губаревич. Новый вектор российской эстрады

    Как написать песню, чтобы она «запала в душу»? Что отличает творческого профессионала от любителя? Чего не хватает отечественной музыкальной индустрии? Об этом рассказывает певица Светлана Губаревич

    Read More
  • Жив ли еще Домжур — островок свободы в великом городе с областной судьбой?.. Какие книги можно считать безнравственными? Что такое литературные победы? Почему писатели, живущие в Израиле, предпочитают издаваться в России? Об этом рассказывает израильский писатель и публицист Марк Котлярский.
    Read More
    By Анастасия Мурзич и Мария Залуцкая / 2016-05-05 15:06:01

    Марк Котлярский. Беспричинная любовь друг к другу

  • Пользуется ли успехом «музыка для богатых»? Что поражает воображение музыканта и рождает музыкальные образы? И что делает Контрабас в Стране Чудес? Об этом и многом другом расскажет музыкант Александр Муравьев.
    Read More
    By Анастасия Рыба / 2016-05-04 06:28:05

    Александр Муравьев. Контрабас в Стране Чудес

  • Рок-н-ролл! Так уже писали?.. Джек Керуак, Кен Кизи, Ричард Бах, Алессандро Барикко, Виктор Пелевин... Анастасия Мурзич рискует присоединиться к достойной компании! Ее книги, полные страсти и философии, напоминают одновременно и притчи, и поэмы в прозе, и готические новеллы, и сценарии к скандальным фильмам Гаса Ван Сента и Квентина Тарантино (как же без него?), и журналистские изыскания.
    Read More
    By Александра Вавилова / 2016-04-29 14:41:42

    Анастасия Мурзич. «Молоко и кровь»

  • Можно ли приручить вдохновение? Как не завязнуть в болоте обыденности? Обязательно ли художник должен миру свой «вклад»? Художник Ксения Погуляй считает, что искусство — это труд, а любовь и красота — мощные двигатели прогресса.
    Read More
    By Мария Залуцкая / 2016-04-07 16:13:40

    Ксения Погуляй. Мы видим красоту

  • Почему астрологические предсказания не срабатывают у монахов? Каков главный закон управления своей жизнью? Что сильнее самых известных эзотерических техник? Психолог, астрологический консультант, поэт и писатель рассказывает об этом. А также советует, как развить интуицию, увеличить энергетику и найти свое предназначение в жизни.
    Read More
    By Мария Залуцкая, Анастасия Мурзич / 2016-03-16 14:36:14

    Светлана Кутузова. Просите — и будет вам

  • Фотограф, снимающий на пленку, лично проявляющий и печатающий фотографии, сейчас редкость. Чем отличается подход к «звездным» моделям и простым смертным? Какие нагрузки выдерживает хрупкая девушка, работая профессиональным фотографом? И почему она выбирает спонтанность вместо поставленных кадров?
    Read More
    By Анастасия Рыба / 2016-03-16 09:27:28

    Элеанора Свешникова. Спонтанность кадра

  • Художник-анималист рассказывает об искренности братьев наших меньших и об энергетической разрядке, которую способно подарить искусство.
    Read More
    By Мария Залуцкая / 2016-02-24 11:47:34

    Александра Марченко (Grimm). Верить, чтобы видеть

  • Анна Воргулева, владелица студии красоты «Без понтов» рассказывает о теории бумеранга, достоинствах русской парикмахерской школы и о безвредных (!) тенденциях моды.
    Read More
    By Мария Залуцкая и Анастасия Мурзич / 2016-02-21 15:15:44

    Анна Воргулева. Без понтов!

  • Ольга Афанасьева, автор-исполнитель, поэтесса и сценарист рассказывает о восприятии мира, о силе привычки, об условности творческих достижений, а также о том, то наше будущее в наших руках.
    Read More
    By Мария Залуцкая / 2016-01-27 08:39:23

    Ольга Афанасьева. Ключ к счастью

  • У него есть четкие ответы на главные вопросы жизни, он знает, что такое «расти изнутри», не предавая свои мечты, он верит, что простые люди достойны баллад, он надеется, что страх можно запереть на чердак... Он любит — своих ближних, природу, свое дело, он так — живет... Это и есть настоящее творчество!
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2016-01-21 11:47:22

    Алексей Брындин. Искусство маленьких шагов

  • Сергей Патракеев, артист театра «Зазеркалье», любимейший Дед Мороз подрастающего поколения, рассказывает о дороге в сказку, о нарциссизме и самоопределении личности, о воде, огне и, разумеется, о медных трубах...
    Read More
    By Анастасия Рыба / 2016-01-18 14:14:55

    Сергей Патракеев. Я — просто я

  • «Все, что сейчас происходит в искусстве, уже было...», — считает Владислав Кисаев. Сегодня он подробно рассказывает о своей долгой — пожизненной — связи с музыкой, разобщенности современных музыкальных сообществ и об истинных художественных ценностях.
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-12-25 01:49:31

    Владислав Кисаев. Чтобы кто-то ждал

  • Писатель Ирина Горюнова знает лучше других о том, «как издать книгу» она рассказывает из какого теста сделан художник, о самой сути творчества и о вечных ценностях литературного дела: самобытности и коммерческой перспективе.
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-12-25 00:29:35

    Ирина Горюнова. Не Золушка, а Фея-Крестная

  • Солист Санкт-Петербургского академического театра балета Бориса Эйфмана Олег Габышев рассказал о гастрольном калейдоскопе, о доброте балетного мира, пути к счастью, силе музыки и фантазии, о секретах магии движения и многом другом...
    Read More
    By Дарья Донцова / 2015-12-24 22:42:02

    Олег Габышев: «Подлинное искусство всегда возвышает душу»

  • Борис Антонов, реставратор мебели и предметов декоративно-прикладного искусства рассказывает о нюансах своей уникальной профессии, об этапах реставрации, о школе жизни, рождающей мастерство, а также о даре и обязанностях творчества.
    Read More
    By Анастасия Рыба / 2015-12-24 16:33:56

    Борис Антонов. Дар людям

  • Яркая, живая, удивительно позитивная джазовая певица Тея (Татьяна Пугина) рассказывает о своем творческом становлении, о перспективах джаз-мании, миссии таланта, а также о своем новом проекте «Teya & Friends».
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-11-27 07:00:48

    Тея. Творчество — инструмент взаимодействия с миром!

  • Евгений Росицкий, лидер латвийской группы «Афтопортрет» рассказывает о всплесках и выплесках настоящего искусства, жестокости «прекрасного далека», относительности и многоликости бытия, а также о том, какое отношение буква «Ф» в названии группы имеет к одной (драгоценной) букве «Ы»...
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-10-25 08:50:18

    Евгений Росицкий. Счастье снаружи и внутри

  • Сергей Субботин, лидер группы «Амибивалентность», приемыш в большой человеческой семье, рассказывает о двойственности всего сущего, вечных парадоксах и таинстве творческого процесса, о темнице разума, феномене чудесного и о праве быть собой.
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-09-09 10:26:09

    Сергей Субботин. Право быть собой

  • Актриса Элла Непомнящая, солнечная, невероятно энергичная и нездешне тонкая сегодня рассказывает о необходимости эмпатии, творческой свободе, отличии команды от коллектива, одиночестве и индивидуализме.
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-08-06 19:10:26

    Элла Непомнящая. Солнце в животе

  • Алекс Озон, лидер проекта «Ozon» сегодня рассказывает об излюбленных темах романтизма и о сроках исполнения желаний...
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-07-23 08:30:59

    Алекс Озон. Искусство не прощает

  • Скучаете по рок-н-роллу? Ок. Музыкант, певец, продюсер Кристиан Ланкгрин сделает эту работу. Сегодня новый герой музыкальной сцены рассказывает о шоу-бизнесе, эпидемии советского мышления и о времени, которого не существует...
    Read More
    By Анастасия Мурзич / 2015-07-07 22:07:56

    Кристиан Ланкгрин. Единственное, что я умею

  • Драматург Ася Волошина и режиссер Мария Селедец назвали свой спектакль «Игра о Макбете». Они привнесли в классический сюжет много своего, но это «свое» не диссонирует с шекспировским материалом, напротив, поразительным образом актуализирует его.
    Read More
    By Андрей Галицкий / 2015-06-11 18:51:41

    Мария Селедец. Игра как аналог Рока — Игра о Макбете

  • Четверокурсник СпбГАТИ из мастерской профессора В.Фильштинского Андрей Загородников начинал интерпретировать «Отелло» в студенческой аудитории, а теперь с успехом показывает спектакль в новом экспериментальном пространстве «Имажинариум». А до этого побывал в Европе.
    Read More
    By Андрей Галицкий / 2015-05-29 14:35:37

    «Iago» Андрея Загородникова покорил европейских театралов.

  • Петербургский музыкант, лидер группы «Лунный пес» Антон Слон и его коллеги уже в четвертый раз организовали и провели фестиваль «Гроза»  в поддержку священника Глеба Грозовского. А недавно появилась песня «Навет» — совместная работа с Дмитрием Шагиным, основателем «митьков».
    Read More
    By Андрей Галицкий / 2015-05-28 13:50:19

    Антон Слон. Разбуди свою совесть

Выставка монохромного пейзажа. Меланхоличные, созерцательные фотографии с небольшими комментариями и музыкой Гарольда Бадда.

Хватит уже красок и звуков, и городского шума, и базарного многоголосья. Что останется в нас, если убрать цвет и звук? Только скука? Или всё-таки что-то останется? Если созерцать «ничто», что же я увижу? Просто траву, просто город. Просто останусь наедине с собой — настоящим.

Выставка

афишаSilenzio (Тишина)

Фотовыставка .

Чёрно-белое восприятие действительности не убиваемо. Может, это от тысячелетнего рабства в нас или от нищеты или… Особенно на подобную гамму настраивает жизнь в Петербурге. Но я вижу в чёрно-белом бесконечное обилие, градаций серого столь же много как и цветов. Цвет создаёт настроение и без него фотография скупа? Нисколько.

Я бы сказал, что чб вызывает ту же гамму эмоций, что и цвет, но гораздо медленнее и глубже. Здесь нет подсказок, но в форме, графике и текстуре срабатывают всё те же законы. А ещё я очень люблю серый цвет, он пробуждает во мне глубокое спокойствие и созерцательность.

Автор

hrustalev-dmitrijХрусталёв Дмитрий

Журналист, дизайнер

Основатель веб-журнала «Солнечный город Люстгальм» и его постоянный ведущий.Биография.

+7-965-287-62-28 hrustall@gmail.com

art

Погрузиться в тишину и услышать.

Harold Budd | The Gunfighter

Я люблю подписи к фотографиям. Собственно, эти подписи никакого отношения к изображениям не имеют, это как выписки из книги учёта, они отвлекут вас от самого главного — пустоты.


Петербург. Осенней ночью на улице Фурштатской. Тогда только-только её облагородили, поставили эти уютные фонари.


Один из дворов Петроградской стороны, обратная сторона помпезного Петербурга. В некоторых местах достаточно отойти от Невского проспекта на 100 метров и можно воскликлицать: «Это центр культурной столицы?!».


Железнодорожный мост Витебского вокзала переброшен через Обводный канал. 1904 год, заклёпки и минимум сварки.


На время ремонтных работ скотчем и полиэтиленовыми мешками подкорректировали дорожное движение у Апраксина двора.


Где-то на территории Богом и хозяевами забытого «Морского завода».


Традиционно сожжённая дача 19 века под Питером. Один из способов очистить землю под продажу или застройку. В пяти  метрах от пепелища — старый яблоневый сад.


Та самая линия Маннергейма, точнее, «противотанковые надолбы» из гранитных глыб на карельском перешейке. 1920-30 годы. Обычно эти ряды камней поросли лесом и не видны, но здесь прошла вырубка.


Финляндский железнодорожный мост. Мне нравится, как рамка его башен подчёркивает ритм заводских труб промышленного района.


У городов есть пресыщенность: граффити, реклама, светофоры.


Территория бывшего газового завода, газом которого освещали царский Петербург. Железобетонные угольные башни постройки 30-х годов.


Вид на улицу Восстания с крыши дома на Сапёрном переулке. Провода связали зрителя и дом на другой стороне.


Вид на Эрмитажный мост. Первый каменный мост в Петербурге (1763—1766), построен одновременно с возведением гранитных набережных Невы.


«Обезбашенная» Покровская церковь на Боровой улице. В советское время её лишили куполов и колокольни, в здании находилась кладовая живописно-оформительского комбината Худфонда. Сейчас она вернулась в лоно церкви и ждёт полной реставрации.


Прачечный мост. Построен в 1769 году. К 1909 году он значительно деформировался и было принято решение его заменить на новый современный проект. Но Академия художеств выступила против, и его реставрировали. Таким образом, мы имеем в наличие 250-летний образец достаточно брутальной архитектуры, а могли бы лицезреть утончённый образец архитектуры 19-го века.


Старейшая пожарная каланча в Санкт-Петербурге на ул. Чайковского. Во время блокады один сбитый аэростат зацепился при падении за флагшток и немного погнул его. В шестидесятых задумали выпрямить или заменить флагшток, но забравшиеся на башню реставраторы сообщили, что ни первый, ни второй варианты невозможны. С тех пор ничего не поменялось… ну только антенны мобильной связи добавились.


Летний сад, зима.


Понтонный мост в пос. Соломенное (Карелия, Петрозаводск). Много-много лет его хотят заменить на стационарный. И, кстати, соломенский диабаз был использован для внутренней отделки Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге.


Сосна в Соломенном.


Начало снежной бури в моём родном г. Пудоже (Карелия).


И её продолжение.


Летом сосновый лес создаёт эффектную графическую матроску теней.


Водопад Кивач (Карелия). Высота водопада около 11 метров. Посещать его лучше по весеннему паводку, когда он наиболее полноводный.


Это величественное облако — не атомный взрыв, а гроза. Помимо эффектной формы она ещё была настолько далеко, что молнии выглядели розовыми, а звук от них не долетал. Просто представьте это зрелище — безмолвная гроза.


Весна, утро, прорастающий овёс.


Наверно, это ключевой кадр выставки, здесь снято полное ничто, фактически это фон, смотря в него, я постоянно чувствую ожидание и попадаю в некоторое состояние «паузы». При этом я ничего не ожидаю, просто созерцаю.


Русская дорога — поля, косые столбы, грязь, отсутствие асфальта. Не реставрировалась около тысячи лет.


2-й Лаврский мост из клееной древесины построен в 1981 году. Советская постройка идеально вписалась в архитектурный контекст Александро-Невской Лавры. Конструкции пролётного строения были изготовлены в Архангельске.


Набережная у Эрмитажа.


Петрозаводск, набережная, Тюбингенское панно от города-побратима. По совместительству — металлофон, каждая мачта не только индивидуальна по высоте и форме, но и по извлекаемому из неё звуку. Обожаю это место.


Петербург, помпезный, огромный и самый некрасивый из всех исторических мостов — Троицкий. Хорош только в тумане.


Открытый финал. Железная дорога — без привязки к реальному месту, а, может, даже и времени.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More