Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

«ALP-films» — студия киноавторов.

Здесь придерживаются особого киноязыка, основанного на опыте таких мастеров, как Тарковский, Пазолини, Рифеншталь. Первые буквы их имен сплелись в «ALP».

Андрей Тарковский — целое откровение, ворвавшееся водой и огнем.

 

В конце 80-х годов, когда после внезапной кончины Тарковского его фильмы, снятые на Западе, стали возвращаться на родину, в еще существовавший Советский Союз, небывалым откровением прозвучала фраза из «Ностальгии»: надо разрушить государственные границы.

 

Людям надо общаться, какими бы они ни были по национальности, по взглядам — и прежде всего видеть друг в друге человека.

 

Надо разрушить границы не только между государствами, но и внутри себя.  Много мусора, ненужных правил, которые не делают человека свободным.

 

Самая главная свобода — внутренняя свобода, ощущение себя значимым, ощущение того, что если появился на свет, то, наверное, не зря. Та свеча, которую несет герой — это свет, который может каждый зажечь внутри себя.

 

Доменико считают ненормальным. Но что такое нормальность? Пойди выскажи какую-то идею, которая опережает время — как воспримут это окружающие? Но через некоторое время она распространяется, и ее воспринимают как совершенно естественную.

 

В нас есть творческая жилка. Будь сегодня, здесь, сейчас, с теми, кого ты любишь, старайся сохранить в себе больше оптимизма возможными и невозможными способами. Помоги себе жить в радости. И зажигай других внутренним светом.

 

Фильмы Тарковского сняты в нелегкое время, когда для того, что бы говорить в полный голос о вещах глобальных, нужно было иметь мужество и смелость. 

 

Урок Тарковского: кино — философское искусство.

Лени Рифеншталь — это настоящая кинопоэзия.

 

«В юности я была счастливым человеком, — пишет она в  мемуарах, — Я росла среди деревьев и цветов, вместе с жучками и бабочками, — «дитя природы», лелеемое и оберегаемое родителями».

 

В то же время они опасались чрезмерным увлечением малышки переодеваниями и розыгрышами: как бы эта страсть не развилась в страсть сцены.

 

Ее мама призналась когда-то сама хотела стать актрисой, и лишь раннее замужество заставило заняться делами домашними. Она утверждала, будто во время беременности молилась: «Боже, подари мне дочь дивной красоты и помоги ей стать знаменитой актрисой».

 

Уже своей первой режиссерской работой «Голубой свет» она покорила зрителя. Затем с талантом и страстью выдающегося художника ей удалось передать дух эпохи небывалого подъема, могучей сплоченности предвоенной Германии в «Олимпии» и «Триумфе воли», фильмах, которые просил ее снять Адольф Гитлер.

 

После краха режима она не сломалась под чудовищными обвинениями в причастности к деятельности НСДАП — пережила 30 судебных процессов и все выиграла.

 

«Мой фильм — это документ, — говорила она о «Триумфе воли», — Тогда все находились под сильным впечатлением, но я была единственной, кто зафиксировал это на кинопленке. Если бы я знала, что фильм принесет мне столько горя, я бы ни за что не стала его снимать».

 

В послевоенной Германии, да и не только в ней, Лени подвергли бойкоту. До конца жизни она уже не смогла воплотить ни одного замысла.

 

Урок Рифеншталь: кино — и документ, и поэзия.

Паоло Пазолини — создатель изысканных притч.

 

«Истина заключена не в одном сне, она — во многих снах»…

 

Кинокритики отмечают особую визуальность его фильмов, они состоят из коротких, изолированных эпизодов, которые можно уподобить фотографиям, математических аксиомам или ответам на вопросы из катехизиса.

 

Самая любопытная двусмысленность в «Евангелие от Матфея» — сходство сентенций Спасителя с идеями марксистской философии.

 

Ярче всего его талант проявился в  притчевой трилогии «Декамерон», «Кентерберийские рассказы», «Цветок тысячи и одной ночи».

 

Режиссер показал судьбоносные моменты, которые часто бывают в жизни: те, казалось бы, случайные мгновения, с которых начинается совсем другая история.

 

Если выкинуть все фантики, все обертки, в которые человечество рядится, мы увидим, что основа цивилизации — сексуальная энергия.

 

Города — это рамки-ограничители, где жилище становится клеткой, где зарождаются комплексы. Если вернуться в природу, то к нам снизойдут мир и счастье.

 

Приходится сталкивался с очень разным восприятием этого материала, ибо многие по-разному относятся к тому, что считать позволительным, а что нет.

 

Фильмы Пазолини сильны своей откровенностью, порой шокирующей. В них тесно переплетены и солнечные линии счастливых судеб, и злые повороты рока.

 

Урок Пазолини: кино — притча и эрос.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More