День Пазолини провозгласили…

Киноавтор Адре Галичанин снял фильм «PazoliniPipe». По простому совпадению к творчеству и судьбе Пазолини обратилось и издательство Лимбус Пресс, выпустив первую на русском языке биографию «Жизнь Пазолини».

Наше общество действительно подошло к черте Пазолини. Он предупреждал, что при культивировании фобий общество катастрофически мутирует.

В прошлом году мировая общественность отметила 90-летие со дня рождения мастера — писателя, режиссера, общественного деятеля Пьера Паоло Пазолини. Творчество Паоло Пазолини — образец соединения высокого искусства с гражданской позицией. По сей день образы, созданные в его произведениях, продолжают влиять на умы и сердца. Они имеют актуальное значение и для российской действительности, переживающей непростые времена.

Арт-медиа агентство «Мурка-post», учитывая многочисленные пересечения культурной столицы с итальянской культурой, учредило премию Пазолини. Отныне деятели искусства будут получать памятный Знак Почета — за новаторство, не противоречащее сохранению традиций.

И вот инициаторы всех вышеперечисленных проектов провозгласили на территории клуба «Малевич» День Пазолини.

— С «Малевичем» легко творчески взаимодействовать, — говорит Адре Галичанин, — когда я увидел у них программу «Милонна», где на сцене сначала появляется одиозный депутат и затем легким движением руки артиста-травести превращается в попдиву Мадонну, то понял, что стилистически мы мыслим унисонно. Я тоже люблю всевозможные хулиганства, чем, собственно и занимаюсь в кино.

Короткометражка Галичанина «PazoliniPipe», как он сам поясняет, это притча о современной России, выполненная в пазолиниевской манере. Мать беспокоится по поводу художественных поползновений взрослеющего сына.

С другой стороны, фотохудожник Артур, вовлекший ее сына в экстаз фотосессии, сетует, что в России недостаточно хорошей натуры для ню: «Это, скорее, вопрос к правительству, почему у российских граждан нет стимула следить за состоянием ягодичных мышц».

В сцене сна главного героя некий молодой человек, именующийся портретом, выходящим за рамки, притягивает его к себе, ухватив за мышцы, о которых говорилось выше, задирает футболку, целует в животик и хитро вопрошает: «Ты знаешь, что такое тандем?»

Все это Галичанин называет мениппейным юмором, который он почерпнул у древних греков, снимая свою предыдущую картину «Диалоги Платона» (мениппея предполагает пародийное изображение действительности, обрамленное философскими размышлениями, музыкальными темами и стихами).

Свою связь с Пазолини киноавтор усматривает и в том, что когда-то за публичный показ фильма «Цветок тысяча и одной ночи» его чуть не привлекли к административной ответственности за «распространение порнографии» — по жалобе прокатных организаций.

В начале вечера Галичанин и представители издательства Лимбус Пресс выступили с небольшим сообщением.

— Я считаю, Ваше издательство совершило гражданский поступок, издав эту биографию, — заявил Галичанин директору издательства Ольге Тублиной.

— У нас уже выходили книги-биографии, — заметила она в ответ, — «Моя мать Марлен Дитрих», «Мой друг Генри Миллер». Так что нельзя сказать, что эта книга стоит совсем особняком, но сама по себе, конечно, является шедевром. Не случайно сразу вошла в 10 лучших книг московской ярмарки нон-фикшн.

Редактор книги «Жизнь Пазолини» Вадим Левенталь, в свою очередь, отметил, что «Пазолини — человек, который очень тонко чувствовал связь политического измерения и сексуального. И весь сюжет его жизни был посвящен этому союзу сюжетов».

Участники съемочной группы «PazoliniPipe» поделились впечатлениями от соприкосновения с пазолиниевской стилистикой.

— Наша встреча с Галичаниным произошла случайно, — рассказал исполнитель роли художника Андрей Лушпа, — я пришел на творческий вечер Владислава Сухорукова в своем привычном образе — в темных очках, в шарфе. Адре это заинтересовало, в перерыве он подошел ко мне и спросил, не занимаюсь ли я каким-нибудь видом искусства. Я ответил, что нет. Он рассказал о проекте «PazoliniPipe» и посоветовал посмотреть «Цветок тысяча и одной ночи». Через некоторое время я посмотрел фильм Пазолини и стал размышлять над тем, если я буду участвовать в «PazoliniPipe», то до какой степени откровенности будут доходить сцены? Мы с Адре сошлись на том, что, собственно, и вошло в фильм.

Ведущую вечера Анастасию Мурзич заинтересовала реплика Галичанина о том, что Валентина Пасынкова (мама) кое в чем призналась после съемок сцены с обнажением.

— И в чем же? В чем? — настаивала журналистка, привыкшая допытывать интервьюируемых.

— Ладно, скажу, — сдалась «артистка». Потом, взглянув на Лушпу, бросила, — тебе польстит.

— Ну, вот если бы он, — продолжала она кивать в сторону юноши, — еще минут 15 поприставал тогда ко мне, я бы согласилась…

— В этом сила кино, — резюмировал Галичанин. А Виктор Фурсеев, сыгравший взрослеющего сына, вспомнил анекдот:

— Родители нашли у сына журнал садо-мазо и стали думать, как его наказать. Папа сказал: пороть мы его точно не будем!

Милонна, приобняв Галичанина со словами «не бойся, это не педофилия», поздравила с днем рождения. Ибо в этот день он оказался еще и именинником. Анастасия Мурзич торжественно объявила первых лауреатов премии Пазолини и вручила всем почетные дипломы.

Лауреатами премии Пазолини-2012 стали: издательство «Лимбус Пресс» — за публикацию биографии выдающегося итальянского режиссера и писателя, киноавтор Адре Галичанин — за короткометражный художественный фильм «PazoliniPipe», сценарист Алла Дамскер — за преподавательскую и просветительскую деятельность, клуб «Малевич» — за программу острой социальной направленности «Милонна».

Вдобавок ко всему Мурзич и Галичанин выразительно зачитали публике свои поэтические творения и объявили, что их дуэт родился из работы в веб-журнале «Солнечный город Люстгальм», название которого стало символом их гражданской позиции: раз Петербург начинался с веселого острова (lustgalm — веселая земля, так шведы называли Заячий остров до прихода Петра I), то здесь следует «зажигать» по полной.

Напоследок недавно объявившаяся питерская дочка Верки Сердючки по имени Вирка Серденько устроила танцы-шманцы.

Добавить комментарий