Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

Киноавтор Адре Галичанин снял фильм «PazoliniPipe».

По простому совпадению к творчеству и судьбе Пазолини обратилось и издательство Лимбус Пресс, выпустив первую на русском языке биографию «Жизнь Пазолини».

Персона

galichanin-adreАдре Галичанин

Киноавтор

Псевдоним журналиста Андрея Галицкого, обозначающий его творческую ипостась. Родился 6 февраля 1964 года в Карелии. По образованию филолог. Живет в Петербурге. Романист, поэт, снимает авторское кино. В творчестве предпочитает жанр мениппеи, основанной на сочетании сатиры, философии и поэзии. Основал киностудию ALP-films, название которой образуют первые буквы имен его любимых режиссеров: Андрея Тарковского, Лени Рифеншталь, Паоло Пазолини. В 2012 году киностудия выпустила короткометражный художественный фильм «Диалоги Платона». Искусствовед Людмила Мартынова назвала его «кино будущего». Премьера состоялась в Шереметевском дворце 20 июня.

страница в контакте
оффсайт

Фильм

афишаPazoliniPipe

Киномениппея

Это притча о современной России, выполненная в пазолиниевской манере. Мать беспокоится по поводу художественных поползновений взрослеющего сына. Его сознание переворачивает встреча с художником.

страница ALP-films

art

Наше общество действительно подошло к черте Пазолини. Он предупреждал, что при культивировании фобий общество катастрофически мутирует.

В прошлом году мировая общественность отметила 90-летие со дня рождения мастера — писателя, режиссера, общественного деятеля Пьера Паоло Пазолини. Творчество Паоло Пазолини — образец соединения высокого искусства с гражданской позицией. По сей день образы, созданные в его произведениях, продолжают влиять на умы и сердца. Они имеют актуальное значение и для российской действительности, переживающей непростые времена.

Арт-медиа агентство «Мурка-post», учитывая многочисленные пересечения культурной столицы с итальянской культурой, учредило ежегодную премию Пазолини. Отныне деятели искусства будут получать памятный Знак Почета — за новаторство, не противоречащее сохранению традиций.

И вот инициаторы всех вышеперечисленных проектов провозгласили на территории радужного клуба «Малевич» День Пазолини.

— С «Малевичем» легко творчески взаимодействовать, — говорит Адре Галичанин, — когда я увидел у них программу «Милонна», где на сцене сначала появляется одиозный депутат и затем легким движением руки артиста-травести превращается в попдиву Мадонну, то понял, что стилистически мы мыслим унисонно. Я тоже люблю всевозможные хулиганства, чем, собственно и занимаюсь в кино.

Короткометражка Галичанина «PazoliniPipe», как он сам поясняет, это притча о современной России, выполненная в пазолиниевской манере. Мать беспокоится по поводу художественных поползновений взрослеющего сына: «У нас не гуманитарная страна. Все, кто занимаются искусством, валом валят заграницу».

С другой стороны, фотохудожник Артур, вовлекший ее сына в экстаз фотосессии, сетует, что в России недостаточно хорошей натуры для ню: «Это, скорее, вопрос к правительству, почему у российских граждан нет стимула следить за состоянием ягодичных мышц».

В сцене сна главного героя некий молодой человек, именующийся портретом, выходящим за рамки, притягивает его к себе, ухватив за мышцы, о которых говорилось выше, задирает футболку, целует в животик и хитро вопрошает: «Ты знаешь, что такое тандем?»

Все это Галичанин называет мениппейным юмором, который он почерпнул у древних греков, снимая свою предыдущую картину «Диалоги Платона» (мениппея предполагает пародийное изображение действительности, обрамленное философскими размышлениями, музыкальными темами и стихами).

Свою связь с Пазолини киноавтор усматривает и в том, что когда-то за публичный показ фильма «Цветок тысяча и одной ночи» его чуть не привлекли к административной ответственности за «распространение порнографии» — по жалобе прокатных организаций.

В начале вечера Галичанин и представители издательства Лимбус Пресс выступили с небольшим сообщением.

— Я считаю, Ваше издательство совершило гражданский поступок, издав эту биографию, — заявил Галичанин директору издательства Ольге Тублиной.

— У нас уже выходили книги-биографии, — заметила она в ответ, — «Моя мать Марлен Дитрих», «Мой друг Генри Миллер». Так что нельзя сказать, что эта книга стоит совсем особняком, но сама по себе, конечно, является шедевром. Не случайно сразу вошла в 10 лучших книг московской ярмарки нон-фикшн.

Редактор книги «Жизнь Пазолини» Вадим Левенталь, в свою очередь, отметил, что «Пазолини — человек, который очень тонко чувствовал связь политического измерения и сексуального. И весь сюжет его жизни был посвящен этому союзу сюжетов».

Участники съемочной группы «PazoliniPipe» поделились впечатлениями от соприкосновения с пазолиниевской стилистикой.

— Наша встреча с Галичаниным произошла случайно, — рассказал исполнитель роли художника Андрей Лушпа, — я пришел на творческий вечер Владислава Сухорукова в своем привычном образе — в темных очках, в шарфе. Адре это заинтересовало, в перерыве он подошел ко мне и спросил, не занимаюсь ли я каким-нибудь видом искусства. Я ответил, что нет. Он рассказал о проекте «PazoliniPipe» и посоветовал посмотреть «Цветок тысяча и одной ночи». Через некоторое время я посмотрел фильм Пазолини и стал размышлять над тем, если я буду участвовать в «PazoliniPipe», то до какой степени откровенности будут доходить сцены? Мы с Адре сошлись на том, что, собственно, и вошло в фильм.

Ведущую вечера Анастасию Мурзич заинтересовала реплика Галичанина о том, что Валентина Пасынкова (мама) кое в чем призналась после съемок сцены с обнажением.

— И в чем же? В чем? — настаивала журналистка, привыкшая допытывать интервьюируемых.

— Ладно, скажу, — сдалась «артистка». Потом, взглянув на Лушпу, бросила, — тебе польстит.

— Ну, вот если бы он, — продолжала она кивать в сторону юноши, - еще минут 15 поприставал тогда ко мне, я бы согласилась...

— В этом сила кино, — резюмировал Галичанин. А Виктор Фурсеев, сыгравший взрослеющего сына, вспомнил анекдот:

— Родители нашли у сына журнал садо-мазо и стали думать, как его наказать. Папа сказал: пороть мы его точно не будем!

Милонна, приобняв Галичанина со словами «не бойся, это не педофилия», поздравила с днем рождения. Ибо в этот день он оказался еще и именинником. Анастасия Мурзич торжественно объявила первых лауреатов премии Пазолини и вручила всем почетные дипломы.

Лауреатами премии Пазолини-2012 стали: издательство «Лимбус Пресс» — за публикацию биографии выдающегося итальянского режиссера и писателя, киноавтор Адре Галичанин — за короткометражный художественный фильм «PazoliniPipe», сценарист Алла Дамскер — за преподавательскую и просветительскую деятельность, клуб «Малевич» — за программу острой социальной направленности «Милонна».

Вдобавок ко всему Мурзич и Галичанин выразительно зачитали публике свои поэтические творения и объявили, что их дуэт родился из работы в веб-журнале «Солнечный город Люстгальм», название которого стало символом их гражданской позиции: раз Петербург начинался с веселого острова (lustgalm — веселая земля, так шведы называли Заячий остров до прихода Петра I), то здесь следует «зажигать» по полной.

Напоследок недавно объявившаяся питерская дочка Верки Сердючки по имени Вирка Серденько устроила танцы-шманцы.

— Жаль, что некоторых моих друзей и знакомых смутил выбор заведения, и они проигнорировали мероприятие, — комментирует Галичанин, — насколько все же гомофобные тенденции у нас сильны! И тут же я вижу человека с западным, освобожденным от фобных установок менталитетом — к нам заглянул Франческо Филипери из итальянского института культуры — и понимаю, что наше общество действительно подошло к черте Пазолини. Он предупреждал, что при культивировании фобий общество катастрофически мутирует. Именно это я и вкладываю в понятие «PazoliniPipe».

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More