Мифы реальней реальности

Классики спорят, кино продолжается. Культура строится из мифов, полагал Достоевский. Следовательно, миф — истина. Культура строится из видимой материальной реальности, полагал Толстой. Следовательно, миф — сказка. Кто же прав?

«Как нам кажется, время определило правоту Федора Михайловича, — считает киноавтор Адре Галичанин, (сейчас работает над «Синдром Достоевского», студия «ALP-films») — люди постоянно строят мифы — и друг о друге, и об истории. Мифотворчество умело используют политтехнологи».

Достоевский чутко уловил насколько реальность глубоко обволакивается мифом. Мифически воспринимают друг друга и его герои.

Авторы картины «Синдром Достоевского» сделали Раскольникова фрилансером, то есть представителем современной свободной творческой молодежи. Теперь он не вынашивает идею проверить теорию о разделении людей на «тварей дрожащих» и тех, кто «право имеет», убив бесполезную старуху. Он снимает скрытой камерой различные сюжеты и компонует из них свой кинозамысел.

Стилистика фильма сочетает постановочные сцены с документальными репортажными съемками, нынешними и историческими. Свидригайлов становится продюсером, несколько тронутым рассудком.

Анна Григорьевна пытается выяснить, чем занимается муж, заперевшись в комнате (там он монтирует отснятый материал). Свидригайлов хочет добиться раположения Анны Григорьевны, но она умеет стрелять…

Появится и сам Достоевский в виде черного монаха, то шестующего по петербургским улицам, то взбирающегося по северным скалам.

Добавить комментарий