Боги курили в Paparazzi

Мифы претерпевали различные ступени трансформации — так же как и слова.

На обложке: рисунок платоновского андрогина на краснофигурной вазе.

В прологе фильма-мениппеи «Диалоги Платона» чьи-то руки лепят хлебных андрогинов и разрезают их пополам — кинематографическая интерпретация известного платоновского мифа о сотворении человека. Сцена снималась в петрозаводском кафе Paparazzi. Здесь же прошел первый показ картины в столице Карелии.

По мнению режиссера Адре Галичанина, мифы претерпевали различные ступени трансформации — так же как и слова. В фильме древние мифы трансформировались в современный сюжет.

Эрот считается главной силой, упорядочивающей мир любовью, сближением родственных душ. В фильме этот безмолвный персонаж незаметно вмешивается в перепетии взаимоотношений героев. Именно он сопровождает переосмыслившего многое в своей жизни отца на примирение с сыном.

А ранее он верховодит обрядом «инициации», когда отца связали и совершили над ним творческое посвящение через боди-арт. В образ игривого божества режиссер вкладывает идею свободы личности от посягательств в том числе и государства.

«Существовала версия, что Эрот — сын богини радуги Ириды и Зефира, западного ветра, — делится познаниями режиссер, — античные поэты превратили его в кудрявого дерзкого мальчишку с золотыми крылышками за спиной. Но мы изобразили его далеко не мальчиком. У нас он скорее похож на шамана».

Шаманизм в облик Эрота внес исполнитель роли Илья Шкурибас (родом из приполярного карельского поселка Чупа) с харизмой путешествующего между мирами поморца.

Фильм этот — взгляд на современную жизнь через призму философии Платона, через его мысли о государстве, о личности, о свободе.

Режиссеру удалось собрать интересный актерский состав. А вместо декораций фигурирует природа онежских берегов и карельского перешейка.

Съемки, в которых участвовали в основном молодые непрофессиональные актеры из Петербурга, Петрозаводска и Кондопоги, проходили в хорошо известных петрозаводчанам местах – на Чертовом стуле и Бараньем берегу, в Песках и на Каменном карьере, на водопаде Кивач, на берегах Сямозера.

А так же на Финском заливе близ Северной столицы, возле древней крепости Копорье. Этнические элементы костюмов создавались по эскизам художника-дизайнера Дмитрия Хрусталева, кстати пудожанина.

Администрация Paparazzi помогла съемочной группе с организацией премьеры в Петрозаводске. В одном из залов кафе был установлен большой экран и проектор. Достаточно качественный звук адекватно передал богатые нюансы звуковой дорожки картины.

«Несмотря на то, что «киношная» работа завершена, она продолжается в нас новыми мыслями по поводу пережитого, — резюмирует Галичанин, — правда, кое-кто из моих молодых коллег комплексует по поводу сложности получившегося киноповествования, но я лично против упрощений, свойственных современному кино. Как показали состоявшиеся просмотры, зритель картину понимает».

Добавить комментарий