Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

Еженедельник «Площадь Труда» о фильме Галичанина.

Преуспевающий банкир и политический деятель, до ночи разыскивает своего сына-подростка увлекшегося какими-то непонятными идеями. Но в итоге сын вместе с друзьями похищает папашу чтобы доставить его в ашрам — некий лагерь на берегу Финского залива, где собрались люди близкие по духу и чуждые жестокому окружающему миру, одетые в набедренные повязки и произносящие монологи Платона о любви и свободе под звуки шотландской волынки или восточную мелодию.

Цель похищения — побеседовать по душам с отцом, ибо в обычной обстановке это оказывается невозможным. Каким-то непонятным образом в нашу эпоху переносится Сократ, становящийся тоже участником происходящего. Забавные аллюзии напоминают о нашем времени. Некто могущественный хочет построить порт там, где наслаждаются природой герои фильма. А в заключительной сцене предстают… «разносчики цикуты» в камуфляжных костюмах и масках. Однако философ, вопреки версии историков, не выпивает смертельное зелье, а выплескивает в лицо тирану.

Впрочем, пересказывать фильм «Диалоги Платона» — дело неблагодарное. Фильм нужно смотреть. Добавлю только, что он снят в жанре мениппеи — тонкой философской сатиры, перекликающейся с нашим временем. Хочется отметить также, что фильм, выполненный на профессиональном уровне, снят и смонтирован при помощи обычной видеокамеры и компьютерной программы. Талант и владение техникой в наше время позволяют человеку самостоятельно реализовать свою оригинальную творческую идею, испытав себя в роли философа, сценариста и режиссера.

— Андрей, почему вы решили обратиться именно к Платону?

— Меня всегда интересовала античная литература. Мне повезло с преподавателем, Татьяной Георгиевной Мальчуковой. Она преподает античную культуру в Петрозаводском университете. От неё я впервые услышал слово «кризис» применительно к искусству. Она говорила о кризисе гуманизма в искусстве. Авторы разучились рассматривать человека, его переживания, его душу как основу всех явлений.

Непонятно, зачем нужно было в течение двух тысячелетий городить огород, когда Платон сказал всё, что нужно об отношениях между людьми, между человеком и государством. Я считаю, что в Древней Греции произошёл прорыв. Сейчас мы к этому объективно возвращаемся.

Мой друг философ Вадим Штепа, который играет в фильме Сократа, сейчас пишет труд. который называется «Новая античность». История развивается по спирали и мы  возвращаемся к идеям Платона. Главный посыл моего фильма — обращение к душе человека. Я сначала написал сценарий, связанный с нашим временем и потом в диалоги героев вставлял тексты Платона.

— Среди исполнителей ролей нет профессионалов. Как происходил выбор актёров?

— Я склоняюсь к стилистике документального кино. Я старался поставить исполнителей в такие ситуации, чтобы они вели себя естественно. 

— Андрей, расскажите немного о Вашем творческом пути.

— Родился в Петрозаводске, закончил Петрозаводский государственный университет, филологический факультет. После окончания стал работать журналистом в Карелии. Но всегда тянуло писать пьесы, романы. Начал писать сценарии и вот так увлёкся кино. Переехал в Петербург, потому что здесь позиционировать себя легче.  В регионах, честно говоря, все пока что как-то замкнуты на себя.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More