Страница открыта: Аполлон в Ингрии.

У нас особое понятие игры: она должна отсутствовать как таковая. «Я собрал людей, которые мне интересны, и таким способом решил поговорить с ними о вечном», — рассказывает режиссер фильма «Диалоги Платона».

По словам Адре Галичанина, для тех, кто мыслит ассоциативно, не сложно будет понять его фильмы. «Античный жанр мениппеи, то есть утонченной сатиры, найдет своих почитателей, а желания угодить всем у меня нет. Когда смотрю фильмы других режиссеров, больше всего неприятна наигранность актеров, неестественность эмоций. Допустим, в документалистике никто же не старается играть, таковым вижу и художественное кино».

Античные сюжеты вписаны в фильм органично. Естество как принцип бытия был присущ древним грекам. По мнению ряда исследователей, Север – часть древней страны, откуда вышли индоевропейские народы. У античных авторов она названа Гипербореей.

Известно, что гиперборейцы были солнцепоклонниками. Солнцебог древнего мира — Аполлон регулярно возвращался на свою историческую родину, даже носил прозвище «Гиперборейский». Съемки фильма проходили в Карелии и Ингрии, которую сейчас называют ленобластью. Эти места выглядят в кадре вполне по-античному.

Когда-то, в ранней юности Галичанина зацепила фраза преподавателя античной литературы филфака Петрозаводского университета Татьяны Мальчуковой о кризисе гуманизма в современном искусстве. Она считала, что гуманизм был в античности, а потом человечество съехало черт знает куда.

«В начале 80-х такое мнение звучало достаточно вызывающе, ибо тогда в обществе еще было сильно упоение «успехами цивилизации», рассуждает режиссер, но чем дальше мы двигались во времени к сегодняшним дням, тем отчетливее для меня становилась правота тех слов».

Что такое гуманизм? Это когда мерой всех вещей является человек. Что мы видим в современном искусстве? Человека режут, жгут и чего только с ним не делают. Достаточно посмотреть какой-нибудь новомодный фильмец или прочесть «раскрученный» пиарщиками роман.

Но все больше и больше людей, особенно среди молодежи, отказываются потреблять эти поделки. Первый публичный показ фильма в центре «Мемориал» доказал, что автор старался не зря.

«Только что приехал с премьеры «Диалогов Платона», — пишет ЖЖ seanchai_og, — Что я могу сказать… в Ингрии есть авторское кино. Действительно авторское. И действительно кино. Очень атмосферное, настолько атмосферное, что время от времени тормозившая система компьютера, с которого шел показ, казалась частичкой авторского замысла. Из актёрских же работ хотелось бы выделить, конечно же, Сократа (будет ли странным сказать, что примерно таким (то есть не внешне, а по характеру, манерам, поведенческой модели et cetera) я его и представлял) и Гелио Дмитрия Хрусталёва — этакий квази-трикстер, крайне жизненный и очень естественный. Разбирать подробно понравившиеся эпизоды не стану, но их хватает, равно как и цитат, врезавшихся в память. Так что… спасибо автору, и от античника — это было антично, vivat creator!»

Добавить комментарий