Мелодрама «Грин»

Немой черно-белый фильм. Артхаус, реализм, версия с шумовой озвучкой.

Съемки фильма это безумство, съемки любительского фильма — безумство вдвойне.

Но вопреки всем прелестям процесса, итог почему-то очень вдохновляет. Дело конечно не в оценке получившегося артефакта, дело в проживание невероятного приключения. Поскольку совместное творчество это всегда шекспировские страсти. Первая моя операторская и монтажная работа.

  • Режиссер — Такаши Йено
  • Сорежиссер и оператор — Дмитрий Хрусталев
  • В главных ролях — Екатерина Седова, Рустам Каюмов.
  • Актеры: Денис Погребной, Алиса Полузанова, Евгения Подоляк, Арина Гагарина, Денис Гаязов, Ольга Канерва, Тао, Юрий Максимов, Дарья Копьева, Олег Шматович, Владлена Злоказова, Анна, Бомж.

По мотивам рассказа А.Грина «Крысолов», действие перенесено в современность, фильм снят в Петрозаводске 2008-2010 г.

Краткая аннотация

20 июня в Санкт-Петербурге прошла презентация немого фильма молодого режиссера Такаши Йено «Грин». Петербург отметил новый фильм часовым фейерверком и лазерным шоу, на праздник пришло больше 70 тысяч выпускников.

Как отмечают критики, фильм несет на себе отпечаток итальянского неореализма. Режиссер смело отказался от привычных современному зрителю 3D технологий, цветной съемки и звука, чем вернул архаику черно-белых немых фильмов, вдохнув новую жизнь в забытый ныне классический стиль.

Источником сюжетной линии является короткий рассказ Грина «Крысолов», но прямо в процессе съемок сюжет претерпел основательные трансформации, была убрана вся мистическая составляющая, действие перенесено в современность. От первоисточника осталось только несколько сюжетных ходов, да английская булавка.

Отличительный натурализм фильму придает подавляющая масса непрофессиональных актеров. Особенно стоит отметить живую игру юной Владлены, это бесспорная находка режиссера, скажем прямо, эпизодическая роль актрисы сияет на ткани повествования подобно настоящей драгоценности.фотографии со съемочной площадки

Съемки фильма проходили на живой натуре, видеоряд изобилует не приукрашенными реалиями российской глубинки, такими как: обстановка в квартирах рядовых обывателей, будничная работа рынков и даже позабытое нынче явление — поэтический вечер. Для фильма была построена только одна декорация — больничная палата. Использована необычная манера операторской работы, так называемая «живая камера», гуляющая подобно движениям человеческого глаза.

Дуэт главных героев (исполненный Рустамом Каюмовым и Катериной Седовой) актуально проявляет современный социальный эффект гендерного смещения. Инфантилизм главного героя, его отстраненное отношение к собственной жизни противопоставлены здоровой эмансипации главной героини. В начале сюжета герои знакомятся находясь на одном социальном уровне, но из бедного существования герой падает на дно жизни, а героиня начинает восхождение. Особенно эффектно гендерный сдвиг отражается в финальной сцене, где мужское и женское начало символически меняются местами.

Очевидно, что дебютный фильм Такаши Йено «Грин» достойный артефакт современного направления «Своё кино». Радует, что широкие технические возможности новых технологий открывают богатые возможности для самовыражения всем и любителям и профи. Мы живем в удивительное время творческой свободы

Мировая премьера фильма прошла в сентябре 2010 года.

Добавить комментарий