Мениппея «Диалоги Платона, или Сон банкира»

Фильм построен на соединении классических платоновских текстов и современной молодежной субкультуры.

Санкт-Петербург, 2008-2020.
Жанр:
 фильм-мениппея.
Длительность: 
33 мин, 23 сек.

Киноавтор: Адре Галичанин, сценарий, постановка, съемка, монтаж.
Операторы: 
Дмитрий Хрусталев, Виктор Фокин, Владимир Кормушкин.
Музыка: 
Дмитрия Свиридо и группы «Конец лета».
Продюсер: Дмитрий Хрусталев.

В ролях:
 Вадим Штепа, Денис Погребной, Кристина Панченко, Илья Шкурибас, Адре Галичанин, Дмитрий Хрусталев, Владимир Кормушкин, Константин Шевцов.

Краткая аннотация

Фильм построен на соединении классических платоновских текстов и современной молодежной субкультуры. Авторы определяют стилистику картины как «мениппея» (сочетание философских рассуждений с пародийным изображением действительности). Интересен стык художественности и документальной манеры съемок.

Современный подросток, называющий себя Алкивиадом, увлечен идеями Платона о душе, о красоте, об истине. Он влюблен в философию, в искусство, дружит с художником Гелио. Отец Алкивиада, банкир, не разделяет исканий сына, но волею обстоятельств погружается в его духовный мир.

На балтийском побережье Алкивиад создает Ашрам, террриория которого защищена аномальными молниями — они мешают силам безопасности проникнуть сюда и депортировать творческую молодежь. Диктатор с нефтяным лицом жестко отчитывает Министра пропаганды за пропажу банкира, а затем пытается преподнести Сократу пресловутую цикуту.

Сократа, главного персонажа платоновских диалогов, который необъяснимым образом появляется в наших реалиях, воплощает философ современный — Вадим Штепа.

Своеобразно обыгран романтический мотив уединения от взрослого мира, столь привлекательный для подростков всех времен. Возникает перевертыш: если в ранних культурах обряд инициации производили над взрослеющими мальчиками, то здесь подрастающее поколение инициирует похищенного у империи Банкира в состояние творческого бреда. И он даже начинает писать стихи…

Сами эллинские божества изображены в мениппейном, то есть пародийном ключе. Их можно «узнать», разве что увидев лук со стрелами любви (непременный атрибут Эрота) или посеребренное тело (цвет Аполлона).

Первоначально фильм был полнометражным, однако впоследствие киноавтор Адре Галичанин отказался от ряда сцен и смонтировал короткометражную версию, котрая и стала окончательным вариантом фильма.

Дополнительные материалы о фильме

Добавить комментарий