Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

Приключенческий роман с мистикой, чертями, кареской действительностью и политической сатирой.

«Книгу сейчас пишу- такую рекламу Карелии делаю!» — услышав эти слова Адре, я лишь слабо ухмыльнулась. Но прикоснувшись к «KAUTTA RUTTE» поняла: попала!…

Легенда о руте достаточно известна на Украине. Я спроецировал её на карельский колорит, получилась rutta. Kautta — предлог «через». «Через руту» получается по-русски. Но вообще в данном случае дотошный перевод ни к чему, так как авторский вариант предполагает смысл «время руты». На самом деле сознание очищает не столько она, сколько путь жизненных испытаний, ведущий к пробуждению личности, к реализации своего внутренннего «я», а не установок среды, направленных на достижение мнимого благополучия.

Адре Галичанин

Телогрейка для карела. «Книгу сейчас пишу- такую рекламу Карелии делаю!» — услышав год назад эти слова Адре, я лишь слабо ухмыльнулась. Думала, что это будет или какой — нибудь научный доклад, написанный суперканцелярским языком. На крайний случай — размышления а-ля «признайте гения». Но прикоснувшись к «KAUTTA RUTTE» поняла: попала! Наконец-то моя неприкаянная душа смогла прилечь и потянуться! В произведении есть все, что может вобрать в себя литература:

1. С одной стороны — утопия, от которой веет постмодерном. Оно и понятно — дата написания — 2005 год. Но сюжетная линия, в которой время «гуляет», дает свободу произведению. Безусловно, автор живет здесь и сейчас. Но об актуальности говорить не приходится — «KAUTTA RUTTA» — книга вне времени. Сказать, что это здорово — не сказать ничего!

2. Утопия уживается с Мацуковской антиутопией. В «KAUTTA RUTTE» о власти, политике говорится открыто. Смывание госучреждений вызывают уважение к смелости автора и коварный блеск в глазах. Кайф читателю, дрожь в коленках издателю. Не могу сказать: хорошо это или плохо. Но в любом случае — незаезженно.

3. Пожалуй, самый важный пункт. «KAUTTA RUTTA» — карело-финский эпос. Новаторство в современной литературе и телогрейка карелам. Первоначально кажется, что различные сказочные мотивы, легенды и песни выступают в роли лирических отступлений. Но, уходя вглубь произведения, понимаешь: не на легендах глазу отдыхать. «Необычайность Карелии» — отнюдь не второстепенный момент. Как-никак, а время и место «ruttы».

4. Еще раз понимаю: автор объял необъятное. Антиутопия, утопия, эпос+детективные поиски и открытая романтика. Если честно, в последних двух вижу некоторые перегибы. Сама ситуация: закомплексованный мальчуган разом открывается, бывших «стремов» как ни бывало — от таких мелочей, как выпивка и небывалая самостоятельность, до прохода «через ruttу». А характерный для постмодерна «мы новый мир построим» надоел до смерти. К моему сожалению, и в «KAUTTA RUTTe» это есть.

Ну, а в целом — книга несет в себе небывалую ценность для современной литературы, особенно карельской. Есть что почерпнуть, есть в чем убедиться, с чем согласиться или поспорить, есть над чем посмеяться. Она оставляет след в душе, но не уносит в «загруз». В частности, я впервые в жизни поняла: люблю свой район, родную Перевалку. И как полюбившийся герой Ольга Михайловна хочется сказать…впрочем, зачем «сказать»?- «станцевать что ли?» …

 

Занятный роман. Адре Галичанин написал занятный роман, точнее новый карело-финский эпос-утопию, под названием «Kautta Rutta». Весьма оригинальный мистико-детективный сюжет — в первой части («Ураган») еще в советское время теряют друг друга два однокурсника-юриста, во второй (Проект «Белое») один из них оказывается уже в наши дни на затерянном ладожском острове, превращенном в суверенную творческую лабораторию. Наряду с людьми (и иногда обретая их облик) героями романа предстают ведьмы, русалки, привидения и т. д., а главный герой (некогда рациональный адвокат) опознает себя не иначе как чертом. Другой герой меняет имя и становится известным актером. Также в романе задействованы Петр I, Андропов и Путин (или их духи).

К третьей части («Новый город») становится окончательно ясно, что сюжет является лишь деталью развернутого киносценария (эпизоды постановки вторгались и в предыдущие части), в финале которого намечено революционное затопление ветхого Петрозаводска и явление на его место из онежских вод града Китежа. Вообще, карельской специфики в романе довольно много, посему его лучше издавать за пределами республики, во избежание здесь магического «замыкания». Стилистически роман напоминает некий синтез Мамлеева и Пелевина, хотя буквальных аллюзий ни к тому, ни к другому нет, все весьма самобытно.

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More