Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

Проект в виде пьесы.

Находится в стадии написания. Об обществе, в котором появляется фюрер.Гитлер уже не художник, но еще не фюрер. Но его называют «волчонком».

Проект связан вот с какими мыслями. Перед приходом Гитлера к власти в Германии процветала свобода нравов. Германия 20-х годов была терпима к любым проявлениям сексуальности, пишет Я. Могутин («Сексуальность фашизма» — апрельский (1996 г.) номер журнала «ОМ»).Своеобразный германский декаданс, еще его сравнивают с российским НЭПом.

Лидер движения за равноправие геев Магнус Хиршфельд еще в 1867 году основал Научный Гуманитарный Комитет, выступавший за отмену уголовной статьи, преследующей гомосексуализм. Однако скандал с гомосексуальным окружением Кайзера Вильгельма II в 1907 году разрушил усилия Хиршфельда.

Спустя десятилетие обстановка в государстве вновь стала более либеральной, и в 1919 году неутомимый активист организовал Институт сексуальных исследований. Под его маркой публиковались различные издания, был спродюссирован немой фильм «Отличный от других» об известном музыканте, состоящем в любовной связи с одним из своих студентов и ставшем жертвой шантажа.

В 1923 году группа последователей Хиршфельда создала собственную организацию «Специальное Общество», занимавшуюся синтезом гей-культуры с национальными традициями, культурой тела, атлетизмом, нудизмом, с идеей о «возвращении в лоно природы», с освобождением сексуальности и т. п.

6 мая 1933 года фанатичные студенты-нацисты громили берлинские библиотеки и сжигали всю «антинемецкую» литературу. А начали они с библиотеки Института сексуальных исследований. Есть мнение, что она располагала компрометирующими материалами о сексуальной жизни нацистских лидеров.

Показательно, что в Советском Союзе, где почти в то же самое время началась антигомосексуальная пропаганда, существовал стереотип о том, что Германия — родина гомосексуализма. Фигурировало даже такое понятие как «немецкая болезнь».

Согласно официальной советской установке, Гитлер был ставленником немецкого гомосексуализма. Это, по логике «красных» идеологов, следовало из того факта, что ближайший друг и соратник фюрера, лидер штурмовиков-коричневорубашечников Эрнст Рэм не раз подвергался скандальным разоблачениям прессы из-за своих сексуальных пристрастий. Он был адептом древнегреческой идеологии мужского братства, многие ключевые посты в руководстве SA занимали гомосексуалисты.

Валентин Пруссаков, первый русский «гитлеровед», автор книги «Адольф Гитлер (штрихи к портрету)», пишет: «Историки, занимавшиеся изучением жизни бывшего венского бродяги, ставшего идолом Германии, разумеется, не могли не затронуть сексуальной сферы. Чего только они не понаписали! Одни, говоря об особой близости, существовавшей между ним и Рудольфом Гессом, обвиняли в гомосексуализме, другие, исходя в основном из собственной кипучей ненависти к „самому страшному монстру нашего времени“, лезли из кожи вон, чтобы доказать, что он был импотентом, мазохистом, патологическим извращением…»

Чарли Чаплин в «Великом диктаторе» (1940) показал Гитлера истеричным и неуверенным в себе человеком, страдающим от маленького роста и в то же время с непомерной манией величия. Показателен эпизод, когда он приглашает на танец жену Муссолини, но не может совладать с партнершей и сам оказывается в роли «дамы», ведомый массивной итальянкой.

Еще одна страница в означенной теме — Лени Рифеншталь. Вот как она описывает впечатление от первой встречи с фюрером: «До этого Гитлер казался мне страшным. Он никогда не привлекал меня как мужчина. Но при личном общении он оказался очень доброжелательным человеком. От него шла такая мощная энергетика, что собеседник просто не замечал конкретных черт его лица, усов. Он подавлял и усыплял волю человека. Почувствовав это, я пыталась сопротивляться, но это было практически невозможно».

В «Гибели Богов» (1969) Лукино Висконти нацизм ассоциируется с инцестом, педофилией, трансвестизмом, садизмом и гомосексуализмом. Фильм рассказывает о разложении старого и знатного немецкого рода фон Эссенбеков, который спонсировал нацистов, став затем их жертвой. В начале фильма Мартин, младший фон Эссенбек, шокирует свое семейство кабареточным номером, где он предстает в экзальтированном трансвеститском имидже а-ля Марлен Дитрих. В конце фильма он появляется в нацистской униформе и так же шокирует окружающих непристойностью своего вида.

В последнем фильме итальянского режиссера, писателя и философа Пьера Паоло Пазолини «Сало, или 120 Дней Содома» (1975) извращенная природа фашизма показана с откровенностью, немыслимой до этого в кинематографе. В основу сценария положен роман маркиза Де Сада «120 Дней Содома» об изощренном распутстве четырех французских аристократов конца XVIII века, сюжет которого перенесен в 1945 год, после падения режима Муссолини, в контролируемое немецким командованием карликовое государство Сало на Севере Италии.

«Фашисты были самыми сексуальными мужчинами, которых я когда-либо видел в жизни!» — сказал в одном из интервью финский художник Тоуко Лааксонен, известный как Tom of Finland.

На Западе садомазохизм перестал быть экзотикой. Фуражки с высокой тульей, плетки и кнуты, ошейники и клетки, наручники и дубинки, цепи и ремни, устрашающие приспособления для пыток — все это напоминает бутафорию к фильмам о фашистских «лагерях любви».

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More