Shake-Speare. Turtle

Кинофантазия по шекспировским мотивам. Структурообразующим элементом послужил метод, которым пользовался сам великий драматург — расцвечивать новыми красками уже известные сюжеты. Здесь хрестоматийный «Отелло» трансформируется в малоизвестную поэму-притчу «The Phoenix and the Turtle».

 В человеческой натуре, подверженной всякого рода слабостям, всегда найдутся ниточки, за которые можно дергать. Это умело использует Яго, являющийся творцом интриги. Его девиз:

«Каждый из нас — сад, а садовник в нем — воля».

Героям дается шанс — либо быть ведомым, поверив в абсолютную ахинею придуманной Яго игры, либо послать его со своим бредом куда подальше.

«В Шекспире люблю мистериальность, — говорит Адре Галичанин, — на замысел фильма повлияла книга Ильи Гилилова «Игра об Уильяме Шекспире, или Тайна Великого Феникса».

По версии профессора Гилилова под псевдонимом «Shak-Speare» (именно так — «потрясающий копьем» — подписаны все его произведения) скрывался вовсе не сын безвестного башмачника, как считает традиционное шекспироведение, а супружеская чета — граф Роджер Ретленд и Елизавета Сидни. Поэты-современники, называли их между собой «Голубь» и «Феникс».

Единорог и «turtle» (голубь) — атрибуты шекспировской символики. Не так давно в сборниках драматурга, издававшихся в начале 17 века, были обнаружены водяные знаки в виде единорога. Единорог присутствовал на фамильном гербе Ретлендов — случайное совпадение?

Как все это связано с историей Отелло, очень долго рассказывать. Лучше посмотреть. Фильм снимался на аналоговую кинокамеру, в настоящее время материал оцифровывается.

Добавить комментарий