Арт-журнал «Солнечный город Люстгальм», интервью с творцами и мастерами. 18+

Киностудия «ALP-films»
Киноавтор Адре Галичанин

о студии фильмы онлайн новости сценарии поэзия +7-921-423-14-61 lustgalm@gmail.com

 

 

 

Картины взмывают ввысь. Стены раздвигаются. Сцена приобретает вид кафе. В центре огромная лестница. По ней медленно спускается Д а м а в мехах. Она сначала останавливается в ожидании. Затем решительно подходит к С ы н у и делает жест, характерный для стиля танго. С ы н не очень решительно вступает в такт. Они танцуют. Д а м а вплотную прижимается к С ы н у и начинает увлекать его вверх. С ы н на мгновение замирает, как бы боясь высоты, потом начинает свободно танцевать.

Голос О т ц а. Ты хочешь разбогатеть?

С ы н. (танцуя) Это не самоцель. Но деньги развязывают руки…и ноги…и все…все…все (перемещаются с Дамой к небольшой площадке — балкончику, музыка становится тише. Дама замирает подобно статуе). Я хочу развязаться. Иначе я действительно сойду с ума. Мне уже мерещится, что мои картины оживают и вытворяют черт знает что.

С ы н пытается схватить ее за руку, но Д а м а прыгает с балкончика и плавно опускается вниз. С ы н, повторяя ее движения, также прыгает и также плавно опускается. Оглядываясь, удивляется столь удачному приземлению и изменившейся обстановке. Он попал в огромный холл с массивными колоннами. Медленно движется среди колонн, пытаясь отыскать исчезнувшую Д а м у. Из-за дальней колонны чуть заметно мелькают знакомые меха. Он устремляется туда, но тщетно. Затем меха мелькают из-за другой колонны. Он опять бежит со всех ног и снова ловит воздух. Меха мелькают в третий раз, и, наконец, из-за ближней колонны медленно выходит Д а м а. С ы н пытается ее схватить, но она властным жестом останавливает его.

С ы н. Скажите…

Д а м а. Надобно присесть и все спокойно обсудить (направляется к железному стулу, садится. Жестом указывает Сыну на другой железный стул в противоположном конце пространства).

С ы н. Вот привидится порой…
Когда рука водила линий
Очаровательный узор,
Перед глазами образ мамы
Мне рисовался,
Кто же Вы?

Д а м а. Я чуть подалее от мамы,
Но очень схожа с ней лицом.
Похожесть через поколенье
Нам часто видится в чертах.
К нам все идет из поколений:
Любовь, и грезы, и печаль…

С ы н. (помолчав) Ты…бабушка?

Д а м а. (машет рукой) Бабулю ты знавал.
Она тебя дождалась
И на руках качала.
Я для тебя с приставкой «пра-»…
Та самая, перед которой
Тебя на свет молили выйти.
И я дала благословенье.

С ы н. Но я тебя не знал… Как можно
Мне было выразить твой лик?

Д а м а. (показывая на меха) Аксессуары…

С ы н. Плод воображенья.

Д а м а. А вот и в точку
Мысль попала. И плод созрел.
Я появилась, услышав зов родных кровей.

С ы н. Чудно! Я как отшельник.
От всех давно уединился.
И говорю лишь с неживыми…

Д а м а. Отшельник – важная фигура.
Мир пуст. Лишь солнца диск над головой.
Пустыня. Жар. Но он свободен.
Минута самосозерцания –
И виден путь, куда идти.

С ы н. Для меня эти минуты превратились в жуткую вечность. Я порой подхожу к окну, смотрю на все, что за ним происходит, и мне так хочется воплотиться в той суете. Но утрачена связь. Все разогнаны. А новых нет…Только призраки… Прицепились, почувствовав болезнь (осматривается). Куда ты меня привела? Зачем все эти своды…

Д а м а. (встает, выходит на середину помещения, показывает рукой на пол) Насколько я помню, копать надо здесь.

С ы н. Что?

Д а м а. Необходимо завершать то, что не завершено. Я ведь стремилась к лучшему. Но не успела. Все изменилось. То, что считалось благородным, стало постыдным рудиментом. А мы были слепы, мы сами привели плешивого тельца. Он вытоптал посевы. Но подразумевался временной фигурой. Потом должны были прийти мы.

С ы н. Не понимаю…Ты состояла в секте?

Д а м а. Мы тогда все состояли в секте. Она располагалась вот в этом самом доме. Там, наверху. Это потом его взорвали и соорудили вашу несуразицу. А тот был красавец! Здесь даже подвал впечатляет, не говоря о верхних апартаментах.

Д а м а делает хлопок ладонями, обстановка меняется на роскошную гостиную начала ХХ века, заполненную щегольски одетыми молодыми людьми и несколькими барышнями.

1-ый м о л о д о й ч е л о в е к. Интересно, но довольно хлопотно.

2-й м о л о д о й ч е л о в е к. Не похлопочешь – не осуществишь.

1-й. Кого найти на роль паяца?

2-й. Вокруг немало говорливых студентов.

1-й. Есть конкретные кандидатуры?

2-й. Идет поиск.

1-й. Мне кажется, в чертах должно быть что-то азиатское… Это здесь быстрее приживется.

2-й. Пусть побудет шутом, к правде-матке которого прислушаются. А уж потом мы…

1-й. Да, уж мы потом…

3-й м о л о до й ч е л о в е к.. (Подкрадываясь, прислушивается, потом громко) Да!!! Мы!!! Уж!!! Ух-х-х…

Мимо проходит О ф и ц и а н т с подносом наполненных фужеров, все трое берут по фужеру, чокаются, приставляют указательные пальцы к губам.

1-й, 2-й, 3-й. Уж…мы…уж-ж-ж…

О ф и ц а н т. (в сторону) Молчу. Но до поры, до времени.

Д а м а  с  С ы н о м проходят через залу. В руках у Д а м ы огромный черный веер. Она обмахивается им, закрывая половину лица.

4-й м о л о до й человек. Нет, он не силен.

5-й. Не-е-ет… Ему нужно было быть монахом.

6-й. Гм. Такому волоките монахом?

4-й. Тсс…Государь – волокита?

6-й. А что «тсс»? Сам волокита и еще одного волокиту подобрал. Видать, уже силенок не хватает, так теперь тот волокитит.

3-й (неожиданно появляясь из-за спины 4-го). Вы о нем? Ха-ха! Он кутит в «Вилла Роде».

6-й. И там же назначает министров.

3-й. Тех, кто когда-то давал уроки по полтиннику за час.

Все. Ха-ха-ха!

4-й. Тсс!

6-й. Да чего «тсс»? Здесь всё все знают.

Б а р ы ш н я. (звонит в колокольчик) Господа! Господа! Все собрались. Двери закрыты. Можно начинать.

М о л о д ы е л ю д и и б а р ы ш н и молниеносно одевают просторные тоги с кабаллистическими знаками, садятся в круг. У Д а м ы в руках оказываются такие же тоги, она покрывает себя и С ы н а, они также садятся в круг.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Други! Вы чувствуете, как становится трудно дышать. Как будто какая-то невидимая плита наваливается на все человечество и грозит придавить всех, как тараканов.

В с е. Во истину так.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Мы должны гармонизировать наши дыхательные функции в соответствии с дыхательным ритмом планеты.

В с е. Да, да, гармонизировать.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Если мы хотим уберечься от жертв бесчисленных…

Б а р ы ш н и. Хотим! Хотим!

4-й. Тсс…

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. …нам надо принять срочные меры.

В с е. Да-а-а…

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Зло распространяется, подобно эпидемии. Темные сущности страха, обиды, жадности, ненависти, зла и агрессии постоянно притягивают отрицательные ситуации. Они как микробы-возбудители ускоренного действия. В пространстве витает страх и порождает сущности, питающиеся эмоциями страха, желаниями спрятаться, уйти от изменений грядущих. Спрятаться невозможно.

Б а р ы ш н и. (истерично) Не-е-ет!

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Есть только один способ избежать погибели (вскидывает правую руку): все взять в свои руки!

В с е (повторяют его жест). Буди-буди-буди-ах! (2раза)

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Да поможет нам Буди-ах! (вскидывает обе руки вверх, все повторяют его жест). Слово для оглашения плана предоставляется второму щегольски одетому молодому человеку.

В с е. О-о-о! (раздаются хлопки).

2-й м о л о д о й ч е л о в е к. (поднимается, выходит в центр круга, гибко двигаясь и постепенно стягивая с себя тогу, под которой обнажается здоровое красивое тело, застывает в изящной позе) Есть несколько типажей, которые бы нам подошли. Все молодые. Все студенты. Все начитанные.

В его руках появляются фотографии, он протягивает их Председательствующему, тот пускает по кругу.

В с е. Ох! Ах! Ух!

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Где они?

2-й. В Германии.

Б а р ы ш н я. Учатся?

2-й. Да, занимаются исследованиями.

4-й. Тема?

2-й. Вирусология.

3-й. Почему в Германии?

2-й. Там платят.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Готовы ли выехать?

2-й. Требуют гарантий.

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Они есть: императорские сокровища!

4-й. Тсс!

Все. Что?

4-й. А нам?

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. (машет рукой) Хватит.

Все. А-а-а…

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. Зови!

2-й молодой человек взвивается вверх и улетает.

С ы н. (громко) Это же заговор!

П р е д с е д а т е л ь с т в у ю щ и й. (вскакивает) Чужой!

В с е. (вскакивают, в панике) Где? Откуда?

Д а м а, широко расставляя руки, загораживает С ы н а, затем натягивает ему на голову свою тогу, и они снова оказываются в подвале.

Д а м а. Нас испортили идеи. А ведь когда-то я пела! Примерно так:

В глазах вино, шелка — в духах,
И песни в дымных облаках,
И так безумно и легко
Несемся в вихре под танго.
Шаг – и судьба у нас в руках,
Исчезли скованность и страх.

Я успела побыть — совсем самую малость — певичкой кабаре. И мне так нравилось вилять…бедрами (хохочет). Разгоряченные мужчины пялили глаза. Были безумные свидания. А потом влюбилась в вихрастого. С какими-то идеями о переустройстве мира. И вот…в кабаре — нельзя, в секту — можно. Увлеклась, помчалась, не помня себя…(смотрит в одну точку в полу). Но все же, в одном моменте не сплоховала (вскакивает и отчаянно бъет каблуком в пол). Помню, помню! Здесь! Где нет плиты.

С ы н. Что?

Д а м а. Надо копать?

С ы н. Чего копать?

Д а м а. Да вот здесь же!

С ы н. Что?

Д а м а. (шепотом) Брильянты зарыты! У всех забрали, лишь у меня одной ничего не могли найти. Ну же, копай!

С ы н. Чьи бриллианты?

Д а м а. Я сама зарыла. Теперь они твои…

С ы н. А у тебя откуда?

Д а м а. Моя доля…

С ы н. Ворованные?

Свет гаснет. Кто-то тихонько стучит по стеклу, появляется пучок света. С ы н находится в своей комнате, в окно стучат.

С ы н. Я хочу, чтобы вы, наконец, от меня отстали.

 

  • Антон Соя: я — за сказку!

    Антон Соя: я — за сказку!

    Король русского галлюциногенного реализма, писатель Антона Соя рассказывает о двух изданных сказках. Одна — для взрослых, вторая — для детей. Осталось только разобраться, кто из нас кто. Хотя?.. Сказкам все возрасты покорны! Read More
  • Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Людмила Погорелова. Те, кто имеет маски — сильны

    Актриса, чье появление на сцене обеспечивает невообразимую игру контрастов, увлечение зрителя в коридоры смыслов и идей. Людмила Погорелова — ведущая актриса Театра Романа Виктюка и женщина, вдохновляющая и преображающая мир своей неповторимостью. Read More
  • Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Арт-группа DTN. Творческий акт — вещь магическая

    Единственный в своем роде творческий тандем дизайнера Alex Theatre_No и фотографа Раисы (Чешшш) Канаревой, не устает удивлять… Следя за их совместной работой, несложно предположить, что гармония творческих отношений существует! Read More
  • Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Вадим Курылев. Остаюсь собой

    Интервью с Вадимом Курылевым, лидером группы «Электрические Партизаны». Вадим Курылёв развеивает стереотипы об анархистах, рассказывает о взаимопомощи, борьбе против массовой культуры. Read More
  • Рок Янки Дягилевой

    Рок Янки Дягилевой

    Скажешь просто — Янка, и всё ясно, не нужно ничего больше добавлять, и так понятно о ком идёт речь. Объяснять, кто она, тем, кто слышал её песни, не нужно, тем, кто не слышал, бесполезно. В этом году ей исполнилось бы 47 лет. Так и хочется добавить — всего-навсего 47 лет! Read More
  • Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Кошка Сашка. Здоровая конкуренция

    Бард-рок музыкант Кошка Сашка, песни которой приписывают то Янке Дягилевой, то народу, утверждает что в современном искусстве здоровая конкуренция, делится планами турне по России и рассказывает как собрать стадион. Read More
  • Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Юлия Виданова. Падение в образы и неизвестность

    Художник Юлия Виданова считает, что творческие соревнования — вещь субъективная, она видит богатство полутонов в тёмной палитре и говорит, что в современном веке не хватает остановки для созерцания. Read More
  • Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин. Техника превращения

    Дмитрий Бозин рассказывает о работе над спектаклем «Несравненная», о своём превращении в Флоренс Фостер Дженкинс и мечтает построить гиперболоид инженера Бозина, топливом для которого называет энергию молодости. Read More