Что такое свобода и несвобода, иллюзии и надежды, любовь и безверие, зомбированность общества, подавленного избытком ненужной информации? Все эти непростые темы поднимаются группой «Лица». Социальная проблематика органично сочетается с лирикой, а современные музыкальные веяния — с классическим русским роком.
Творить. И не смотреть ни на кого. Если тебя плющит, торчит и колбасит от того, что ты делаешь — значит надо делать!
— Александр, здравствуйте! Расскажите про создание коллектива. Что послужило точкой отсчета в музыкальной деятельности группы?
— Добрый день. «Лицам» уже 12 лет. В 2005 году мы с Денисом Клементьевым познакомились и решили делать музыку. Потом меня с Димой Павленко познакомил мой друг Максим Юрак (экс-Пилот). Дима предложил позаниматься нами в части раскрутки и пошло поехало. Наш первый альбом «Правила Игры» мы записывали на разных студиях в Питере. Потом весь материал принесли Василию Мельникову на VMStudio. Он, матюгаясь на нас за совершенно разные подходы к записи и сведению, «слепил», так сказать, из того что было 10 песен. Нам помогал в записи Коля Лысов (экс-Сплин и Пилот), пришел записать песню «По Тротуарам» Алексей Горшенев из Кукрыниксов. Это была для меня очень важная встреча. Леша подсказал, что и как надо сделать по его вкусу. Мне было несколько нервно… Кстати, до сих пор, если набрать в интернете «По тротуарам — Лица», то вылезает, что эту песню поют Кукрыниксы.
— Поделитесь с читателями о том, как создаются Ваши произведения?
— По-разному. Раньше я писал стихи, а потом придумывал мелодии под гитару, затем группа делала аранжировки. Теперь я пытаюсь сам продумать все максимально самостоятельно в части того, какой будет ритм, гармония. Но музыканты все равно делают свои вставки и моменты отмечают. Наш бас-гитарист Женя Хлупин — конкретный такой фирмач. Играет еще и в лучшей кавер-группе (на мой взгляд) Питера — «Спортлото». Так вот, без его советов и «мулечек» мало бы чего получалось. Опять же, наш звукорежиссер, студийный гитарист (долгое время играл с нами и на концертах) и, вообще, человек-оркестр — Василий Мельников — во время записи даже предлагает отдельные слова в песнях менять, чтобы лучше пелось. Это все очень индивидуально…
— За долгий период существования группы «Лица», менялись стиль, состав, тематика произведений. На сколько вы изменились внутренне, как поэт и исполнитель?
— Я не могу оценивать, что у «Лиц» менялось. Это очень неправильно самому себя оценивать. Вот вы сказали, что что-то менялось… Потому мы «Лицами» и называемся, что они совершенно разные бывают. Грустные, веселые, ужасные, каменные… Любые.
А если обо мне говорить, то тут все проще. Я взрослею. А как исполнитель, я очень надеюсь на то, что я стал лучше петь с годами.
— Если провести аналогию с героями ваших песен, можно заметить, что изменился посыл не только в лирическом, но и в социальном аспекте. Ваши песни становятся более глубокими в поэтической и музыкальной составляющей. Насколько вы довольны своим ростом в плане исполнения и создания материала?
…про политику писать не буду. Работаю в большой бизнес-структуре и каждый день вижу, как можно любое благое дело извратить и подать с плохой стороны и наоборот. Поэтому судить власть не считаю правильным.
— В 2000 я бы не написал песню с обращением к родителям, например, поскольку сам не был еще отцом. Или около-политическую песню… Кстати, я решил, что про политику писать не буду. Работаю в большой бизнес-структуре и каждый день вижу, как можно любое благое дело извратить и подать с плохой стороны и наоборот. Поэтому судить власть не считаю правильным, пока сам не попробовал. А по материалу… Я вижу рост группы в части музыки. У меня есть 5-6 моих любимых песен (пусть это нескромно звучит), которые мне комфортно петь и в компании малоизвестных людей. И я этому очень рад. Но мое мнение часто не совпадает с мнением поклонников. Мне некоторые песни кажутся не очень удачными, не выражающими до конца то, что я хотел бы сказать, а кто-то видит в них то, о чем я говорил. Нет предела совершенству!
— За 12 лет музыкальной деятельности вы явно выросли до профессионального музыканта и исполнителя. На вашем пути были различные выступления в разных городах, расскажите о самых значимых в истории группы концертах и выступлениях.
— Много было концертов… Разных. Бывает в маленьком клубе чувствуешь себя лучше, чем в большом и при большом скоплении народа. Бывает наоборот. Это — магия. Самый значимый концерт еще впереди. А из знаковых?.. Мне очень понравилось выступать в Екатеринбурге, Петрозаводске. Очень люблю в Питере в баре Синий Пушкин играть. Но там своя, отдельная история.
— На ваш взгляд, насколько разная публика в городах, в которых вы выступали? Сильно ли отличается от Питера отдача зала, к примеру?
В Москве… люди хоть и избалованы музыкой, но они идут на концерт отрываться. А в Питере идут тебя слушать и оценивать.
— Питер сложный город, потому что родной. Не мне об этом говорить. В Москве все по другому, например. Там люди хоть и избалованы музыкой, но они идут на концерт отрываться. А в Питере идут тебя слушать и оценивать. Краснодар (пусть меня простят) не рокерский совсем. Или может мы их не прокачали. Тюмень хороша! 20 мая будем в Калининграде — посмотрим, что там.
— Группа «Лица» — одна из немногих групп, у которой довольно большой багаж дуэтов (прим. альбом «Одиннадцать» полностью состоит из дуэтов), расскажите, насколько ответственно и волнительно работать с разными артистами, в числе которых есть легенды Питерского рока?
— Ох… Альбом Одиннадцать должен был быть с названием Десять! И мы его готовили к десятилетию группы. Но затянули с приглашением артистов. В итоге он вышел в 2016 — когда нам уже 11 лет исполнилось. С ним связано несколько историй. Первая. Мы записали «Черту» с Ксюшей Стрижаковой из группы Практика. Я ее никогда не видел до записи, и просто услышал их у Семена Чайки в Живых на Своем Радио. Очень понравились. Я ей написал, и она быстро записала этот трек. Спустя месяц только живьем увиделись в Москве. С Никитой Матвеевым из НИК*С мы пересекались у Васи Мельникова на студии. Он спел песню Дверь, как мне кажется, настолько по-своему, что звучит она лучше, чем у меня. Александр Чернецкий — легенда. Он пришел и спел Зверя почти с первого раза. Очень круто вышло! Совершенно без пафоса оказался. И такие дела делает правильные с фондом «Разные Люди». В общем, Человек!
— Сильно ли менялся изначальный материал при записи дуэтных композицией?
— В основном, нет. Песню «Под вопросом» изменили полностью. И «МореПесок» сделали танцевальной, а Саша и Рифат Акчурины из группы «10 марта» сделали все очень здорово в части вокала и клавиш. Мой брат мне сказал: «Нормально так. Едешь в закат и напеваешь. Хоть не так занудно, как было».
— Готовится ли к выпуску новый материал, возможно альбом? Какие планы?
— Планов много. У нас поменялся гитарист. Василий сел заниматься студией, и мы пригласили нового. Он итальянец, который живёт в России — Олег Каповани. Записали 4 новые песни: «Тепло», «Война», «Быть собой» и «Руки вверх!» (кавер на Nickelback). Скоро выпустим сингл. Также с недавнего времени сотрудничаем с певицей Дашей Корольковой. Она спела 5 моих песен. Мне очень нравится, как она это делает.
— Сейчас век видео-контента, не было ли у вас идей визуализировать свой релиз в виде художественного видеоальбома?
— Вот тут я совершенный профан. Спасибо за совет, но я никогда не хотел делать из музыки своей пиар какой-то. Донести ее можно любыми способами. Наверное, надо бы об этом задумываться, но глобально, если бы я ставил только на творчество, то не оставалось бы места для свободы идей. Рамки зарабатывания денег ограничивают. Это ведь тоже бизнес. А нам денег особо за это не платят, так что это по любви.
— Ваши пожелания человечеству?
— Творить. И не смотреть ни на кого. Если тебя плющит, торчит и колбасит от того, что ты делаешь — значит надо делать. Точка!
Понравилось? Подписывайся на паблик героя! Следи за творчеством!