Ее сотворила оппозиционная «Донцова» из Приморья по фамилии Попова.
Похоже, зародился новый жанр — «несогласная» попса.
В «Зеленой лампе» представили молодую писательницу и ее первый сборник издательства «Давид». Но у меня знакомство с книгой вызвало ощущение сырого недоработанного материала — некая поверхностность, присущая попсовым жанрам.
Настоящее искусство по сути своей протестно. Странно было бы, если бы было не так — какое же это искусство, если оно не протестует против существующего положеният вещей? Тогда это сериал или бульварное чтиво.
Пушкин разве не протестен? Вспомним:
Самовластительный Злодей!
Тебя, твой трон я ненавижу,
Твою погибель, смерть детей
С жестокой радостию вижу.
Писатель создает, прежде всего, художественную ткань, прописывает образы, наделяя их типическими чертами, подсмотренными в действительности.
Ну, а если задаться целью создать непременно протестное произведение, то выйдет памфлет. А художество разорвется. Можно эпоху назвать хоть «гидрой», хоть еще как, от этого книга не станет «Войной и миром». Или, на худой конец, «Алхимиком».
«Я поняла, что, наверное, мне никогда не стать более уважаемой, нежели Пушкин и Коэльо, я продолжаю писать всё подряд, потому что это как хот-доги после работы, как курить, когда не приходят мысли, как чистить зубы», заключает А. Попова на одной из интернет-страничек.
С одной стороны, молодой автор вроде и понимает, что «не дотягивает». С другой — позиционирует поверхностное отношение к писательству как таковому.
Вообще, Анастасия Попова известна в Приморском крае, как автор расследований и публицистических материалов. Она с воодушевлением рассказывает о «приморских партизанах», о повешенных на деревьях должниках-жертвах катавасии с пошлинами, о других ужасах своей малой родины.
Может быть, это и есть ее жанр, но не романистика? Отвечая на вопрос, «зачем я написала эту книгу?» она подчеркивает: «кто-то должен сказать, что дороже свободы и прав человека ничего не бывает».
— А что такое в вашем понимании свобода? — обратился к начинающему прозаику явно раздраженный товарищ, появление и тем более заявление которого на пресс-конференции оказалось для всех неожиданностью.
— Ну, свобода.., — как-то странно протянула автор (и в это время стала чем-то похожа на гламурную Ксению Собчак), — это если я могу позволить себе носить короткую юбку… Тут же рассказала, как пришла на одну презентацию топлес.
Раздраженный товарищ просто поперхнулся. А присутствовавшая еще одна «протестная» — Ольга Курносова из каспаровского гражданского фронта заметила: «Я в элетричке, например, Донцову читаю…»
Познакомиться с Анастасией Поповой