Интервью с группой «Триугольник». Группа плавно, но уверенно входит в рок-н-ролльное пространство. Своеобразная музыка, адекватные мысли… Прозрачное кредо: «Основополагающая нашего творчества — это тексты песен, на которые сделана аранжировка, способная донести их художественный смысл до слушателей».
Анархия в музыке, по моему мнению — это как раз единство в том, что мы делаем. Это возможность быть одной семьей, быть на одной волне, всячески поддерживать друг друга. Ну а музыка — это детище семьи, будь это Панк или Арт, не важно! Главное быть вместе!
Максим Рогачёв.
Участники интервью: Руслан Юрьевич Жулавский — художественный руководитель, гитарист, Максим Рогачёв — басист.
— Ребята, давайте знакомиться! Ваша группа называется «ТрИугольник»? Почему именно так? Идете по пути «АукцЫона»? Хотя первая рок-н-рольная ассоциация — альбом «Аквариума» «Треугольник»…
Руслан Жулавский: Если вдаваться в этимологию слова, а не знака, то мне лично не совсем понятно почему «три» должно писаться как «тре». В разных языках мира это слово звучит как три (на санскрите, латыни, английском). Если предположить, что название группы — это сакральное имя, то, соответственно, нам и решать, какой корень у данного слова, обозначающего знак: «треугол» или всё же «три», что более логичнее, учитывая, что как не крути, а именно «трИ угла», но никак не трЕ.
«Триугольник» — правильная фигура, она вписывается в круг — внутри глаз, ты его видишь, а он — тебя.
Аналогии с группой «АукцЫон» умышленно не проводились, но, тем не менее, после выступления на фестивале «Гаркундель» и общения с организатором мероприятия Олегом Гаркушей, получилось, что мы отмечены «печатью» АукцЫона… БГ в данном случае, я думаю, выступил своего рода предтечей, как Иоанн Креститель, помните?
— Вы родом из рок-н-ролла? Кто виноват в том, что вы принадлежите рок-музыке? И принадлежите ли?
Руслан Жулавский: У меня лично академическое музыкальное образование. Стилистика рок-музыки в данном случае используется только как средство музыкальной выразительности. К моменту моего совершеннолетия (к середине 90-х) стиль «рок» в чистом виде стал вырождаться, почему я и решил (мне пришлось) взять в руки рок-гитару, чтобы когда-нибудь возобновить его вновь.
К моменту моего совершеннолетия (к середине 90-х) стиль «рок» в чистом виде стал вырождаться, почему я и решил (мне пришлось) взять в руки рок-гитару, чтобы когда-нибудь возобновить его вновь.
Максим Рогачёв: Все мы родом из СССР. Сразу хочется вставить цитату: «Не помню точно, но кто-то сказал, будто рок-н-ролл — это он», и после этого поставленный вопрос: «А кто тогда мы?» Вообще, своими мыслями об этом доходил до глубины, равной глубине смысла текстов песен, которые мы с ребятами исполняем. А виноват?.. Если это расценивать как вопрос: «С чего все началось?», то началось все с песни «Печать зверя» группы «Алиса» с альбома «Дурень», услышанной мною в кассетном плеере одноклассника на крыльце Пеновской средней школы. И понеслось — первый прослушанный альбом, первое ощущение жизни в музыке и словах, первый недовольный возглас мамы: «Выключи эту гадость!»
Дальше — больше… Полгода уговаривал отца научить играть на гитаре. Первая тетрадь с аккордами… Ну и песни во дворе. Первый коллектив, собранный в старом деревянном ДК посёлка Пено, пытавшийся изобразить песни Виктора Цоя. Поиграли, успокоились и разошлись … Осталась только музыка в аудио-плеере.
А вот принадлежу ли я рок-музыке?.. На этот вопрос я не готов ответить, ибо не всегда уверен в том, что принадлежу себе самому.
— Продолжаем в том же ключе — любимая цитата из Кинчева: «Что сумел, что сделал, и кто этому рад?» Вот и давайте поговорим об этом подробнее… Что сумели, что уже сделали?
Максим Рогачев: Если говорить об известных критериях настоящего мужчины, то пока посадил только дерево! Да и итоги подводить еще рановато, мне кажется.
Руслан Жулавский: Мы только в начале пути. Завершен лишь процесс подготовки к реализации проекта.
И кто этому рад? Очень часто музыканты говорят о том, что занимаются музыкой — исключительно для себя, в смысле, чтобы порадовать себя любимых… Это не ваш вариант? Такая анархия…
…аранжировка готовится не по статистике, показывающей, что именно нравится большинству людей. Руководствуешься собственным слышаньем всего этого, иногда споришь с командой, но как всегда приходишь к общему знаменателю, который определяет вся команда. Пройдя всю кухню, ты выходишь на сцену, проигрываешь все, и ждешь реакции слушателя. Так как же тогда можно играть для себя любимого?
Максим Рогачёв: Дереву кто-нибудь да порадуется! Тут как посмотреть! Когда берешь в руки гитару и начинаешь что-то играть, естественно играешь песню, которая нравится тебе в первую очередь… А в группе аранжировка готовиться не по статистике, показывающей, что именно нравится большинству людей. Руководствуешься собственным слышаньем всего этого, иногда споришь с командой, но как всегда приходишь к общему знаменателю, который определяет вся команда. Пройдя всю кухню, ты выходишь на сцену, проигрываешь все, и ждешь реакции слушателя. Так как же тогда можно играть для себя любимого? Это получится театр одного зрителя в зеркальной комнате.
Руслан Жулавский: Это не наш вариант. Основополагающая творчества группы — это тексты песен, на которые сделана аранжировка, способная донести их художественный смысл до слушателей.
— Очень часто рок-музыкантов «обвиняют» в раздолбайстве и анархизме. Что такое анархия в музыке, по-вашему?
Максим Рогачёв: Анархия в музыке, по моему мнению, это как раз единство в том, что мы делаем. Это возможность быть одной семьей, быть на одной волне, всячески поддерживать друг друга. Ну а музыка — это детище семьи, будь это Панк или Арт, не важно! Главное быть вместе!
Руслан Жулавский: Если учитывать, что анархия дословно обозначает безначалие и безвластие, то сложно понять — какое отношение она может иметь к музыке. Если только в качестве идеологического подтекста творчества. А для того, чтобы добиться хотя бы малейших результатов, в музыке и коллективе необходима дисциплина.
— А анархия — в жизни? Самодисциплина? Шкала личных ценностей?
Максим Рогачёв: Анархия в жизни?! Как сказал Андрей Вадимович Макаревич: «Не стоит прогибаться под изменчивый мир». Самодисциплина, конечно же, при любом строе очень важна, как мне кажется. Личные ценности в жизни для меня: это как раз неизменчивый мир, который называется «семья» и еще слово, которому нужно быть верным, которое нужно произносить осмысленно. Как-то так, точнее не скажу… Я не стал бы относить себя к рядам АнАрхистов!
Руслан Жулавский: Мы живем в реальном мире, более того, в реальном государстве, где существует иерархия, субординация и правила существования в обществе. Посему, анархия — это утопия, которая может быть реализована лишь в художественных произведениях.
Может ли, по-вашему, так случиться, что анархия станет субкультурой? Анархисты станут так же широко известны и распространены, как панки, готы, эмо?..
Максим Рогачёв: В наше время может случиться, что угодно! Детишки, которые бегали во дворах, в ряды которых я не так давно входил, по-моему — это не то ли самое? Свой кодекс чести, установленный внутри компашки, необходимость отстоять свое слово в соседнем дворе или на соседней улице… Раньше это было, а сейчас все в Интернете воюют, онлайн! Вообще, что-то похожее на отголоски Анархии проглядываются в частных конторах, переполняющих рынок труда, так или этак пытающихся обойти закон. Догадка взялась из СМИ. Так что, кто его знает?!
Руслан Жулавский: Если опираться на теорию о циклическом развитии цивилизации, и учесть то, что в истории России анархисты уже были широко известны, то можно предположить, что лет через сто пятьдесят ситуация повторится.
Есть ли желание занять эту нишу, популяризировать анархию, как молодежное движение?
Максим Рогачёв: Нишу?.. Кричать лозунги со сцены?! Поносить кого-то?! Зачем? Клоунов и без нас хватает! Каждый, по моему мнению, должен делать выбор сам. Нет!
Обязательно ли рок-музыка должно нести некую идею или идеологию? Или время борьбы прошло?
Прочитав книгу «Дневники уличного партизана», узнал много интересного о времени конца Советского Союза и начала России, о баррикадах, на которых стояли известные ныне рок-музыканты, узнал интересные мысли, произносимые в то время. Там был виден как раз тот «яркий до боли свет», который светил в полную силу. На данный момент есть лишь вспышки, которые гасятся мнением неформального лидера. Я считаю, бороться надо за индивидуальность чистой, никем не навязанной мысли!
Максим Рогачёв: Конечно, должна! Как же без идеи?! Выражение ее может быть разным, но она присутствует везде. Идеология, сама по себе, выходит из предыдущего ответа, а в музыке, мне кажется, слушатель находит ее сам. Бороться всегда будет за что! «И яркий до боли свет заменит их бледную кровь»… Прочитав книгу «Дневники уличного партизана», узнал много интересного о времени конца Советского Союза и начала России, о баррикадах, на которых стояли известные ныне рок-музыканты, узнал интересные мысли, произносимые в то время. Там был виден как раз тот «яркий до боли свет», который светил в полную силу. На данный момент есть лишь вспышки, которые гасятся мнением неформального лидера. Я считаю, бороться надо за индивидуальность чистой, никем не навязанной мысли!
Руслан Жулавский: Да, творчество должно нести идею (не обязательно идеологию). Творчество — это продукт деятельности конкретного человека. Каково начало человека — таково и его творчество. К тому же, не стоит забывать, что творчество носит сублимативный характер, поэтому для борьбы всегда есть место, хотя бы в музыке.
Есть ли надежда на то, что ваша музыка сделает мир, если не лучше, то хотя бы — свободнее? Чего вы ждете от мира, столкнувшегося с вашим творчеством?
Максим Рогачёв: Надежда есть всегда, а как на нашу музыку отреагирует мир, одному Богу известно! Хочется, чтобы перед тем как сказать что-то нехорошее в адрес нашего творчества, говорящий это действительно послушал «ТриУ» до конца.
Руслан Жулавский: Мы хотим выразить через творчество свои переживания, показать экзистенциальное начало личности, которое есть у каждого. Чтобы у каждого «столкнувшегося с нашим творчеством» шевельнулось и выглянуло на поверхность то настоящее, изначальное, что заложено в нас даже не от рождения, а от сотворения мира.
Чего ждать миру от вас — в самом ближайшем будущем?
Руслан Жулавский: В ближайшем будущем — выступление на фестивале «Окна открой».
Максим Рогачёв: И рок-н-ролл!
Триугольник
Рок-группа
Образована в 1999 году на задворках империи, в сучанской долине, что в пол часах езды от г. Находка, как это всегда бывает, тремя закадычными друзьями: Владимир Мельник, Павел Воротников и Саня Шлык. Вова писал песни, а друзья всячески его в этом поддерживали
В 2010г. «Триугольник» возобновил свою творческую деятельность, но уже в г. Санкт-Петербурге. Из старого (основного) состава в группу вошли В. Мельник, как вокалист и автор материала и Р. Жулавский , как гитарист и соавтор.
Состав (2013 г.):
Владимир Мельник — вокал, гитара.
Максим Рогачев — bass-гитара, бэк-вокал.
Руслан Юрьевич — гитара.
Сергей Baks — ударные.
+7-911-748-75-72
maksim.rogachev@inbox.ru