Художник Наталья Воронова опровергает мифы о художниках, считая, что они не должны быть голодными и тем более ленивыми. Кроме того рассказывает о будущей выставке.
Художник — это такая же профессия, как и все остальные. Просто кто-то продает, кто-то строит, а кто-то пишет картины. Каждый выбирает свой путь реализации.
— Наталья, расскажите о вашем творческом становлении. С чего все началось?
— Я в самом начале творческого пути. Поэтому задайте мне этот вопрос лет через двадцать, и я с удовольствием подробно на него отвечу.
— Вы получили профессиональное художественное образование или вы самоучка? И вообще, образование для художника важно?
— Конечно, образование важно. У меня, например, медицинское. (Смеется) А живописи я обучалась у семьи художников Мариновой и Шишкина. После чего продолжила свое обучение самостоятельно по программе Angel Academy of Art во Флоренции.
— Расскажите подробнее о ваших учителях. Кто еще оставили след в вашей творческой биографии?
— Мой первый педагог — Маринова Анна. Но в основном я обучаюсь по книгам. Я прочитала множество книг по живописи, композиции. В итоге я нашла замечательные книги Richard Schmidt (Alla Prima), Ian Roberts (Mastering Composition). Они произвели на меня такое большое впечатление, что я рассказала о них в своем блоге.
— Как вы пишите картины? Может, в определенное время суток? В определенном состоянии?
Я никогда не жду вдохновения. Знаете фразу: «Чем больше я работаю, тем больше мне везет.» Я ее применяю для вдохновения. Самое главное — делать свое дело. А все остальное придет в процессе.
— Обычно я утром беру себя за шкирку и пинаю в мастерскую. А там уже втягиваешься и «творишь». Работаю всегда при дневном свете — электрический все никак не могу настроить. А вот состояния бывают самые разные. Я никогда не жду вдохновения. Знаете фразу: «Чем больше я работаю, тем больше мне везет.» Я ее применяю для вдохновения. Самое главное — делать свое дело. А все остальное придет в процессе. Не подумайте, что писать для меня — каторга. Просто будни есть будни.
— Пишете ли вы на заказ или вы абсолютно свободный художник, для которого границы неприемлемы?
— Я и на заказ пишу, и для себя, и расширяю границы. В общем, ни в чем себя не ограничиваю. (Смеется)
— Мне казалось, что художники обычно интроверты… Или все индивидуально? А кто вы?
— В работе я интроверт, а в личной жизни — экстраверт. Очень удобно.
— А насколько вы романтик?
— Я не романтик. Но иногда пробивает. (Улыбается)
— Я слышала, вы планируете большую выставку. Расскажите о ней. Что там будет?
— Мысль о выставке я вынашиваю с прошлого года, и она начинает реализовываться. Будут портреты (очень люблю писать людей) и пейзажи. И то и другое — мир. Своими работами я показываю то, что вижу я.
— Это ваша первая персональная выставка?
— Это вообще моя первая выставка.
— Потрясающе важно! Чего вы ждете от выставки в первую очередь?
— В первую очередь, я бы хотела подвести итог этим двум годам, в течение которых я занимаюсь живописью. Рассказать о себе. Поэтому жду гостей и их отзывов.
— Можно ли будет приобрести понравившиеся работы?
— Некоторые работы можно будет приобрести, некоторые — нет (так как они уже имеют своих владельцев).
— Важно ли это для вас — получать денежный эквивалент своему творчеству? Должен ли художник быть голодным?
Есть поверье, что художник должен быть голодным. Сомневаюсь… (Улыбается) Мозг при голоде будет работать плохо.
— Да, важно. Я считаю, что художник — это такая же профессия, как и все остальные. Просто кто-то продает, кто-то строит, а кто-то пишет картины. Каждый выбирает свой путь реализации. Или смысл жизни. Кому как больше нравится. Есть поверье, что художник должен быть голодным. Сомневаюсь… (Улыбается) Мозг при голоде будет работать плохо.
— И напоследок — самое главное напутствие, которое вы получили в жизни?
— «У тебя все получится. Дерзай.»
Наталья Воронова
Художник
Так случилось, что всю жизнь я мечтала стать художницей. Я рисовала карандашами и акварелью. Но моей целью была живопись маслом.
И в марте 2011 года у меня появилась возможность посвятить свое время своей мечте. Я начала учиться сначала у частного педагога, которая готовила меня к подготовительным курсам в институте. Я на них благополучно поступила. Но, проучившись там семестр, пришла в абсолютный ужас от отношения педагогов к ученикам и методов преподавания.
Видимо, так неудачно получилось из-за того, что у меня есть уже одна вышка (стоматолог), и было с чем сравнивать. Я решила продолжить обучение самостоятельно. Чем до сих пор и занимаюсь. Я периодически списываюсь с зарубежными институтами на тему программ обучения и литературы для обучения.