Может ли сочинение и запись музыки быть непрерывным процессом? Откуда в провинции берётся прогрессивная музыка? Музыкант Артём Зенёв рассказывает о том, что такое «Русский рок» и почему это звучит… смешно.
Многие провинциальные коллективы сегодня звучат гораздо прогрессивнее и интереснее, чем раскрученные столичные группы.
— Артём, когда вы впервые почувствовали себя — музыкантом?
— Музыкой заинтересовался в тринадцать-четырнадцать лет, когда отец принес домой гитару.
— Какие чувства тогда испытали? Сходны ли они с теми, что испытываете сейчас по поводу своего «творческого занятия»?
— Сейчас уже сложно сказать, потому что взрослый не может чувствовать так, как чувствует ребенок, подросток. Но, в целом, я думаю некий подростковый запал и юношеский максимализм присутствуют.
— Недавно у вас вышел альбом «Собор грачей». Расскажите подробности.
— «Вышел» — это громко сказано. Если не считать того, что я выложил альбом у себя на страничке в ВК, плюс какое-то количество дисков разошлось на концертах. У меня нет стремления к тому, чтобы альбомы где-то «выходили», не вижу в этом смысла. Кому интересно, тот и так может послушать мои записи в Интернете. Для меня важен сам процесс.
Помните, в фильме Андрея Тарковского «Жертвоприношение» главный герой говорит о том, что если каждый день делать какое-то одно и то же дело, как ритуал, систематически, то мир изменится? Там он предлагает каждое утро, в одно и то же время наливать стакан воды и выливать его в туалет. Вот я примерно этим и занимаюсь, только в другой форме. Альбом до сих пор лежит у меня в дропбоксе. Его можно скачать бесплатно.
— Какой это альбом по счету?
— На данный момент в сеть выложено пять альбомов.
— Ваш любимый трек из альбома?
— Никогда свои альбомы не переслушиваю. Любимый трек всегда тот, над которым работаю сейчас.
— Расскажите про период записи нового альбома.
— Для меня процесс сочинения и записи — это каждодневная практика. Это то, что я делаю систематически, каждый день. Даже если я в дороге или в гостях, то где-то на подсознательном уровне все равно постоянно происходит поиск идей. Я всегда держу руку на пульсе. Если приходит интересная идея, то я стараюсь сразу зафиксировать, любыми подручными средствами, чтобы потом доработать. Поэтому мне даже сложно сказать, когда я закончил один альбом и когда начал работать над другим.
Если что-то и говорить об альбоме, то хотелось бы отметить, что в записи принимал участие гениальный барабанщик — Дмитрий Дмитренко (играл в группе «Не Ждали»), за что я ему очень благодарен. Без его характерной игры мне бы не удалось получить то звучание, которое я хотел.
— Кто занимался дизайном обложки?
— Все обложки делает наш басист — Дмитрий Баев.
— Как вам кажется, русский рок еще существует?
— У Виктора Пелевина, в романе «Чапаев и Пустота» есть такая фраза: «Весь этот мир — это анекдот, который Господь Бог рассказал самому себе». Отвечая на ваш вопрос я бы сказал: «Русский рок — это анекдот, который мы рассказали сами себе».
— Классно! А применительно к вашему творчеству?.. Клише «Русский рок» — это похвала или ругательство?
— Это анекдот.
— Кого бы вы выделили из «коллег по цеху»?
— На мой взгляд, все самое интересное происходит сейчас в провинции. По вполне объяснимым причинам. В столицах ритм жизни такой, что людям зачастую просто некогда заниматься творчеством, там люди вынуждены зарабатывать деньги. А в провинции и ритм жизни не такой интенсивный, и музыканты понимают, что своим творчеством они скорее всего по-настоящему не будут зарабатывать никогда. Поэтому люди начинают заниматься тем, что им нравится, не думая о форматах, ротациях и рейтингах. Многие провинциальные коллективы сегодня звучат гораздо прогрессивнее и интереснее, чем раскрученные столичные группы.
— Вы пишите шуточные песни… Почему такая тенденция прослеживается в вашем творчестве?
— Нельзя же быть постоянно серьезным. Как сказал тот самый Мюнхгаузен: «Умное лицо — это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа. Улыбайтесь!»
— Какие темы поднимаете в своем творчестве, в целом?
— Я как чукча — что вижу, то пою.
— У вас есть свой стиль исполнения и текстов. Вы продумывали концепцию или это спонтанное «проявление души»?
— Нет никакой концепции. Я ничего заранее не продумываю.
— Что вы считаете основным в творчестве?
— Спонтанность.
— Ваши пожелания человечеству?
— Мир во всем мире.
Понравилось? Подписывайся на паблик героя! Следи за творчеством!
Артём Зенёв
Музыкант, лидер группы «Zenёv Sata-варищи»
Музыкальное творчество Артёма весьма многогранно — это и инструментальные пьесы и авторская песня, песни на стихи известных и не очень поэтов, собственная рок-группа…
Неисчерпаемый поток идей делает репертуар Артема настолько изменчивым и разноплановым, что его каждый новый альбом — это совершенно новый мир образов. Перед слушателем, решившим подробно познакомиться с творчеством этого музыканта, предстает удивительный калейдоскоп, в котором красочные и неповторимые картинки сменяют одна другую.
Сслыки для скачивания альбомов: «Собор грачей», «Ищи меня», «Отсвет неба», «Леди», «Чай».